Классическим криминальным районом старой Москвы считалась Марьина роща, но давний читатель "Московских историй" Юрий считает, что незаслуженно обделена этой "славой" другая местность Москвы - Лужники. Те, которые находились до 1950-х годов на месте будущего стадиона.
Когда говорят о криминальный район Москвы, забывают местность на юго-западе Хамовников, где находилась деревня Лужники. Видимо, район этот мало известен, так как не упоминается ни в литературе ни в кино.
Еще до революции туда расселяли различный московский криминальный элемент, особенно тех, кто возвращался с каторги. Там родились моя бабушка - их дом-барак был около Новодевичьего монастыря.
Семья деда жила недалеко от Усачевского рынка.
Они мне и рассказывали, что почти в каждом бараке, которых там было множество, жили бывшие заключенные. Одни возвращались из мест лишения свободы, другие туда уходили, при этом активно вовлекая в криминал местную молодежь. Не избежала такой участи и бабушкина семья. Её брат первый раз получил срок еще по малолетству в конце 20-х годов, потом возвращался, опять садился, в итоге так во время войны и сгинул навеки в лагерях.
Интересно, что именно на этой почве дед и бабушка познакомились. В середине 1930-х дед - студент и комсомолец, а так как ростом он был почти под два метра и обладал большой физической силой, его постоянно привлекали в Бригадмил (бригады содействия милиции). Во время очередного милицейского рейда-облавы дед задержал бабушкиного брата. А бабушка пришла в местное отделение - просить, чтобы брата отпустили. И встретила там деда.
Криминал в том районе пошел на спад только к концу 1950-х годов, когда многие бараки стали сносить под строительство будущего стадиона, а народ расселять - кого куда.
А тут про любовь комсомольцев:
А тут про бандитскую Марьину рощу: