Лида выполнила свою угрозу – она вызвала мастера и попросила его сменить замок. А потом собрала вещи мужа, постаравшись не забыть самого необходимого – того, за чем он неизбежно вернулся бы. И в несколько приемов отнесла все в гараж. Артуру она отправила смс-ку. Извещала, что «переезд в разгаре», и вещи ждут его как раз там, где он обычно любит проводить немало времени.
Ей очень хотелось отключить телефон. Но могли позвонить с работы, или обратиться к ней за медицинской помощью знакомые, которым она не могла отказать. Несколько раз звонил Артур, но она не отвечала. И, в конце концов, отправила его номер в «черный список».
Меньше всего Лиде хотелось сейчас с кем-то общаться. Она целый день пролежала на кровати лицом к стене.
Артур пришел вечером, после работы. Лида знала, что должность у него была очень ответственная, заменить некем. Она накручивала себя, убеждая, что теперь муж должен быть счастлив, жена все узнала, даст ему развод, и он сможет открыто жить со своей подругой. Но воображение рисовало совсем другие картины. Уже не раз ей приходилось видеть, как тяжело Артур переносит душевные волнения, моральные травмы. Когда умер его отец, он несколько недель не мог есть, Лиде пришлось выписать рецепт на антидепрессанты. Вот и нынче, он, похоже, не завтракал, только выпил кофе, чтобы держаться на работе после бессонной ночи. Но что поделать, сам ведь виноват…
Поняв, что в двери стоит новый замок, муж позвонил три раза. Это был их условный знак – когда кто-то забывал ключ. Три раза – значит, за дверью свои. Лида сжала уголок подушки и продолжала лежать. Артур постучал. Позже Лида подходила к окну, и видела, что муж сидит на лавочке возле подъезда. Женщина знала, что не последует совету Сергея, и даже не попытается еще раз поговорить с супругом и все выяснить. Слишком велика была ее обида. Но сквозь это чувство все равно пробивалась жалость.
…Артур приходил еще не раз. Убедившись, что ему не откроют – он сидел возле подъезда на скамейке, надеясь все-таки рано или поздно увидеть жену. Но настал вечер, когда он не появился. Лида тогда долго плакала, а потом спустилась к Сергею — искать утешения. Он каждый вечер заходил к ней, старался поддержать, но она просила оставить ее одну. А сейчас вот пришла к нему сама.
— А давай, с тобой пройдемся, — предложил друг, — Вечер прекрасный, поговорим, отвлечешься.
Они прогуливались неспеша. Лида молчала, говорил один Сергей. Он вспоминал детство, разные эпизоды, связанные со школой. И, наконец, признался, что в ту пору был влюблен в Лиду, вот только она никогда не замечала его чувств, которые, да что таить, и теперь не утихли. Мужчина не мог не заметить, что Лида слушает его лишь краем уха. Он замолчал, но продолжал бережно поддерживать ее под руку.
И Лиде вроде бы стало полегче. Придя домой, она поняла, что и физически чувствует себя уже лучше. Впервые за последнее время она отвлеклась от личных проблем, подышала воздухом, почувствовала внимание человека, к которому хорошо относилась.
С тех пор такие прогулки стали регулярными. Сергей звонил Лиде и узнавал, когда она освободится, чтобы вместе отправиться куда-нибудь – в парк или в кино.
А вскоре Лида поняла, что беременна. И не стала скрывать эту новость от Сергея.
— Что ж, так получилось,— сказала она, — Мы с Артуром давно хотели ребенка, и вот… Теперь буду растить его сама, стану жить ради него. Больше никогда не выйду замуж.
Сергей проявил большую сдержанность. Перевел разговор на другую тему, но через несколько дней сказал Лиде:
— Если ты уверена, что не простишь Артура, и не скажешь ему о том, что это его ребенок, я готов растить твоего малыша, как родного. Выходи за меня замуж, и никто ничего не узнает. Кроха будет считать меня своим настоящим отцом.
— Ноо… это так неожиданно, — Лида оторопела, — Зачем тебе такая женщина как я? Ты можешь встретить молодую девушку, без прошлого, и дети у вас будут общие.
— Видишь ли, Лидочка, сердцу не прикажешь, — с грустью ответил Сергей,— Конечно, я уже давно мог бы жениться, но ни одну девушку я не полюбил так сильно, чтобы связать с ней свою жизнь. А вот если ты выйдешь за меня – я уверен, что ты не пожалеешь.
Лида несколько минут молчала.
— Ну, хорошо… я подумаю, — наконец сказала она, — Только не надо давить на меня, мне нужно время, чтобы все решить.
Сергей артистично вскинул ладони, показывая, что он готов ждать сколько угодно, и как Лида решит, так и будет.
— Понимаешь, — попробовала объяснить ему женщина, — Я хоть и очень зла на мужа, но все-таки мы вместе прожили несколько лет и вычеркнуть этот период из жизни я не могу.
— Конечно. Только не отнимай у меня надежду совсем. Не говори «никогда», лучше скажи «когда-нибудь», — Сергей еще пробовал шутить.
С той поры они встречались почти каждый день, и Лида не могла не заметить, что жизнь ее стала насыщенной и интересной. Она очень любила спектакли, и друг ее об этом знал. Теперь он покупал билеты на все премьеры городских театров. Лиде нравилась даже просто сама атмосфера – фойе, нарядные мужчины и женщины, буфет, где продавали удивительно вкусные коктейли и пирожные «птичье молоко». Лидия купила себе новое платье специально для «выходов в свет». Темно-синее, элегантное, которое ей очень шло.
