Почти в каждом городе есть такой дом, который люди стараются обходить стороной. Обычно это связано с какими-нибудь особенно ужасными преступлениями. Ведь многие считают, что души их жертв привязываются к месту своей смерти и отказываются покидать мир живых.
Охотники за привидениями и другие исследователи паранормальных явлений даже составляют списки таких домов, нередко ставя на первое место особняк Конжелье.
Сейчас о нём вспоминают всё реже и реже, но в прошлом он был домом, где, как считалось, обитает наибольшее количество привидений в Соединенных Штатах Америки.
Я пишу "был", потому что сейчас этого здания больше не существует, а участок, на котором он стоял, уступил место дороге. И тем не менее, история этого дома столь захватывающая, что я не могу ею не поделиться с вами, дорогие подписчики.
Ридж-авеню
Одной из самых известных улиц в Питтсбурге в штате Пенсильвания является Ридж-авеню. Причём так было даже в 1860-х годах, когда она представляла из себя узкую улочку, предназначенную в основном для пешеходов.
Учитывая, что Ридж-авеню находится в самом центре города, то там всегда жили богачи, строившие себе роскошные дома - один дороже другого. Самым же дорогим и красивым был особняк Конжелье.
Чарльз Райт Конжелье - успешный бизнесмен, сколотивший состояние в Техасе во время Гражданской войны, всегда отличался некоторой помпезностью. Поэтому он не жалел денег на дом, руководя его постройкой с 1851 по 1860 год.
Болезнь
Чарльз Конжелье и его красавица-жена часто устраивали приемы в своем великолепном доме, где собирались все "сливки" общества.
Но в 1862 году Лида тяжело заболела. Несмотря на заботу молодой домоправительницы, Эсси, и лучших врачей, оплачиваемых её мужем, женщина стала быстро увядать.
Помимо этого, Лида становилась всё менее и менее привлекательной, из-за чего Чарльз начал обращать свое внимание на более хорошеньких служанок и молодых девушек из ночных клубов Питтсбурга.
Роковая ночь
Даже когда Лиде стало лучше, и она вернула часть былой красоты, Чарльз, возможно по привычке, продолжал изменять жене. Поэтому рано или поздно его тайна должна была раскрыться.
Это произошло холодной осенней ночью 1871 года, когда Лида застала своего мужа с домоправительницей, уединившихся в подвале. Женщина была так разгневана, что схватилась за нож и набросилась на них.
Удар приняла на себя Эсси, а Чарльз, получив несколько порезов, сумел выскочить из подвала и поспешил убраться из дома, опасаясь, что Лида попытается закончить начатое.
Безумие
Конжелье, в сопровождении трёх полицейских, вернулся домой уже через несколько часов. И как только они вошли в дом, перед ними предстала леденящую душу сцена. В гостиной в кресле-качалке сидела Лида. Раскачиваясь, она тихо напевала колыбельную Эсси, голову которой держала в своих руках...
Женщину арестовали и спустя полгода приговорили к казни. Но даже после того, как приговор был приведён в исполнение, Чарльз не захотел возвращаться в особняк на Ридж-авеню, предпочтя построить себе другой дом. Поэтому строение оставалось пустым 20 лет, пугая своим видом местных жителей и тем самым постепенно снижая популярность этого некогда престижного района.
А в 1892 году, когда дом порядком обветшал, Конжелье продал его муниципалитету, который превратил особняк в подобие общежития для семей рабочих, строивших железную дорогу.
Страхи
В течение следующих 5 лет ни одна семья не задерживалась в доме дольше, чем на несколько месяцев. Все они в ужасе сбегали из особняка Конжелье (такое ему дали прозвище), говоря, что из подвала то и дело доносятся женские крики, по коридорам даже в светлое время суток блуждают странные "колышущиеся" тени. А самое жуткое - ночью жильцы слышали жуткие потусторонние голоса, которые распевают колыбельную песню...
Рассказывают, что каждый, кто пытался жить в этом доме на Ридж-авеню, становился жертвой загадочных явлений: одни падали с лестницы, другие замечали, как сами по себе открываются окна и двери, а третьи заявляли, что своими глазами видели призрак Лиды с головой Эсси в руках…
Когда в 1897 году из дома в очередной раз сбежали все жильцы, а властям Питтсбурга, несмотря на то, что в город из-за его быстрой застройки стекались тысячи людей, не удалось найти новых арендаторов, муниципалитет оставил попытки использовать особняк как общежитие.
Новый владелец
К концу 19 века особняк Конжелье стал синонимом зла и смерти. Молва об ужасном доме вышла за пределы Питтсбурга, и желающие взглянуть на "обитель ужасов" съезжались сюда со всего штата.
Лишь спустя 4 года, в январе 1901-го, когда аукционная цена особняка опустилась до смешных 9 000 долларов, муниципалитет нашёл-таки покупателя. Им оказался Адольф Брунрихтер, довольно известный врач, славившийся своим рациональным мышлением и скептическим отношением ко всему и вся.
Мужчина не обратил внимания на жуткую славу здания и совершил отличную сделку, купив его по невероятно выгодной цене.
