Найти в Дзене

Как чат-бот Юра помог нам сэкономить время на адаптацию новичков и не только

Оглавление

Хотите за пару минут познакомить сотрудников с ценностями компании, рассказать про отпуск, собрать мнения по опросникам и объяснить, где перекусить в офисе? Рассказываем!

Кейсом поделилась Екатерина Сыроватская HR BP ГК Орбита.

Мы хотели, чтобы коммуникация по кадровым и HR-вопросам велась в одном месте. Решение видели в неком чат-боте. Обратились к сторонней компании, чтобы они помогли нам интегрировать процессы пребординга, онбординга, оффобординга. Но для подрядчика задача показалась слишком сложной.

Тогда мы решили взять инициативу в свои руки и самостоятельно создать уникальный чат-бот в понятном всем Telegram.

Как создавали бота

1. Собрали обратную связь сотрудников по вопросам:

Насколько понятны процессы?

Какие сложности во взаимодействии с коллегами и руководством возникают?

Что хотите поменять, а что менять не хотелось бы?

2. Разделили работу на этапы

Двигались недельными спринтами по доске Miro.

3. Определили состав команды

HR-департамент отвечал за контент и тестирование. Программисты занялись разработкой. DevOps обеспечил бесперебойную работу. Также пригласили коллег из отдела кадров и специалиста 1С, который помог подключить базу данных к системе.

4. Интегрировали в чат-бот по 50 сотрудников в день

Так избежали аврала и обвала системы.

Мы назвали бота Юрой и дали ему корпоративный голос: написали контент с ориентировкой на тональность бренда и ценности Орбиты. Получился очеловеченный товарищ, который говорит нашими фразами.

Результат

При помощи связки чат-бота и базы данных из 1С мы объединили информацию по миссии и ценностям, знакомство персонала с топами, опросники и коммуникацию с отделом кадров. Все это теперь под рукой у сотрудников — в телефоне.

В течение трех дней в чат-бот подключились более 200 человек, большинство из которых работают удаленно. Благодаря чат-боту сотрудники за пару минут получают ответ практически по любому своему вопросу.

Мы стали экономить время и ресурсы при адаптации новичков и сборе обратной связи. Высвободившееся время сотрудники и менеджеры, в том числе HR, направляют на другие операционные задачи.

Материал по теме: «Кто дальше кинет клавиатуру, тому пончик»: как мы за день подружили всех сотрудников

А как вы упрощаете онбординг и собираете обратную связь?