Найти в Дзене

Антиквест: куда идем мы с Пятачком? Ч.2

Оглавление

В квест-фэнтези немало ляпов и надоевших шаблонов. Вчера мы посмотрели на самого героя, его компанию и дорогу.

Продолжим. Сегодня речь пойдет о врагах, магах и волшебниках, быте и среде в общем.

-2

IV. ВРАГИ ГЕРОЯ

1️⃣ Обычно выводят из всего квеста банальнейшую до изжоги причину: злодей-казначей (кардинал, старший принц) всё подстроил, чтобы захватить власть. И специально всё разыграно, но наши преодолели козни.

2️⃣ А мы забыли о знаменитых монологах Главного Злодея, который сейчас убьёт героя? О, это песня! Это надолго, со времен питекантропов. ГлавЗлодей только и мечтает об исповеди перед главным героем: «Вот я тебе все в глаза выскажу, скотина!»

3️⃣ Если героя ждёт смертная казнь, обязательно является вельможа и обещает амнистию за службу.

4️⃣ Ну вот о чем думает герой перед казнью? Он настолько никакой, что читатель уже точно знает о спасении.

5️⃣ Все палачи уродливые садисты. И обязательно ухмыляющиеся.

6️⃣ А все главные злодеи – неврастеники, в отличие от героя.

7️⃣ Часто главный злодей давным-давно знает о том, что к нему идет герой, но почему-то бездействует или действует не в полную силу.

8️⃣ Злодеи редко создают ситуацию на пути героя, которую читатель посчитает безвыходной.

9️⃣ Частенько у злодея нет команды, друзей, как у героя. Он одиночка-сирота. Да, у него есть слуги, даже армии, но злодей ничего им не дает, они просто жутко боятся господина и сбегают, предают его в любой удобный момент.

🔟 По шаблону герой обычно физически (или при помощи магии) уничтожает злодея, хотя есть тысячи других возможностей устранить Зло.

-3

V. МАГИЯ, ВОЛШЕБСТВО

1️⃣ Вот еще ошибка или шаблон: переизбыток магии и волшебства. Причём бесплатных и просто так. Ни с того ни с сего.

2️⃣ Если герой сам не умеет магичить, то обязательно найдется волшебник, который возьмет его в ученик. При этом сам пальцем не пошевелит, чтобы самому сразиться с злодеем.

3️⃣ Часто маги просто слова нужные говорят и палкой машут. Совершенно нет понимания, что, чтобы нажать на кнопки, нужно сделать компьютер.

4️⃣ У героя вдруг дар открывается. Пошел ночью в кустики, пчелка укусила или паук-мутант, а утром – дар. Или вдруг герой становится жутко мощным магом. Внезапно!

5️⃣ По дороге герой получает в дар заколдованное оружие – обязательно лёгкое и незаметное. И он умеет им пользоваться! Либо мгновенно учится сражаться этим оружием – дар же! Быстро учится, не убивая спутников. Ага, бонус к оружию – обучение рефлексам без головной боли.

6️⃣ Тюрьмы еще: всегда есть путь из них выбраться, причем тут почему-то магия практически исключается, достаточно использовать тупого охранника. Или расчёску для подкопа. Или тайный ход в стене.

7️⃣ Все волшебники на пути героя шаблонно стары, вот-вот помрут, но, словно тетушка Кисы Воробьянинова, успевают передать нужные знания герою.

8️⃣ Если целью квеста является поиск какого-либо волшебного предмета, маг охотно уступает найденный артефакт герою, потому как друг и учитель. И вообще, у него всю дорогу точно такой же был.

9️⃣ Маги в команде героя крайне редко ЗАРАНЕЕ чувствуют ловушку, подводя всех. Сами же остаются где-то в кустах, чтобы потом помочь путешественникам.

🔟 Обязательно в финальной битве не помогает магическое оружие, зато выручает дружба.

-4

V. БЫТ, СРЕДА

1️⃣ Редко кто из странников не заботится о еде, одежде, ночлеге. Всегда есть таверна. Либо всегда есть удобная полянка.

2️⃣ У главного героя всегда МНОГО денег. Или у его попутчиков много денег, которыми он беззастенчиво пользуется, или простые достаточно возможности их достать!

3️⃣ И нет никаких юридических бумаг! То есть документов

4️⃣ Зато приметная родинка на теле или кулон на шее героя – святое дело.

5️⃣ Герой и его компания никогда не моются и практически не спят. И не справляют естественные надобности – стоят на дежурстве всю ночь. А если уж идут в кустики, то обязательно с приключениями на ж… И кони у них скачут каждый день и целый день.

6️⃣ И никогда не бывает расстройства кишечника от дорожной еды. Равно как и напиться из ручья можно без всяких последствий.

7️⃣ Шаблон из шаблонов: все трактирщики дают информацию. И коней.

8️⃣ На корабле герой и компания чаще всего – пассажиры, а не на веслах. Но зато спасают всех от пиратов или монстров, и капитан обещает им служение.

9️⃣ Про проходы в замковых стенах никто не знает, но герой обязательно находит проход, дырочку в стене, комнату, где проходит секретный разговор.

🔟 В квестах часто не видна вообще смена времен года, что лето, что зима – все едино. Еще нет каких-то особенностей рельефа. Везде есть дороги. Кроме условно морских и сухопутных дорог – других нет.

Уверен, вы можете подсказать еще много ляпов и шаблонов.
О чем же надо не забыть, когда пишешь квест? Об этом разговор далее.

Все статьи в подборке "Жанры"
Статья
на сайте
©
Алексей Ладо
Буду рад вашим отзывам.
писательство писательское мастерство как написать книгу начинающий писатель литература