Найти тему
62,5K подписчиков

Помидорная карта: какие сорта томатов оставлю на будущий год?

34K прочитали

- Да вы попробуйте вырастить помидоры один раз - потом всегда выращивать будете! - читательский прогноз, который сбылся на 100%.

Моя личная "деградация" от цветов к помидорам прошла быстро и не больно.

Наступил август - время самоопределения по результатам.

Результатом считаю следующее: уже в конце июля помидоры пропали из списка покупок.

"На пробу пера" я сеяла 14 сортов томатов. Наступила пора дегустации и корректировки списка - какие сорта возьму с собой в дальний путь на долгие года, а какие не возьму.

В шкатулке с семенами лежит еще сорок неопробованных сортов томатов, присланных читателями в письмах. Даже если по одному семечку сеять - все равно за раз не попробовать.

Мои "закидоны" выбора томатных сортов могут существенно отличаться от общепринятых.

Мне не нужны заготовки.

Мне - съесть здесь и сейчас. Чтобы красиво выглядело. И было вкусно.

Беру свою "помидорную карту", где нанесен план посадок и иду дегустировать и любоваться.

Дон Жуан

Это самый первый помидор, который я сорвала созревшим на корню еще в середине июля. И съела тут же, на грядке, сполоснув в кране над поливочной бочкой.

Сорт не дал ни одной "корявинки" - все плоды равномерно крупные, ровные и красивые.

Еще и "вариегатные" - желтые полоски на красном фоне.

Сорт Дон Жуан
Сорт Дон Жуан

Candy Sweet Icicle

За этим сортом я наблюдала пристальнее, чем за остальными - потому что не успев вырастить свою рассаду, уже пообещала семена.

И себе оставлю, хоть домашних и пугает этот необычный шоколадный оттенок.

Для тех, кто сейчас завопит от названия сорта на языке оригинала, сообщаю "псевдонародный" кривой перевод, под которым данный сорт распространен в продаже - конфета сладкая сосулька.

Сорт Candy Sweet Icicle
Сорт Candy Sweet Icicle

Geranium Kiss

Огород с помидорами из-за нехватки иного места расположился в тени плодовых деревьев, и по весне было много критики по этому поводу. Вплоть до откровенного злорадства.

Поскольку другого места под огород нет и не будет, а розарий под помидоры я корчевать не собираюсь, мне было важно отследить такие сорта, которым точно хватит солнца нормально завязаться.

Geranium Kiss - как раз про это самое.

Не вздрагивайте нервно от нерусских букв, вы наверняка знаете этот сорт под названием "поцелуй герани".

Сорт Geranium Kiss
Сорт Geranium Kiss

Красная жемчужина

Любой приличный огородник, которого волнует урожайность, скажет "тьфу!"

Но мне-то вдохновиться на дальнейшие подвиги надо!

А эта помидорка - самая красопетошная.

Ростом - не более 30 сантиметров от земли, бархатцы выше. Ути-пути! Так и вижу этот сорт украшением контейнерного сада.

А каковы на вкус? - спросите вы.

Не знаю, не пробовала. Жалко рвать.

Сорт Красная жемчужина
Сорт Красная жемчужина

И еще один черри-сорт непременно оставлю, хоть и названия его не знаю. Мне его прислала подписчица и в "помидорной карте" посадок он фигурирует как "Черри от Татьяны Ковалевой". Фотографий нет, потому что я уже всё с первых кистей съела, жду, когда еще нарастет.

Это не весь список, а тот, который точно "да!". Остальные помидоры я еще толком не распробовала.

Теперь бы свои семена обучиться делать... У меня же это сорта, а не гибриды. Не сохранишь - потом ищи-свищи.

Своя рассада.

Список сортов.

Жизнь заставила.

Поволжье, Тольятти