Найти в Дзене

"Что-то не так с Гэлвинами" — документальная история про семью из 12 детей, которая была разрушена безумием

Оглавление

В основу книги легли сотни часов интервью со всеми ныне живущими членами семьи Гэлвин, десятками друзей, соседей, врачей, сиделок, учителей, коллег по работе, дальних родственников и ученых.

Роберт Колкер проделал просто огромную работу.

Вымышленные эпизоды отсутствуют.

Гэлвины — были типичными представителями американской семьи, в которой есть свои ценности, морали и нормы. В свои лучшие времена Мими (мать семейства) и Дон (отец семейства) оказались олицетворением всех самых прекрасных черт своего поколения: духа приключенчества, трудолюбия, ответственности и оптимизма. Первый их ребенок родился в 1945-м, последний — в 1965-м. В итоге семья была очень большой, состояла из 12 детей: 10 мальчиков и 2 девочки.

Почему так много детей?

Забавный факт из книги: врач Мими хотел отказаться от неё, постоянно уверяя, что рождение еще одного ребенка может нанести большой вред для организма. Но Мими его не слушала.

Дон и Мими хотели очень большую семью. Кажется, что жизненная реализация Мими была как раз в детях.

фото семьи
фото семьи
Мими повелевала всеми аспектами жизни своих детей. Дети воспитывались на наборе бесспорных истин типа "Встречают по одежде, провожают по уму", "Не ябедничай — хуже будет". По утрам у каждого была своя задача: накрыть на стол, приготовить завтрак, сделать тосты, убрать со стола, помыть и протереть посуду. Каждую неделю задачи менялись.
цитата из книги

***

Шестеро мальчиков из семьи заболели шизофренией и с того момента жизнь всех родных пошла под откос.

Сначала болезнь затронула самого старшего — Дональда (на фотографии стоит ближе всех к родителям). На тот момент он учился в университете. А потом и остальных.

Что стоит знать о представлении ученых того времени об этой болезни?

Шизофрения оставалась большой тайной для всех. Ученые были разделены на два лагеря: одни считали, что виновата наследственность; другие утверждали, что дело в воспитании. Большинство склонялось ко второму варианту.

А теперь представьте чувства родителей — в глазах общества они сразу теряли положение, становились объектом пересудов и обсуждений.

Мими и Дон до конца не принимали ситуацию, всё сваливали на жизненные трудности мальчиков (один развелся, другой работу потерял и все в этом духе). Им сложно было осознать, что это болезнь. Поэтому всячески делали вид, что все в порядке.

Дон годами дистанцировался от своих детей. Даже когда они начали заболевать, он продолжал работать, и не только из-за финансовой необходимости, — это позволяло ему избегать бытовой нервотрепки, которую он не переносил.
цитата из книги

Остальные здоровые дети продолжали жизнь в таком хаосе, где каждый день — это опасность и страх. После выйдут на свет жуткие подробности того, что происходило между братьями, сестрами. Например, присутствовали акты изнасилования, морального давления.

Мими и Дон в молодости
Мими и Дон в молодости

В книге без утаивания вы получите большую подробную информацию того, что произошло с семьей. Будут научные вставки, чтобы читатели имели представление, как развивалась психиатрия тогда, какие методы лечения были. Вы узнаете, что думали дети о родителях, какие были их отношения, как они справлялись с реальностью.

Написано очень легко. На удивление история затягивает. Жизнь — это та еще сценаристка.

Гэлвины оказались заложниками своего времени, где помощи было ждать не от кого. Пока ученые спорили между собой — такие семьи оставались наедине с болезнью и страхом.

Но их история, открытость и готовность идти на встречу врачам, ученым позволила науке продвинуться чуть дальше. Они внесли вклад в историю, правда, не так, как хотели изначально.

Это же такой позор. Все эти обвинения извели меня настолько, что я не могла с подругами разговаривать, да и вообще... Всё просто засело внутри, и от этого было очень тяжело. А ведь я считала себя такой хорошей матерью...
слова Мими

Я бы однозначно рекомендовала познакомиться с историей. Да, она ужасна, но и поучительна во всех смыслах.