Волгоградский экс-депутат Михаил Таранцов обратился с требованием к антимонопольной службе, прокуратуре и другим надзорным и контролирующим органам проверить ситуацию с Yandex Go, по его мнению, ставшими причиной запредельного роста цен на услуги такси.
Экс-депутат считает, что это проблема для многих, а в Волгограде особенно касается тех, кто поьзуется такси, чтобы добраться в аэропорт. Он привел пример запредельной скорости роста цен в одну из недавних поездок.
- Очень часто такси берёшь не потому, что хочется какого-то особого комфорта, а по объективным причинам. Например, когда прилетаешь из Москвы в Волгоград последним рейсом, то автобусы уже не ходят, только такси. Совсем недавно за поездку из аэропорта в центр Волгограда или из центра в аэропорт я платил 400-500 рублей. Потом цена поднялась до 550-600 рублей. В последний приезд, позвонив в службу такси «Везёт», услышал, что проезд в Волгограде по маршруту «аэропорт-центр» стоит 670 рублей. Тут же перезвонил в «Яндекс» и услышал цену 770 рублей. Ехать-то надо, поэтому решил вернуться к службе «Везёт», но там уже назвали сумму 850 рублей. И всё это в течение одной минуты! Господа из «Яндекс-Такси» а не слишком ли вы обнаглели? - сформулировал свой вопрос Таранцов.
Опытный коммунист, Михаил Таранцов припомнил, что оправдывая скачок цен на усуги такси, эксперты ссылались на увеличение стоимости самих машин, особенно импортных, их обслуживания и автозапчастей. Но сам он считает, что это главное.
- Основное зло, на мой взгляд, в монополизме тех фирм, кто контролирует перевозки такси.
Вижу это на примере родного Волгограда. Ещё несколько лет назад было около десятка основных фирм, осуществляющих перевозки такси. Потом их количество уменьшалось, пока не осталось две - «Яндекс-Такси» и «Везёт». И совсем недавно «Яндекс» взял под контроль своего последнего конкурента, став монополистом в сфере такси в Волгограде. Вот и ставит теперь цену, какую хочет, - сделал вывод возмущенный пассажир.
Таиранцов утверждает, что описанная им ситуация повторялась не единожды. А поговорив с таксистами, он выяснил, что их такое положение тоже не устраивает.
- Они тоже недовольны, потому что «Яндекс-Такси», пользуясь своим монопольным положением, усиливает эксплуатацию водителей, ухудшает условия их труда и оплаты. Все недовольны, только «Яндекс» в шоколаде! Спрашивается, где антимонопольная служба, прокуратура и другие надзорные и контролирующие органы?! Они что, не видят и не знают всего этого?! Считаю, что государственные и правоохранительные органы просто обязаны как можно скорее "дать по рукам" зарвавшимся монополистам, в данном случае «Яндекс» и привести их в чувство, - потребовал Таранцов.
Только в середине июля «Яндекс» объяснился за двойное подорожание такси в Волгограде. Тогда почти 90% участников опроса признались, что их ответ сервиса не удоветворил.
Андрей Резвов