Найти тему
Грабельки мои!

Рассада на три тыщи: сравнила свои томаты с соседскими, купленными на рынке, и задрала нос

- Ты деградируешь! - сказали мне подружки, когда я обмолвилась, что посеяла 14 сортов томатов.

А я виновата?

Мои подписчики настолько хотят иногда видеть на канале "огородный контент", что шлют мне письма с коллекционными семенами. А там - сортов пятьдесят!

Я выбирала семена для посева методом исключения - на первый раз просто-напросто вычеркнула всех индетерминантных "коней", оставила только всяких "гномов" и немножко знакомых названий из детства.

Кто не знает Будёновку или Бычье Сердце? Все знают, даже я! Это вкусно.

Сеяла помидоры в апреле, привезла на дачу в общем ящике, пикировала на месте, в открытый грунт "выпнула" 20 мая.

И, доложу вам, что каждый прошедший с той поры день прибавляет моей рассаде красоты и здоровья.

Помидоры с места в карьер погнали в рост, несмотря на то, что и посеяны, и распикированы были по меркам огородных блогеров, которые с посвистом погоняли народ чуть ли не с конца февраля, поздновато.

Но переросшая рассада, высаженная в открытый грунт с первой кистью, мне была точно не нужна. И прятаться в помидорном лесу, пережидая угрозу возвратных заморозков, тоже не хотелось.

В стране не переросших помидоров
В стране не переросших помидоров

Поскольку мой новый огородик расположился в тени молодых деревьев, тут же возникло множество нареканий от сусликов-агрономов - и ничего-то у тебя не получится!

Запихнула в тень - ну и тундра с переулочка!

Однако соседские помидоры, высаженные на прямом солнце, а не в кружевной тени, всем своим видом каждый день доказывают мне, что не тундра я вовсе, а вполне себе провидец прошаренный.

Жаришка-то стоит под 30 градусов уже в мае. Горит у людей рассада, горит. Вот у кого бедные помидоры...

А мои - как на параде.

Единственный момент - пришлось напялить пластиковые "бронежилеты". Ибо была замечена подкрадывающаяся медведка, которую мама своим плоскорезом догнать не успела.

Ну и вообще вид на огородик весьма вдохновляющий. Всего понемногу и без фанатизма. Овощи соседствуют с цветами. Какая деградация? Не, не слышали.

Соседка свою рассаду на рынке купила.

Я любознательности ради поинтересовалась - почем за корень? По 60 рублей.

Ой, йо! В голове замелькал калькулятор... это я на 3 тысячи рублей себе рассаду вырастила не напрягаясь?

Али я не молодец?

Огородик покрывался слоем рентабельности прямо на глазах. Главное же - внезапно поверить.

На рынке ведь непонятно что продается, а у меня - коллекционные сорта. Сорта, а не одноразовые гибриды, Карл! Это вообще бесценно, ибо - навсегда.

Первую кисть я увидела спустя 10 дней после высадки в открытый грунт.

Так-так... сверимся с планом посадок... у меня тут все ходы записаны...

Ага. Помидор без названия, подписанный как "черри от Татьяны Ковалевой", который мне прислала подписчица из Санкт-Петербурга в письме с "сопроводиловкой" - раз попробуете, больше никаких черри не захотите.

Вот вам и тень на плетень.

Первая кисть - сигнал к началу пасынкования
Первая кисть - сигнал к началу пасынкования

А теперь заглянем в соседский огород на солнцепеке и посмотрим на рассаду томатов с рынка.

Мммдааа... И кто тут после этого юный огородник?

Сейчас у меня начнется самое интересное - наблюдение за 14 сортами томатов.

Кто как отцветет, да как завяжется, да как плодоносить будет. Фоточка фас, фоточка профиль, фоточка в разрезе...

Все записать в садовый дневник.

А осенью выбрать из 14 сортов те, от которых невозможно отказаться ни при каких обстоятельствах. И сделать уже собственные семена понравившихся сортов.

Вот так люди и "деградируют" из цветочников в огородники.

Список посеянных сортов.

Больше никакого огорода? Хе-хе.

Шесть причин для огорода.

Поволжье, Тольятти