Ещё злее и никаких кокпитов с внутренней проводкой.
Геометрия нового гравийника явно вдохновлена линейкой горных байков компании, но это не сделало его медленнее - на нём уже успели одержать победу в Unbound 2023!
Угол рулевой стал более заваленным - 69.5 градусов у всех размеров вместо 71-72 градусов предыдущей версии.
Рич значительно вырос на целых 30мм, что компенсируется короткими 70мм выносами.
Колёсная база, соответственно, также заметно выросла с 1009мм до 1053мм в малом размере и с 1043мм до 1130мм в большом.
Рулевая труба стала короче, байк комплектуется жёсткой вилкой с большей высотой, чтобы вы могли заменить её на 40мм амортизационную вилку, если захотите, без негативного влияния на геометрию.
Зазоры для покрышек увеличились с 45мм до 50мм для колёс 700с.
Все эти изменения явно нацелены на повышение внедорожных качеств новой Stigmata.
Рама совместима с регулируемыми подседельными штырями диаметром 27.2мм.
Петух универсальный UDH для облегчения поиска замены.
Что примечательно, Santa Cruz не стали делать внутреннюю проводку через чашки рулевой для интегрированных кокпитов, а значит в байке используется стандартная конусная рулевая IS и кабели заведены внутрь рамы сбоку. У вас не будет проблем с проводкой кабелей при замене кокпита.
Также и каретка простая надёжная резьбовая.
Santa Cruz говорят про Stigmata, что его легко обслуживать, легко находить для него запчасти и что он сделан на века.
Для кого?
Santa Cruz отмечают, что гравийное катание стало очень разнообразным, от вседорожного и гравийных гонок до байкпакинга и даже около МТБ катания на байках с рулём бараном.
Главной целью работы над новой версией было сделать Stigmata, который можно будет собрать под целый спектр разных задач. Гоночный потенциал новинки уже успел раскрыть Кииган Свенсон, победив на нём в Unbound 2023.
Стандартные комплектации байка идут в версиях как 1х, так и 2х, есть также варианты с амортизационной вилкой и дроппером.
В нижней трубе также появился бардачок для перевозки полезностей, от инструментов до дождевика или чего-либо ещё.
А вот с креплениями не так богато, Santa Cruz ограничились боссами для 3х фляг и крыльев. Говорят, старались сохранить аккуратный внешний вид.
Варианты сборок и цены
Предлагается новая Stigmata в пяти вариантах сборок. Все идут на 12 скоростных группах SRAM, начиная от новой механической Apex 1, 1х и 2х беспроводной Rival AXS и до Force AXS на более дорогих версиях.
Сборка на Force AXS 1x RSV комплектуется вилкой Rockshox Rudy Ultimate 40mm и беспроводным регулируемым подседелом Rockshox Reverb AXS XPLR 75mm. Все остальные сборки идут с жёсткими вилками и обычными подседелами.
Цвет предлагается всего один: Кирпичный Красный.
Цены от £3,899 (462,000р) до £6,999 (830,000р)