Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Она лежала на диване, укрывшись пледом, рядом на тумбочке стояла большая кружка чая с брусничным вареньем. Майе все время хотелось кисленького.
— А ты не догадываешься, кто это сделал? — спросил муж.
— Нет. Мы же небогатая семья, выкуп за меня не возьмешь. Никаких страшных тайн я не знаю, свидетельницей преступлений не становилась. И в жизни, кажется, никому не насолила так, чтобы этот человек желал мне смерти.
— Добрая ты моя душа! А за рулем машины тогда сидела, — Слава помедлил и сказал тихо, — Варвара.
Майе показалось, что она ослышалась.
— Варька?! Да этого же просто быть не может! Между нами никогда даже кошка не пробегала. Ты что! Нет!
— В тот день я пришел домой и увидел разбитый телефон, — продолжал Вячеслав, — Понял, что ты от меня ушла. Мне было очень страшно за тебя, я всегда тревожился, когда ты уезжала, а я не мог быть рядом. Но Варвара-то осталась в городе, работала рядом со мной. И я хотел понять, что ее подвигло на такой поступок. Может быть, это была все-таки случайность? Задумалась, сбила пешехода, испугалась. А вокруг никого нет, решила уехать, чтобы не нести наказания. Это, конечно, не делает ей чести, но все же… В душе я понимал – тут что-то другое, но хотел убедиться.
Решил понаблюдать за Варварой. На другой день я сказал ей, что жена от меня ушла. Спросил: «Вы ведь дружили с Майей… Не знаешь, почему она приняла такое решение? Это для меня полная неожиданность». И тогда она стала мне очень подробно рассказывать о том, как ты мне изменяешь.
— Что?! — вскрикнула Майя.
— Да, именно так. По словам Варвары за эти годы у тебя было немало любовников, и даже того бедного ребенка ты ждала не от меня. Ты в деталях описывала ей достоинства каждого своего нового мужчины, сравнивала его со мной – конечно, в его пользу, и сокрушалась, что поспешила выйти за меня замуж.
— Какая гадина! Надеюсь, ты ей не поверил?
— Ни на йоту. Наоборот, все это стало казаться еще более подозрительным. Я решил, что даже не намекну, что мне известно всё о ее преступлении, более того, у меня есть доказательства ее вины. Посмотрю, что будет дальше.
Варвара начала с утроенной силой заботиться обо мне. Писала мне длинные письма, присылала по электронной почте, рассказывала о себе, о том, что давно меня любит – еще со школы. Но я никогда не давал ей шанса. На работе Варька то и дело заговаривала со мной, просилась в гости, предлагала помочь по хозяйству, раз уж я остался один.
К этому времени я уже знал, где ты – догадаться было нетрудно. В этом городе у тебя не было подруг, кроме Варвары, значит, поехала к родителям. Я должен был завершить свою подработку, доделать то, что обещал, получить расчет, и в ближайшие выходные собирался поехать за тобой и все рассказать. Показал бы ту самую запись, и мы бы вместе решили, что делать с Варварой. И тут мне приснился сон.
Я никогда не верил сновидениям, хотя знал несколько людей, у которых они сбывались. И, однако, сон был такой тревожный, я запомнил его во всех деталях. Я увидел тебя, ты гуляла с маленькой таксой. Милые собаки, любимая твоя порода. И вдруг этот ласковый песик превратился в мерзкую огромную крысу, но лицо у этой зверюги было не крысиное, а человеческое. Лицо Варвары. Она бросилась на тебя и норовила вцепиться в горло.
Я проснулся в холодном поту. Говорил себе, что ты далеко, что у Варвары больше нет причин причинять тебе зло, ведь она думает, что мы расстались. И, тем не менее, я не мог избавиться от тревоги.
Тогда я решил немедленно отменить все дела и поехать за тобой. Наверное, это была судьба – я оказался возле подъезда твоих родителей почти одновременно с Варварой. Она вошла чуть раньше. И я принял решение подождать. Она явно приехала неспроста, что-то задумала. Может быть, ей показалось, что я не проявляю к ней чувств, на которые она рассчитывала. Она-то полагала, что рассказав мне о твоих изменах, приобретет взамен не только мою благодарность, но и любовь. Пришла ли она в надежде на какие-то жареные факты – не знаю…
Но одно мне было известно точно – эта женщина способна на любое преступление. И тогда я связался по телефону с двоюродным братом, который работает в полиции. Я считал, что пока ты с Варькой дома – тебе ничто не угрожает. Ведь рядом родители. Варвара не настолько безумна, чтобы стать Раскольниковым, и наброситься на всех с топором. Если она и решила что-то предпринять, ей свидетели не нужны.
