Немного истории
Японский внедорожник Toyota Land Cruser Prado появился в 1987 году. Первые три поколения долго не задерживались, а вот четвертая генерация, которая вышла в 2009 году, оставалась на плаву 14 лет. Старший брат LC 300 в новом исполнении был представлен ещё в 2021 году, поэтому новый Прадо ждали с нетерпением.
Но, видимо, не зря. Внедорожник, можно сказать, вернулся к истокам, вдохновившись прямолинейностью первого поколения. Преобразившись в строгом и брутальном внешнем виде, при этом имея современную начинку.
Экстерьер
Toyota Land Cruiser Prado пятого поколения J250 сделали по подобию нового Lexus GX, который показали ещё пару месяцев назад. У них практически одинаковый кузов, особенно это заметно в профиль. Новая фишка Прадо - это острые углы и плоские поверхности. Даже лобовое стекло сдвинули к вертикали.
Также внешне можно выделить выпуклые арки колес с защитным пластиком, капот с объёмной выштамповкой по краям, большие зеркала на дверях. Передняя часть имеет два дизайна фар. Первый - с прямоугольной оптикой. Второй - с ностальгически круглыми фарами. Причем оба варианта могут быть как в начальной версии, так и в топ.
На корме появились 2-уровневые стоп-сигнальные фонари, объединенные в один блок. Пятая дверь от распашной трансформировалась в подъёмную с электроприводом. При этом сохранилась возможность открывать заднее стекло.
Интерьер
Салон преобразился новизной. Есть сходства как с LC300, так и с Lexus GX. Показатели приборов теперь виртуальные, а дисплей мультимедиа может быть на 8 или 12 дюймов. Однако преимущество осталось за аналоговым управлением.
Передняя панель и руль усыпаны механическими кнопками и переключателями. Селектор переключения передач традиционный - никаких джойстиков. На центральном тоннеле, помимо тех же кнопок, есть площадка для беспроводной зарядки и два открытых подстаканника. Новый Prado может иметь 2 или 3 ряда сидений на 5 или 7 мест.
Новая рама
С таким грозным видом без рамы никуда. Тем более новая рама стала жестче на 50%, а общая жесткость вместе с кузовом выросла на 30%. К тому же конструкторы сделали замену кузовных деталей более простой. Новую платформу GA-F Прадо делит со старшим LC300. У них даже одинаковая колесная база.
Габариты
Внедорожник подрос в габаритах. Длина - 4925 мм (+100мм), ширина - 1980 мм (+95мм), высота - 1870 мм (+20мм), колесная база - 2850мм (+60мм). Диаметр колес может быть 18 или 20 дюймов.
Оснащение
В базе традиционно будет тканевая обивка сидений и простенькое оснащение. Но в богатых версиях есть электропривод и вентиляция передних сидений, трехзонный климат-контроль, акустика JBL на 14 динамиков, панорамная крыша, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и многое другое.
Шасси
Конструкция шасси изменений не претерпела. Спереди - независимая двухрычажная подвеска, сзади - неразрезной мост. При этом вертикальный ход колес увеличен. Пружинная подвеска имеет пассивные амортизаторы. Для примера, у Lexus GX амортизаторы адаптивные. Дорожный просвет нового Прадо - 220 мм, угол въезда - 30 или 31 градус, угол съезда - 22 градуса.
Трансмиссия
Постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым самоблокирующим дифференциалом сохранен. Предусмотрена блокировка центра и заднего межколесного дифференциала. Также есть фирменный внедорожный круиз-контроль и ряд ездовых режимов, которые могут работать даже с включенной понижающей передачей. Прадо получил электрический усилитель руля, что позволило внедрить удержание в полосе и другие системы помощи на дороге.
Мотор - прощай V6 и механика
Шестицилиндровый мотор теперь полагается только Лексусу. Прадо же будет довольствоваться только четырьмя цилиндрами. В базе - бензиновый атмосферник на 2.7 литра мощностью 163 л.с. и 246Нм крутящего момента. В паре будет работать 6-ступенчатый автомат. Такая версия предназначена для рынка Японии и Восточной Европы.
Основным мотором для всех рынков сбыта будет турбодизель на 2.8 литра мощностью 204 л.с. и 500Нм крутящего момента. Здесь, помимо 6АКПП, будет 8АКПП, но не для всех рынков.
Для западной Европы и Австралии в 2025 году обещают мягкий гибрид на основе дизеля. Он сможет буксировать прицепы массой 3,5 тонны.
Непосредственно Восточная Европа и Ближний Восток получит бензиновый турбомотор на 2.4 литра мощностью 281 л.с. и 430Нм в паре с 8АКПП.
Северная Америка и Китай получат полноценный гибрид общей мощностью 330 л.с. и 630Нм крутящего момента.
Цена и старт продаж
Сейчас известна примерная цена только для Американского рынка. Там обещают стартовый ценник на уровне 55 тысяч долларов. Старт продаж планируют в первой половине 2024 года. Производство наладят на двух заводах в Японии.
Серыми путями новый Toyota Land Cruiser Prado может спокойно добраться и до российского рынка. Поэтому поклонникам модели унывать не стоит. Зато стоит поднакопить деньжат, ведь ценник у нас будет сильно отличаться.