Найти тему
Люблю историю!

"Заранее определиться, в какой вуз ты хочешь": продолжение интервью с моей ученицей, студенткой СПбГУ Дарьей Рыбниковой

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья!

Очень рад, что вы снова на моем канале "Люблю историю!" Сегодня продолжение интервью с моей ученицей со студенткой 2 курса СПбГУ Дарьей Рыбниковой.

Во второй части интервью мы обсуждаем:

  • что можно посоветовать для успешной подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию;
  • как не растеряться на самом экзамене и добиться своего максимума;
  • как мотивировать себя в процессе подготовки.

🔗Ссылка на первую часть интервью

Дарья Рыбникова
Дарья Рыбникова

О.З. (Олег Зеленский) Чтобы ты посоветовала ребятам для успешной подготовки к ЕГЭ?

Д.Р. (Дарья Рыбникова) Я бы посоветовала ребятам больше заниматься самим. Нельзя говорить: «Вот у меня репетитор – значит я все сдам». Действительно, нужно очень много самому читать, писать, что-то делать. Без этого историю на приличные баллы сдать нельзя. ЕГЭ – это такой экзамен, где очень много надо запомнить. И поэтому, помимо занятий с репетитором, нужно самому что-то делать, учить. Мне было очень сложно себя заставлять. Я по большей части этого не делала, но я рекомендую своим будущим последователям, людям, которые будут сдавать ЕГЭ: готовьтесь сами. Да, репетитор вам, безусловно, поможет, расскажет, направит. Берите знания от репетитора и сами что-то делайте!

-2

О.З. Помимо этого момента, организации подготовки, что бы ты поменяла, улучшила, если бы ты начала готовиться к ЕГЭ прямо сейчас?

Д.Р. Я бы больше читала какие-то книжки. Я поняла, что мне просто что-то запоминать именно из литературы. Я бы почитала не только параграфы из учебника, но какую-нибудь художественную интерпретацию. Больше бы смотрела фильмы. Я помню, как вы мне посоветовали посмотреть серию фильмов про Великую Отечественную войну.

О.З. Да, это серия фильмов «Великая война».

Д.Р. Это не художественная история. Скорее, научная. Но мне это очень помогло. Великая Отечественная на ЕГЭ у меня отлично пошла. Я ее выучила лучше, чем, например, Рюриковичей, которых я вообще очень плохо помню…

Именно выбирать для себя каналы восприятия информации. Что для тебя проще: слушать лекции, или смотреть фильмы, или читать, или карточки какие-то. Понять себя и выбирать методы подготовки. С обществознанием такая же история. Хотя с обществознанием я бы еще посоветовала читать новости и следить за ситуацией, что происходит в мире, чтобы быть в курсе не только теоретической части, но и практической.

-3

О.З. Да, там нужно уметь приводить актуальные примеры. Они больше ценятся, чем что-то типа: «Человек А сходил в магазин Б и купил товар В». Такое тоже возможно, но все-таки актуальные примеры куда важнее.

Д.Р. У меня история была такая: по поводу актуальных примеров было больше знаний. Но я очень не хотела учить определения. Рассчитывала взять на ЕГЭ какую-то шпаргалку. Но это, конечно, неправильно. Нужно балансировать эти знания. Нельзя прийти на ЕГЭ с таким отношением: «Я и так сдам, я что-то понимаю в политике, что-то в социальной психологии». Нет, в ЕГЭ нужно много учить, даже заучивать. Если вы не помните какое-то определение, то вы его и не напишете.

О.З. Да, действительно, такое нельзя откладывать до экзамена, рассчитывая на то, что ты вырвешь результат. На самом деле, часто случается наоборот – на экзамене человек теряется. Кстати, как лучше настроиться на экзамен, чтобы не растеряться?

