Найти тему
Москвич

«Москвич» в автоспорте: слава, громкие победы, уникальные модели

Оглавление

Знаете, какой отечественный автомобиль стал настоящей раллийной легендой? Уверены, что да. Ведь Москвич 412 знают любители автоспорта во всём мире! О нём и других интересных автомобилях столичного предприятия расскажем в нашем материале.

Эти очертания кузова узнавали не только в нашей стране, но и по всему миру
Эти очертания кузова узнавали не только в нашей стране, но и по всему миру

Яркий автомобиль, мчащийся по грунтовой трассе на предельной скорости, рёв мотора, эффектное прохождение поворотов — таким его увидели миллионы зрителей в фильме «Гонщики», вышедшем на экраны в 1972 году. Кино получилось больше художественным, чем документальным, но главный герой, Москвич 412, и вправду принимал участие во многих международных соревнованиях.

Марафон Лондон — Сидней

В 1968 «четыреста двенадцатые» уверенно выступили на марафоне Лондон — Сидней. Из почти сотни стартовавших участников до финиша добрались чуть более двадцати, в том числе и отечественные седаны. При этом множество других, куда более именитых конкурентов оказались в кювете, а некоторые и вовсе сошли с дистанции и остались в ремонтном парке. Особенно интересно то, что участвовавшие в соревнованиях Москвичи были практически в заводской комплектации.

Это ралли запомнили многие именитые производители: их на пути к финишу обошёл советский Москвич!
Это ралли запомнили многие именитые производители: их на пути к финишу обошёл советский Москвич!

Технический регламент ралли не ограничивал команды в доработках, но решение оставить всё практически в стоке было осознанным. Ведь для команды было важно не просто показать хороший спортивный результат, но и наглядно продемонстрировать всему миру надёжность и выносливость советских моделей, мало чем отличавшихся от серийных экземпляров.

Однако небольшие изменения внести в конструкцию всё же потребовалось. Так, на многих участках марафона заправка была возможна лишь топливом с октановым числом до 70, в то время как мотору УМЗ-412 требовался бензин АИ-93, поэтому настройки были изменены. Кроме того, в карбюраторах появились высотные корректоры из-за того что часть трассы проходила на высоте около 4 000 метров над уровнем моря. Подвеску автомобиля дополнили импортными амортизаторами, а колёса обули в иностранные шины. Кузов усилили дополнительной сваркой и, конечно, установили каркас безопасности. В остальном это был обычный автомобиль, который мог приобрести любой желающий.

По итогу команда «Автоэкспорт» пересекла финишную линию в полном составе и заняла 4-е место в командном зачёте. Это был ошеломляющий успех!

Да, западная пресса не посвящала советским гонщикам развороты или первые полосы, но бренд «Москвич» узнали, а главное, полюбили далеко за пределами Родины.

Кстати! В дебютном для Москвичей ралли 1968 года приняли участие четыре «четыреста двенадцатых», однако по факту этот индекс относился только к технической части: кузов был заимствован у 408-й модели. А вот в 1970-м на старт вышли полностью обновлённые автомобили — как снаружи, так и под капотом.

Марафон Лондон — Мехико

Через два года, в 1970, в Мехико «Москвич» повторил свой успех, продемонстрировав столь же высокую надёжность и не менее достойный спортивный результат. К этому соревнованию кузов автомобилей дополнительно усилили и доработали коробку передач.

Легендарное ралли 1970 года
Легендарное ралли 1970 года

Все это позволило экипажам из Москвы преодолеть 26 тысяч километров и пересечь 26 стран. На старт вышла пятёрка автомобилей нашей команды, из них три «четыреста двенадцатых» пересекли финишную черту. Отличный результат, если учесть, что из 96 участников до конца гонки добрались только 23 экипажа.

Советские гонщики забрали третье место в командном зачёте, а также второе, третье и четвёртое — в личном в своём классе.

Триумфальное турне

Настоящий успех пришёл к команде всего через год. Европейское турне (Ралли «Тур Европы» 1971 года), участникам которого необходимо было преодолеть более 14 тысяч километров, стало триумфом советских автомобилей, а пилоты поднялись на подиум, забрав первое место этого ралли.

Спустя ещё два года Москвичи отправились в Нигерию на ралли «Западное Сафари — Аргунгу», где, преодолев 3 700 километров в жесточайших условиях жары, пыли и бездорожья, все три автомобиля из СССР добрались до финиша, заняв второе, третье и пятое места, а также завоевав первое место в командном зачёте!

Неизвестная история

Кроме тех автомобилей, что были широко известны публике, инженеры завода работали над созданием экспериментальных образцов. Часть этих концептов так и осталась в музее истории, однако многие решения воплотилась в том или ином виде в серийных моделях.

Безусловно, разработок было довольно много — выбрали для вас тройку самых-самых.

1959 год

Модифицированный одноместный гоночный Москвич 405-Г1, спроектированный в экспериментальном цехе Московского завода малолитражных автомобилей (сокр. МЗМА), был оснащён двигателем мощностью 70 лошадиных сил, однако даже при таких характеристиках его удалось разогнать до скорости в 193 км/ч. Отличительная особенность — нестандартный аэродинамичный кузов.

-4

1964 год

Во время разработки Москвича-408 наряду с привычными типами кузова: седан, универсал и фургон — было создано оригинальное и очень элегантное купе со съёмной жёсткой крышей.

1989 год

Появился интересный гоночный прототип для участия в раллийных соревнованиях. Формально основой послужила модель 2141, но по факту это была совершенно новая разработка со среднемоторной компоновкой, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами. Автомобиль был собран в единственном экземпляре.

-5

Продолжение истории

Со временем, когда состязания стали требовать всё более серьёзной подготовки: мощных моторов, модернизированной подвески, дополнительных систем безопасности — участие в них стало нецелесообразным для «Москвича» . Завод продолжил выполнять свою главную задачу: производить доступные, простые в ремонте и динамичные автомобили, владельцем которых мог стать любой житель страны. Однако мы по праву гордимся столь славным прошлым, победами и успехами советских команд.

Возрождение столичного предприятия в прошлом году открыло новую главу этой истории. И мы уверены, она тоже будет выдающейся, соответствующей духу времени и наполненной достижениями.

Один день из жизни завода
Один день из жизни завода

Положили начало этому этапу две новых модели — городской кроссовер Москвич 3 и электромобиль Москвич 3е. Уже сейчас они предоставляют автолюбителям совершенно новый уровень комфорта и технологий. Узнать больше о технологичных опциях версии с ДВС можно в этой статье, а больше об истории завода мы рассказали в первой публикации.

Стильные, комфортные, динамичные — оцените преимущества новых автомобилей бренда «Москвич»
Стильные, комфортные, динамичные — оцените преимущества новых автомобилей бренда «Москвич»

Да, новые модели предназначены для комфортного передвижения по улицам города, поэтому вряд ли могут претендовать на победы в автоспорте. Однако самый важный трофей им всё-таки уже удалось завоевать. Сердца тысяч автолюбителей в десятках городов страны.

Познакомьтесь с нашими автомобилями ближе, записавшись на тест-драйв в ближайший дилерский центр. И, конечно, не забудьте подписаться на наш канал — в следующих публикациях мы также расскажем много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются