Инструменты в иконописи играют не меньшую роль, чем сами краски и преимущество при написании уставной иконы также отдается кистям из натуральных материалов. Когда я начинала писать иконы, у меня было множество кисточек для акварели, но почти все были не удобные для темперы, кроме одной, купленной по рекомендации. Я отлично помню, номер её был 4 (достаточно толстая) и я ей делала всё и роскрыши больших участков и самые тонкие элементы, даже опись (тонкие линии по контуру) и подписывала икону. Почему именно она? Давайте разберемся что из себя представляет темперная живопись. Уставная икона пишется темперной краской, которая состоит из пигмента и связующего - яичной эмульсии, приготовленной на основе яичного желтка. Темперная живопись - особенная, а краска поначалу очень нежная и хрупкая, а затем, в процессе высыхания, через года - она каменеет. Для работы с такой краской нужна мягкая кисть, чтобы не срывать предыдущие слои. Кроме мягкости важна ещё и упругость, нужно чтобы кисть держ