18 августа - день рождения Патрика Суэйзи, о чем я узнала на канале, где читаю перевод его автобиографии:
Энтузиасты переводят книгу с английского языка
И, конечно же, я не могла не добавить свои пять копеек про его неудачную карьеру (не бросайте в меня тапками, за что купила, за то и продаю - там в каждой главе сам Патрик пишет, что стремится к большему и недоволен 9 из 10 своих фильмов).
Провальная карьера Патрика Суэйзи: причина - типаж?
Конечно же, я буду разбирать именно с этой точки зрения. Смотрите, взаимосвязь между внешностью и нашим впечатлением от человека давно уловили - та-дам! - первые театральные режиссеры. В Древней Греции делались для актеров маски, «увеличивающие» лицо, чтоб было видно всем зрителям, и каждая маска обладала особыми чертами, характеризующими персонаж.
В начале XX века наши, российские Мейерхольд, Аксенов и Бебутов написали книгу про театральные амплуа, где говорится:
То есть связь внешности актера и характера персонажа однозначная.
Как выглядел Патрик Суэйзи?
Это по типажу Натурал: у него мягкие черты лица (не угловатые, не хищные), но не фемининные (он красавчик, но не такой ми-ми-милый, как тот же Леонардо ди Каприо с его круглой мордочкой).
Типажи внешности по классификации Дэвида Кибби
Просто напомню, что примеры и описания всех типажей есть на моем личном сайте здесь:
и здесь:
Патрик Суэйзи по типажу - «простой парень». С «обычной» (без акцентных черт типа орлиного носа или демонических бровей), но достаточно привлекательной внешностью.
И лучшие роли Патрика Суэйзи - это простой парень в сложных обстоятельствах.
Джонни Кастл - сезонный работник по сути, аниматор в «Грязных танцах», для которого слишком хороша девочка из приличной семьи - Бейби: ведь ее родители им запрещают общаться.
Сэм Уит в «Призраке» - банковский служащий, но лучше всего он выглядит не в рубашке и костюмных брюках, а полуголым (в культовой сцене) и в рабочем комбинезоне в самом начале фильма. Помните? Пересмотрите!
Там Джерри Цукер в начале борщанул с гнетущей атмосферой, сразу видно режиссера незамысловатых комедий. Но Патрик и Деми «вытащили» фильм. Красивая экранная пара, про Деми Мур как Драматика я даже писала в статье про другой ее фильм:
Ну и «На гребне волны», где Патрик Суэйзи сыграл одну из своих лучших ролей - этакого дитя природы, Бодхи:
А вы знали, что под него вообще-то писалась роль агента Джонни Юты (которого в итоге сыграл, наоборот, Киану Ривз)? Даже сценарный ход с больным коленом основан на факте реальной биографии Патрика. Я узнала об этом, кстати, из статьи на том же канале
И это была гениальная актерская интуиция Патрика - взяться за роль Бодхи, философа от сохи, что называется. Простой парень в сложных обстоятельствах, ну вы помните.
На-ту-рал.
А везде, где его типаж пытаются обстругать под мерки Драматика (крутые боевики, постапокалипсис, еще один постапокалипсис...) получается совсем не то.
Вот у Ривза внешность Драматика с его точеными четкими чертами лица. Поменяйте местами Ривза и Суйэзи в ролях главного героя и антагониста «На гребне волны» - и вы поймете, о чем я. Или Суэйзи попробуйте представить в «Матрице».
Короче, все провальные фильмы Суэйзи - там, где ему неправильно подобрали амплуа (будем говорить как специалисты кино, а не про стиль и типажи, да).
Кто подбирал «не те» роли Патрику Суйэзи?
Хотела бы я понять, почему так получилось. Из тех глав его автобиографии, которые публикуются на канале, складывается впечатление, что на фильмы ему «давала зеленый свет» жена - которой он безговорочно доверял, которую любил всю жизнь и которая взяла на себя функцию его агента, но в выборе фильмов руководствовалась личными соображениями.
Типа - протащит он ее в тот же фильм? Будет ли там роль стройной блондинки?
Но это уже про теорию заговора, а не про теорию стиля, так что буду закругляться.
Пожалуй, пересмотрю за выходные все три (всего три???) успешных фильма Патрика Суэйзи. Он классный.
С днем рождения, Патрик.