Героиня французского фильма «Мой король», Тони (Э. Берко) влюбилась в человека, рядом с которым, по ее мнению, будет всегда весело и ярко. Скучать ей действительно не пришлось, но и праздник не состоялся, причем, не без участия самой Тони.
Джорджио (Винсент Кассель) умело воспользовался слабостями Тони и быстро превратил успешную женщину адвоката в марионетку с психопатическим расстройством.
У героя Касселя свои представления о семейной жизни. Любить кого-то кроме себя, обожаемого, он не способен, как и всякий нарцисс.
Этот мужчина самоутверждается за счет своего обаяния, которое позволяет ему порхать по жизни мотыльком.
Харизматичный Джорджио пуст, как бубен и может звучать только когда на его треньканье кто-то отзывается. Он не умеет любить кого-то кроме себя, эмпатия отсутствует, как и материальная база, за которую можно было бы ухватиться как за причину привязанности к психологическому садисту.
Почему же Тони повелась на эту канитель? В моем понимании причиной была неуверенность в себе. После глупейшего отзыва первого мужа о неправильном устройстве ее «нижнего этажа» Тони не верила что ее могут любить.
Женщина с нормальной самооценкой после таких заявлений указала бы мужчине вектор направления движения и забыла о его существовании. Для Тони эти слова стали травмой. Первая и очень грубая ошибка героини была в том, что она сразу рассказала об этом Джорджио и тем самым дала ему в руки первые козыри.
Дальше все пошло по нисходящей. «Добрый» Джорджио уверяет женщину в ее нормальности и даже изображает защитника, обещая поколотить обидчика. Все на словах, но Тони счастлива. Ей кажется что она наконец-то нашла ту самую надежную спину, за которой будет чувствовать себя спокойно.
Ее все таки настораживает быстрое признание в любви, но мужчина мечты так убаюкивает разум, что поверишь не только в любовь, а и в обещание подарить почку.
Отказаться от общества Джорджио Тони уже не в силах - она и всю беременность жить отдельно соглашается и измену воспринимает как отсутствие вины изменника. Он же «не увиноват», что был под кайфом.
В фильме не случайно показан нормальный брат героини и ее подруга, призывавшие женщину включить мозги. У Тони в это время работала удобная для нее установка о том что любую семью надо спасать.
В каких-то случаях надо. Но в фильме не показаны катаклизмы, аварии и прочие безобразия. Там мы видим двух людей, плывущих в разных направлениях, причем эта пара зачем-то заключила брак и родила ребенка.
Даже после развода Тони благодаря своей уже сильно поврежденной психике млеет от счастья при виде Джорджио . Любимый устроил праздник с конями на день рождения сына - это так мило, что ему в очередной раз можно все простить.
Тони не может выбраться из под психологического гнета обожаемого мужчины, который никогда и ни в чем не считает себя виноватым, умеет ее убедить в этом и даже навязать чувство вины.
Нервные срывы привели к тому, что женщина оказалась в клинике с травмой ноги. Там она находится среди людей, умеющих веселиться, соблюдая личные границы окружающих. Тони снова становится самой собой, но после выписки она снова встречается с Джорджио в школе, где учится их сын.
Большинство зрителей считают, что на этот раз она смотрит на бывшего возлюбленного уже спокойно, но что-то мне подсказывает, что Тони не освободилась от зависимости. Она по-прежнему ловит взгляд Джорджио, которому стала уже не интересна.
Этот фильм я бы рекомендовала в качестве пособия для юных девиц и молодых дам.