Сергей знал и все хорошие кафе города. То и дело он приглашал Лиду – то познакомиться с японской кухней, то отведать фирменную пиццу, то дегустировать блюда из морепродуктов. Лида узнала вкус кулинарных шедевров, которые она никогда не пробовала прежде и даже название такие никогда не знала.
— Ты регулярно устраиваешь мне праздники. Но ведь это все так дорого! Ты тратишь столько денег! Скажи мне, в конце концов, где ты работаешь? — спрашивала она мужчину.
Тот только рукой махал.
— О чем ты говоришь, Лидочка! Побаловать тебя – для меня только в радость! — и он вручал молодой женщине очередной букет цветов, — А работаю я… менеджером по продажам. Связываюсь с клиентами, договариваюсь…График у меня свободный. Главное — успешно заключить сделку, а на посещаемость начальство закрывает глаза.
Артур больше не давал о себе знать, и Лида почти приняла окончательное решение – она подает на развод с мужем, а потом выходит замуж за Сергея.
Однажды ночью она мучилась от бессонницы. Можно было принять снотворное, но Лида не хотела пить лекарств –для будущего ребенка это вредно. Молодая женщина стояла у окна, и смотрела на снег, который падал крупными хлопьями. Зрелище было очень красивое, оно заворожило Лиду. И она никак не могла заставить себя задернуть шторы и вернуться в постель.
И вдруг она увидела, что к их подъезду направляется та сама особа. Лиде захотелось протереть глаза, она не могла им поверить. Да, это Нина, из-за которой она выгнала мужа. Сомнений не было, Лида отлично запомнила ее лицо, которое сейчас освещалось ярким светом фонаря. Но что ей надо здесь? Может быть, это Артур попросил женщину еще раз прийти, поговорить с его супругой, убедить, что он ни в чем не виноват… Но почему тогда Нина пришла в такой час? Ведь все нормальные люди в это время спят – вон, в доме напротив светится всего одно окошко.
Лида приоткрыла входную дверь и стала прислушиваться. Но нежданная гостья, оказалось, направлялась вовсе не к ней. Нина позвонила в квартиру, что была расположена этажом ниже – то есть, к Сергею. Может быть, она просто перепутала адрес?
Лида неслышно подошла к перилам, чуть свесилась вниз. Сергей открыл дверь, и с первых же его слов стало понятно, что они с Ниной очень прочно знакомы.
— Ты чего пришла? — голос его был сердитым, — Я уже третий сон вижу…
— А если ты на звонки не отвечаешь, что мне делать?! — рассердилась женщина, — Или трубку не берешь, или сбрасываешь! Мне что, догадываться нужно, как у тебя тут дела? Я, знаешь ли, не провидица!
— Мне тебе сказать пока нечего. Никаких новостей… Как только что-то изменится — я сразу тебе сообщу.
— И долго это будет продолжаться? Я, по твоей милости, целый спектакль разыграла с этой подвернутой ногой… Итак столько времени потеряли, ожидая, пока эта курица с работы раньше времени уйдет, по твоей вине, кстати, ты настаивал – чтоб все правдоподоообно было… Теперь опять резину тянешь…
— Уходи, пожалуйста! Не время сейчас скандалы закатывать. Если Лидка обо всем догадается…
— Да спит твоя Лидка! — пренебрежительно фыркнула Нина, — А я не собираюсь ждать тысячу лет, пока ты все устроишь. Тебе-то хорошо, по кафешкам гуляешь, цветочки даришь. Вторая молодость взыграла! А мне деньги нужны.
— Сколько тебе надо? — Сергей пытался утихомирить скандалистку, — Какую-то сумму я тебе готов сейчас дать, если тебе не на что жить…
— Ах, оставь, пожалуйста! — Нина кипела от возмущения, — Мне не нужны эти копейки. Ты что мне обещал? Если я разыграю сцену, и твоя соседка решит, что муж ей изменяет, выгонит его, то дальше все будет очень быстро. Ты на ней женишься, вы быстренько продадите обе квартиры, чтобы «типа» на юга переселиться, ты ее отправишь в южный город домик выбирать, а мы тут с тобой деньги забираем и смываемся…
— Но тут все оказалось сложнее, чем я предполагал. Лида беременна…
— А, ты уже подсуетился… И когда только успел! Ну что ж, тем лучше, с ребенком она никуда от тебя не денется.
— Да это не мой ребенок, а ее мужа. Нина, поверь, я все делаю для того, чтобы наш план не сорвался. Сказал, что буду любить этого младенца, как родного. Надеюсь, все пойдёт по намеченной программе, и Лида выйдет за меня. Но ты сама понимаешь, что торопить ее я не могу, не та ситуация…
— А я? Живу на съемной квартире, считаю дни… Скажи, тебе не жалко подружку свою бывшую совсем? Нет, я конечно понимаю, когда ты других не знал, но эта… Да еще и беременная… Какие всё же бабы-дуры еще есть на свете! Когда ты про нее рассказывал, я не верила, что так легко удастся ее обмануть. Другая бы сто раз всё проверила-перепроверила, сейчас время такое, что хорошие мужики на дороге не валяются. А она раз-два, и выгнала этого бедолагу. Мне его даже жаль – он так хлопотал о моей якобы ушибленной ноге, такую чуткость проявил. Ну, ничего, его какая-нибудь бабенка подберет, не такая гордячка, как твоя Лида...