Странности
Но стоило Брунрихтеру переехать в дом, он начал вести себя очень странно. Некогда общительный мужчина, любивший пошутить и провести время в компании друзей, стал замкнутым и неразговорчивым.
Адольф стал жить обособленно от всех, фактически превратившись в отшельника, который покидал свой дом только для того, чтобы сходить на работу. А когда летом 1901 года он уволился, то соседи и вовсе перестали замечать, когда он покидает особняк.
В тех редких случаях, когда Брунрихтер выходил из дома, он одевался в длинный тёмный плащ. На любые вопросы мужчина отвечал агрессивно, и всё чаще его замечали беседующим самим с собой.
Пугающая сцена
Всего через 7 месяцев после того, как в особняке Конжелье поселился доктор Брунрихтер, там произошло ещё одно жуткое событие. Это случилось 12 августа 1901 года. Той ночью вся округа услышала протяжные воющие крики, доносившиеся из дома.
Обитатели Ридж-авеню высыпали на улицу, но не успели они попытаться войти в дом Брунрихтера, как увидели ярко-красный свет, осветивший всё здание изнутри. В следующий миг раздался оглушительных хлопок, и все стёкла в окнах дома разбились вдребезги, после чего воздух наполнился запахом озона.
Никто не видел, как Брунрихтер покидал дом, и прибывшие на место пожарные, осмотрев все комнаты, заваленные мусором и хламом, не нашли там ни одной живой души. Но когда они спустились в подвал, то обнаружили там кое-что похуже.
Брунрихтер превратил подвальный этаж в своеобразный "хирургический кабинет", где проводил ужасные эксперименты. Всего власти нашли 9 подопытных - бродяг и бездомных, которых безумный врач держал в клетке. Увы, все они были мертвы.
"Открыть бессмертие"
По мнению полиции, Брунрихтер купил особняк для того, чтобы проводить свои жуткие эксперименты, но в ходе его опытов произошел взрыв, поэтому Адольф сбежал.
Чего пытался добиться Брунрихтер? Тут можно только гадать, потому что судмедэксперт так и не смог установить причины смертей. Хотя он высказал предположение о том, что Адольф, подобно Франкенштейну, пытался оживить умерших, используя разные химические соединения.
Доктора так и не нашли, хотя в 1927 году в Нью-Йорке на вокзале за кражу был задержан бездомный, заявивший, что его зовут Адольф Брунрихтер.
Он даже рассказал о своих экспериментах, целью которых было - "открыть бессмертие". Поскольку в своё время дело Брунрихтера широко освещалось в прессе, а мужчина не рассказал ничего нового, его сочли безобидным и отпустили.
Новые обитатели
Как вы понимаете, дом снова остался без хозяина. У Брунрихтера не было наследников, поэтому через несколько лет особняк опять оказался в руках муниципалитета, сотрудники которого не знали, что делать с "проклятым домом".
В 1924 году они сдали его в аренду газовой компании "Equivale", которая в очередной раз попыталась превратить дом в общежитие. Но, как и прежние жители, рабочие не задерживались там надолго, постоянно жалуясь на паранормальные явления: тёмные фигуры, появляющиеся прямо из стен, шепот, разносящийся по всему дому и необъяснимые скрипы по всему зданию.
Тем не менее, рабочие (в основном это были итальянские эмигранты) продолжили там жить. Наверное, по той простой причине, что им некуда было пойти.
Последний акт
Так история особняка Конжелье подошла к концу, но в ней ещё осталось место для трёх смертей. Две из них произошли в 1926 году, когда в доме проживало около 15 рабочих. Мужчины были найдены в злополучном подвале мёртвыми.
Полиция поспешно закрыла дело, оформив смерти как несчастные случаи. В своём отчёте они написали, что жертвы "одновременно упали с лестницы". Не слишком ли странное совпадение?
А спустя год, 14 ноября 1927 года, на Ридж-авеню произошел взрыв, причиной которого стали три неисправных газгольдера. На улице разверзся настоящий ад. Пламя, по свидетельствам очевидцев, достигало высоты 20 метров.
Взрыв сравнял с землёй почти целый квартал, приведя к нескольким десяткам жертв. От многих домов не осталось ровным счётом ничего. Только вот особняк Конжелье снова выделился среди прочих: он остался почти невредимым, но по необъяснимой причине просел примерно на 7 метров, погрузившись в расщелину, взявшуюся неизвестно откуда.
Казалось, дом собирался провалиться в саму преисподнюю, чтобы сокрыть последнюю таинственную смерть, случившуюся в его стенах. Это была женщина, которую нашли в... подвале. Любопытно ещё и то, что полиция не смогла установить её личность.
Сегодня
После страшного события 1927 года вся территория, включающая несколько кварталов по Ридж-авеню, была выкуплена властями города, и на её месте появилась широкая улица с новыми зданиями, большая часть которых стоит там по сей день.
Проклятого дома на Ридж-авеню больше нет, но дорога продолжает очаровывать любителей паранормальных явлений, по словам которых там до сих пор бродят неупокоенные души, погибших в доме людей.
Так что можно быть уверенным - тёмная слава особняка Конжелье будет жить ещё много лет, хотя и она со временем неизбежно превратится в страшную легенду, коих на этом свете не счесть...