Вы засиделись за разговором. Я ждал. Ну а потом все произошло буквально в одно мгновение. Мне пришлось приложить огромные усилия, чтобы сдержаться, и когда тебя тащили в машину – не броситься тебе на помощь. Но я понимал, что у бандитов есть шанс просто вырубить меня – и тогда ты осталась бы беззащитной. Один звонок и — был объявлен перехват, машину остановили.
— Ты, наверное, хочешь знать, зачем Варвара меня преследовала? — спросила Майя, — Это я могу тебе объяснить. Она же решила разлучить нас с тобой наверняка, а тут я узнала, что беременна,и рассказала об этом ей одной.
— Но ведь… — Вячеслав не мог подобрать слов.
— Не знаю, насколько компетентен доктор, которого рекомендовала мне Варвара, но в женской консультации посмотрели на меня как на дуру, сказали, что я здоровая женщина и никаких противопоказаний к деторождению у меня нет. Так что, быть нам с тобой скоро счастливыми родителями.
Варвару задержали, как и ее подельников. Следователь, повидавший на своем веку всякое, дивился изворотливости женщины. Она долго пыталась отрицать свою вину, старалась связаться с Майей — надеялась, что та подтвердит, что они крепко дружили.
Варвара прилагала массу усилий, чтобы опровергнуть доказательства своих преступлений. Но факты были против нее. Выяснилось, что и телефон с нежной перепиской «любовников» в кондиционер положила она, и письмо Майе отправила, указав в нем, где хранится мобильник. И даже врач, который предрек Майе бесплодие, был заранее подкуплен. Варвара надеялась, что этого будет достаточно. Слава хочет детей, Майя не может их ему подарить, значит, они разведутся.
На заседание суда Вячеслав пошел один. Майе он категорически запретил присутствовать в зале. С тех пор, как узнал о беременности жены, он оберегал ее даже от малейших волнений. Варвара выглядела плохо. Осунувшаяся, казалось даже, постаревшая, одетая в какой-то неряшливый спортивный костюм, похоже, она махнула на себя рукой.
— Зачем вы это сделали? — не выдержала судья, — Ведь потерпевшая не причинила вам никакого зла. Совсем молоденькая девочка. Как вам не жаль ее было?
— А вот не жаль! — с вызовом сказала Варвара, — Я Славку с первого класса любила. И несправедливо это, что он достался другой! Я из-за него всю юность промучилась. Он обещал на мне жениться.
— Когда? — поразился Вячеслав.
Судья знаком попросила его замолчать, и сама задала этот вопрос.
— Ну да, смейтесь, в начальных классах! — Варвара вздернула подбородок вверх, — Не помню, в первом, или во втором. Тогда он говорил, что я самая красивая. И я ждала. Верила! А он потом забыл обо мне, обо всех своих обещаниях. Сколько я из-за него плакала! А стоило этой девчонке появиться, как она тут же его заполучила. Я работала вместе со Славой, старалась обратить на себя его внимание. Подружилась с его женой, терпела общество этой кикиморы, только, чтобы быть ближе к нему.
А вечерами я уходила, и они оставались вдвоем. Это было непереносимо. И тогда я сказала сама себе, что все сделаю, жизнь свою на карту поставлю, но я их разлучу. И ведь я почти добилась своего!
Она смотрела, чуть ли не с гордостью. Поэтому никакого снисхождения в глазах судьи Варвара не заслуживала. И срок она получила максимальный, без всяких поблажек.
Вячеслав вернулся домой непривычно молчаливый. Майя пыталась расспрашивать его, как прошло заседание, что говорили, чем закончилось дело. Но муж молчал. Тогда она отступилась. Приготовила ужин, заварила чай покрепче. Вечером они вместе, смотрели фильм, обнявшись и укрывшись одним пледом.
— Знаешь, — сказал, в конце концов, Вячеслав, — Место нашей общей знакомой не в тюрьме, а в психиатрической лечебнице. Но с приговором спорить не буду – судье виднее.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, МОИ ХОРОШИЕ, ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И РЕПОСТЫ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, СЧАСТЬЯ! ЦЕНИТЕ И БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!