В Южной галерее находилась императорская часовня. Император зажигал свечи, а затем стоял в этой часовне и участвовал в литургии, которая тогда совершалась в святилище. Здесь ему приносили Святое причастие. Часовня была связана либо с мозаикой Деисуса в этом отсеке галереи, либо находилась под мозаикой Иоанна, Ирины и Богородицы в дальнем восточном конце. На полу есть отметки, которые показывают, где находились святыни в обоих местах. Перед Деисусом стояла большая подставка для свечей.
Посмотрите внимательно на изображение Иисуса Христа. Фигура использует много серого при моделировании плоти. На этом снимке, сделанном при естественном освещении, видно, как на самом деле выделяются белые блики. Фасад имеет высоту 1,5 метра и использует удивительный набор кубиков мозаики из стекла и камня. Розовые тона выполнены тонко. Некоторые из них, особенно в бороде, размером с отдельную прядь настоящих волос.
Этот рисунок шведского инженера Корнелиуса Лооса относится к 18 веку, когда собор Святой Софии был мечетью. На нем изображены мозаики сводов, которые сохранились до конца 19 века.
Центральный свод представляет собой изображение Пятидесятницы. В этом месте Деисис был закрыт. Вы можете видеть мраморный барьер с крестами справа от места, где был Деисис. Вы также можете увидеть центральные мраморные двери, На момент, когда Лоос рисовал их, они сохранились в первоначальном виде.
Каждая из мраморных панелей на полу имеет длину около двух метров, и большинство из них датируются VIвеком. Справа, у дальней стены, вы можете увидеть место, где стоял трон патриарха.
Надгробный камень Энрико Дандало, слепого дожа Венеции, который взял Константинополь в 1204 году и умер здесь в 1205 году, был перенесен на это место в середине 19 века в качестве курьеза. Католическое латинское духовенство контролировало собор Святой Софии с 1204 по 1261 год.
На этой мозаике 12 века изображены император Иоанн II Комнин и его жена императрица Августа Ирина. В центре изображение Богородицы, держащей Христа. Справа от этой мозаики находится дверь к знаменитой винтовой лестнице (ныне исчезнувшей), которая позволяла императору и его семье перемещаться из галереи в неф. Лестница была пристроена к надземному проходу, который вел прямо к Большому дворцу через ворота Чалки.
Здесь изображение Императорской двери в Южную галерею. Теперь эта дверь открывается наружу. К этой двери была прикреплена деревянная лестница. Это изображение представил Томас Томов. На нем изображена благословляющая рука. Эта область была покрыта граффити. Мозаика с изображением Иоанна II и Ирины находится слева. Видно как истерты плиты пола. Это говорит об огромном числе посетителей, проходивших через дверь.
На изображении показана оригинальная декоративная мозаика VI века в Южной галерее. Вся оригинальная мозаика времен Юстиниана представляла собой либо декоративные, либо простые кресты. На них не было фигур.