В день рождения прославленного актёра Роберта де Ниро, который является одним из любимейших артистов вашего покорного слуги, мне захотелось написать о его творчестве. Думал я, думал, пока, наконец, не придумал: многие мои читателю любят группу "Queen" (я и сам её очень люблю).
А ведь у де Ниро и "Queen" были общие проекты! О них сегодня и расскажу!
Начнём, пожалуй, издалека...
В 1988-89-х годах Роберт де Ниро вместе с двумя компаньонами, Джейн Розенталь и Крейгом Хаткоффом, организовал продюсерскую компанию "Tribeca Productions". Деятельность компании изначально была ориентирована на инвестирование в небольшие картины, в том числе и те, в которых снимался сам де Ниро.
Но в 1996-м у "Tribeca" появилась возможность расширить свой бизнес. Главное лицо компании, Роберт де Ниро, оказался на кинофестивале в Венеции, где в то же самое время были Брайан Мэй и Роджер Тейлор из "Queen". Группы на тот момент уже фактически не существовало - Фредди Меркьюри уже пять лет как скончался, последний альбом с остатками материала вышел год назад, а басист Джон Дикон уже вострил лыжи, чтобы покинуть коллектив. "Queen" периодически участвовали в очень интересных проектах, как, например, в представлениях парижского балета Мориса Бежара. В головах музыкантов бродила идея мюзикла на материале старых песен. Этой идеей они поделились с голливудской звездой. Звезда сказала, что идея эта интересная, и в случае чего "Tribeca Production" смогут возглавить производство.
Активная работа над мюзиклом началась только через пару лет, когда было законченно либретто постановки. Автором его выступил писатель, сценарист, актёр и стендап-комик Бен Элтон. Изначальной идеей было создание биографического шоу о легендарном солисте "Queen", Фредди Меркьюри, но затем от этой идее отказались в пользу более отстранённого сюжета.
В итоге мы получили антиутопичный рок-мюзикл о фантастическом мире, где запрещены музыкальные инструменты, где все носят одинаковую одежду, смотрят одинаковые фильмы и слушают одинаковую музыку, производимую мегакомпьютерами. Глобализация завершена, и теперь у людей есть только сытая нормированная жизнь и однообразная штампованная культура. Внезапно в этом скучном мире появляется таинственный мечтатель по имени Галилео Фигаро, который способен исполнить пророчество о возрождении рок-н-ролла. Конечно, в фигуре Галилео угадывалась фигура Меркьюри, однако, по-моему, такой метафоричный уход от личности рокера значительно лучше. Так история получает большую универсальность.
Премьера оригинальной версии мюзикла, получившего имя "We Will Rock You", состоялась 14 мая 2002 в театре "Dominion" лондонского Вест-Энда. Журналисты, пришедшие на премьеру, были в экстазе. Волшебство момента заключалось не только в самом шоу, не только в "Queen", но ещё и - а, может быть, и в больше степени - в фигуре главного продюсера. Де Ниро, как и обещал, помог запустить мюзикл, вложив в него 10 миллионов долларов, а после вышел на поклон вместе со всей труппой, Беном Элтоном, Брайаном Мэем и Роджером Тейлором. Не каждый, знаете ли, день большие голливудские звёзды продюсируют мюзиклы, да ещё и в Лондоне. Америка и Англия - это вечное противостояние англо-саксонской цивилизации. Об отношениях двух этих великих держав можно было бы написать не одну диссертацию - в том числе и по психиатрии. Но в данном случае лондонским журналистам не удалось написать даже стоящей большой статьи. Роберт де Ниро был максимально немногословен. "Это нечто такое, что мне интересно, и я понял, что это классная идея, как только получил права на мюзикл" - вот и всё, что сказал журналистам актёр.
Мюзикл стал популярен, пережил множество постановок в разных странах, в том числе и в России (тексты перевёл Евгений Маргулис из "Машины времени"). В 2011-м шоу получило престижную Премию Лоуренса Оливье... и в то же самое время в СМИ поползли слухи о том, что готовится фильм, биографическая драма о группе "Queen".
Фильм "Богемская рапсодия", хоть и вышел неровным, но смог стать огромным хитом проката, заработав порядка миллиарда долларов, к тому же удостоился множества престижных наград. Этот фильм породил новую волну популярности "Queen", и на радостях Брайан Мэй и Роджер Тейлор даже отправились в новое мировое турне.
А как, наверное, был рад Роберт де Ниро. Ведь он снова посотрудничал с группой и вложился в байопик.
Всё-таки хорошее бизнес-приобретение эти "Queen"...
Надо сказать, де Ниро не раз признавался, что рок-музыка его интересует мало, да и в репертуаре "Queen" у него любимых песен нет. За "Queen", по моему скромному мнению, он ухватился только потому, что видел потенциал, который содержит в себе их музыка - музыка парней, которые к середине 90-х были для молодого поколения меломанов уже самыми настоящими динозаврами. Но если переплавить добытое ими золото в новую форму, то можно получить изделие, которое будет восприниматься как совершенно новое. И понравится большей части аудитории...
Расчёт, скажете вы? Безусловно. Но разве это плохо?
Именно благодаря таким расчётам и появляется абсолютное большинство наших любимых фильмов, альбомов, сериалов и спектаклей. Это и называется "индустрия". Это и называется "старый добрый шоу-бизнес".
А мюзикл, к слову, вышел не безынтересный. Можете оценить, если найдётся два часа свободного времени! Что же касается "Богемской рапсодии" - тут каждый решает сам для себя. Фильм этот не лишён огрехов, притом довольно серьёзных огрехов, что, как не парадоксально, не мешает ему быть очень неплохим киноразвлечением. Подробнее об этом вы можете прочесть в моей старенькой рецензии!
Обязательно пишите в комментариях свои любимые фильмы с Робертом де Ниро и любимые песни "Queen"! Было бы интересно пообщаться о прекрасном.
Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..
© Павел Пластинин
#музыка #кино #актёры #робертдениро #рок #мюзиклы #богемскаярапсодия #театр #интересныефакты #queen