Найти тему

Как маркировать рекламу в Дзен

Оглавление

И не попасть на штрафы? Что такое пометка о рекламе? Нужно ли маркировать нативную рекламу? Какие есть способы маркировки? На эти и другие вопросы предстоит ответить всем авторам Дзен, которые уже размещают рекламу или только планируют зарабатывать на рекламе у себя на канале. И как можно скорее, ведь новый закон о маркировке рекламы вступает в силу уже с СЕНТЯБРЯ 2023! Разбираемся👇

Автор Дзен, который решил заработать на рекламе в 2023.
Автор Дзен, который решил заработать на рекламе в 2023.

В России с 1 сентября 2022 года все рекламные материалы должны быть помечены и внесены в специальный реестр. А вот уже с 1 сентября 2023 года будут введены штрафы за размещение НЕмаркированной рекламы в интернете, включая рекламу в блогах физических лиц (читай: авторов в Дзен).

Сразу скажу, в новом законе N 38-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О рекламе" сам черт ФАС ногу сломит, так как границы между просто информацией и рекламой размыты, поэтому и юристы и авторы застыли в ожидании первых прецедентов и штрафов, чтобы наконец понять что реклама, а что нет, и как интерпретировать новый закон.

Предлагаю заранее разобраться с маркировкой рекламы, чтобы не стать таким "прецедентом"

Цена вопроса,

Даже если ты не представитель бренда или рекламное агентство, а просто размещаешь нативную рекламу у себя в Дзен, теперь ты можешь попасть на штрафы за отсутствие маркировки. Увы и ах.

За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:

Физические лица - на сумму от 30 000до 100 000 ₽
Юридические лица, предприниматели и малые предприятия — от 100 000до 200 000 ₽
Средние и крупные компании — от 200 000до 500 000 ₽

А еще рекламодателя или рекламораспространителя могут привлечь к административной ответственности за отсутствие пометки "Реклама" и указания сведений о рекламодателе в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ

Мрак, да? После такого невольно задумаешься: “А стоит ли игра свеч?”

- Стоит, конечно. Теперь заработок с рекламы для авторов в Дзен идет под девизом: “Можно, но осторожно”.

Praemonitus, praemunitus — “Предупреждён - значит вооружён”
Praemonitus, praemunitus — “Предупреждён - значит вооружён”

Всё, лимит поговорок в этой статье исчерпан, теперь переходим к сути.

Ниже много полезных ссылок, которые помогут маркировать статьи и отчитываться за рекламу самостоятельно (и не попасть на штрафы) - сохрани в закладки ⭐

Подлежит ли маркировке нативная реклама в Дзен?

Важно помнить, что рекламу, включая нативную, нужно маркировать, поэтому при договоре с рекламодателем о размещении партнерского материала нужно учитывать риски и ответственность.

Все про нативную рекламу в Дзен 👇

Нативная реклама в Дзен
PostyFly для начинающего блогера7 августа 2023

Кто должен маркировать и отчитываться за рекламу?

Ответственность за маркировку рекламной публикации (за наличие пометки "Реклама" и сведений о рекламодателе) лежит на стороне автора. Как автору добавить пометку о рекламе рассказываю в конце этой статьи.

А вот передавать информацию в ЕРИР, получить токен и загрузить отчетность может любой участник рекламной цепочки, будь то автор, рекламное агентство или сам бренд. Поэтому перед публикацией партнерского материала стороны должны договориться о том, кто будет подавать данные.

Главное - соблюдать последовательность загрузки креативов в ОРД. До старта необходимо получить токен, а после завершения кампании - в течение 30 дней - указать все данные в закрывающих документах.

Бренд просит тебя передать данные самостоятельно?

Нужно зарегистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных). Суть регистрации в ОРД - это получение токена на рекламный креатив (статью в Дзен) и дальнейшая отчетность - передача данных о рекламе в ЕРИР.

Можешь выбрать одного из шести рекламных операторов, включая ОРД VK. Именно его Дзен рекомендует в своей памятке для блогеров.

В настройках аккаунта My Target можно авторизоваться в ОРД VK.
В настройках аккаунта My Target можно авторизоваться в ОРД VK.

Вот пошаговый гайд как зарегистрироваться в ОРД VK и маркировать рекламные материалы в Дзен и ВКонтакте.

Сразу скажу, что процесс регистрации и получения токена достаточно сложный и энергозатратный, и многим брендам, агентствам и авторам только предстоит в нем разобраться.

Поэтому лучше заранее подробно изучить все особенности работы с ОРД. Так при общении с потенциальным рекламодателем (брендом и агентством) ты сможешь задать правильные вопросы. А они будут. И не стесняйся уточнять и перепрашивать. Помни, что, во-первых, для всех участников цепочки маркировка рекламы пока "серая зона", и они так же пытаются разобраться в нововведениях, во-вторых, однажды погрузившись в тему, изучив материалы, задав интересующие вопросы и может даже набив несколько шишек на собственном опыте, ты сможешь отладить процесс и получить конкурентное преимущество при получении заказов на рекламу в будущем.

Стойте, подождите, а что, если автор просто упоминает бренды в публикации, но не рекламирует их? Требуется ли маркировка в этом случае?

В соответствии с законом "О рекламе" не требуется маркировка личного мнения, например, обзора товара. Однако следует учесть, что если такой материал полностью посвящен одному товару или его постоянно “подсвечивают” и выделяют среди других товаров, а затем еще и призывают купить по ссылке, то он может быть признан рекламой.

В конечном итоге, помни, что ФАС принимает решение о том, является ли тот или иной материал рекламой или нет.

Автор Дзен перед публикацией статьи в 2023: пытается понять является ли материал рекламным.
Автор Дзен перед публикацией статьи в 2023: пытается понять является ли материал рекламным.

Как автору Дзен добавить пометку "Реклама" и сведения о рекламодателе в статью самостоятельно?

Пометку о рекламе можно поставить вручную перед публикацией статьи: для этого нужно перейти во вкладку "Настройки" и поставить галочку напротив пункта "Партнерский материал".

Маркировка рекламного материала перед публикацией в Дзен.
Маркировка рекламного материала перед публикацией в Дзен.

Пометка о рекламе появится чуть ниже заголовка статьи.
Пометка о рекламе появится чуть ниже заголовка статьи.

А вот сведения о рекламодателе и токен можно добавить в конце статьи.

Наличие рекламы в публикации должно быть отмечено словом "Реклама" и содержать информацию о рекламодателе, такую как наименование компании и ее юридические данные (ИНН или адрес сайта).

Пример пометки о наличии рекламной интеграции в конце статьи.
Пример пометки о наличии рекламной интеграции в конце статьи.

Токен текстовый размещается в конце партнерского материала в формате:

erid:токен

Нужно ли маркировать ссылки?

Да, токен (уникальный идентификационный номер) нужно добавить в ссылку. Получится примерно так:

https://dzen.ru/?erid=токен

Как маркировать видео/изображения, если в них нет текста?

Информацию нужно разместить на изображении или в начале видео (минимум на 10 секунд) в формате:

Реклама, Рекламодатель, ИНН, erid:токен.

***

Пометка о рекламе к этой статье:

Реклама. Рекламодатель - ООО "ВИКЕА РУС", ИНН 9717087033, erid: 2VtzqueBKp3.

Статья была полезной? - 👍

На канале еще больше материалов про нативную рекламу в Дзен и анонсы платных заданий по размещению нативки от брендов - подпишись! 👀