Д.Р. Я думала над этим. Я не знаю какого-то универсального лайфхака, как настроиться перед экзаменом. Мне все говорили: тебе нужно выспаться перед экзаменом, хорошо отдохнуть. Я же понимала, что мне, наоборот, нужно посидеть и поучить. И мне нужно, чтобы я себе сказала: «Даша, ты все подучила, ты сделала свой максимум». Если ты идешь на экзамен с этой мыслью, ты уже не переживаешь. А что еще сделать? Уже ничего не изменишь. Я помню, что я переживала, когда проходила лестницу, шла к аудитории. А потом я села, получила бланк и поняла, что уже все. Я просто нахожусь в моменте вот этого экзамена. Если я буду переживать, нервничать, трястись, то я сделаю еще хуже. И я уже ничего не могу поменять. Я просто смирилась и попыталась выложить максимум. Конечно, что-то забылось, что-то, когда выходишь, понимаешь: «Ой, а я же это знала, но не написала». Но это все немножко глупо. Ты уже написал этот экзамен и уже ничего с этим не сделаешь. И уже не отменишь, и знаний в моменте больше не наберешь. Просто оно есть и есть.

-4

О.З. Да, сделать свой максимум! В одной из своих последних статей я писал про мотивацию. Конечно, можно сказать, что это пишу я, преподаватель, который немножко далек по возрасту от подростков. А что ты бы сказала про мотивацию? Как действительно мотивировать себя на максимум? Не для всех это, конечно, 100 баллов, но должна быть какая-то достижимая цель, приемлемая, то, чего более-менее хотел.

Д.Р. Лично для меня лайфхаком было заранее определиться, в какой вуз ты хочешь. Я посмотрю на результаты и потом выберу – это уже снижает планку. Нужно установить себе главную цель, факультет, вуз, и это будет вашей личной мотивацией. Я хочу пойти туда, там баллы такие – и ты стремишься к этим баллам. Конечно, бывает, что эти баллы не получается набрать. Но это уже потом. В моменте же подготовки нужно целиться на максимум, выбирать для себя какую-то высокую цель.

-5

И касательно мотивации, конечно, очень важно, чтобы люди, которые тебя окружали, допустим, родители, не пугали, не говорили, что если ты не сдашь, то твоя жизнь закончится, а были поддержкой, говорили, что у тебя все получится, обсуждали это с тобой. Чтобы не было какого-то давления. ЕГЭ – это сложное психологическое испытание для подростка. Мыслей о том, что это тяжело, достаточно в головах подростков. Родители, не трогайте своих детей! Просто поддерживайте их! Они и так замучены!

О.З. Абсолютно с этим согласен.

Д.Р. Да, это важно очень. Комфортная среда на самом деле очень многое дает. Это помогает ребенку спокойно сконцентрироваться на учебе, а не думать: «А если я не сдам, мама будет ругаться». Нет, должна быть мысль: «Если я хорошо сдам, то я поступлю в хороший вуз». Вот это постулат.

О.З. Да, очень важно заранее настраивать себя на позитив.

Д.Р. Да, это важно.

О.З. И последний вопрос. Я на своем канале советую ученикам вести дневник своих достижений, чтобы помогать себе, поддерживать мотивацию. Ведь нельзя себя замотивировать за один раз, и на целый год этого хватит.

Д.Р. Да, это классная идея! Ты можешь вести у себя заметки, а потом, когда перечитываешь, то понимаешь, что, оказывается, результаты есть. Это хорошая идея – именно отслеживать свои достижения.

Интервью подготовил автор канала "Люблю историю!" Олег Зеленский

Понравился материал? Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на мой канал!

📝Подпишитесь на новую группу "Люблю историю!" в ВК. Вы найдете много интересной и полезной информации по истории и обществознанию!

🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Навигатор статей канала

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

Как начать готовиться к ЕГЭ по истории? Этапы подготовки с нуля до 60 баллов.

Секреты подготовки к ЕГЭ и ДВИ по истории. Продолжение интервью с Андреем Федоровым.

Разбор задания 19 ЕГЭ-2023 по истории (на знание исторических понятий и терминов)

Города, менявшие названия

Важнейшие города в заданиях по карте (ЕГЭ по истории)