Шаг 1. Создаем аккаунт
Начать следует с создания нового аккаунта, либо проходим авторизацию через уже имеющийся аккаунт в Яндексе.
В личном кабинете выбираем страну и валюту, но сделать это можно только один раз, а далее изменить будет невозможно.
Для достижения наилучших результатов кампании и понимания кто заходит на сайт, какие действия совершает и сколько времени находится на сайте добавляем счетчик Яндекс.Метрики.
Также следует определить бюджет для рекламной кампании. Сделать это можно с помощью инструмента “прогноз бюджета”. Стоит учесть, что расчет идет только на “Поиск” и без НДС.
Шаг 2. Создаем рекламную кампанию
Выбираем нужный инструмент, добавляем ссылку на сайт, маркетплейс или приложение. Если у вас еще нет сайта, то в Яндекс.Директ есть возможность создать бесплатный одностраничный сайт с установленной аналитикой.
Переходим к редактированию рекламной кампании. Все созданные кампании будут отображаться списком в личном кабинете, чтобы не запутаться советуем придумать для каждой название, которое видно только вам. Также стоит выбрать место показа вашей рекламы.
Поиск Яндекса - пользователь ищет товар или услугу, а в результатах поиска всплывает ваше контекстное объявление. Плюсы: трафик от потенциально заинтересованных клиентов. Минусы: большая стоимость клика, объявление видят только пользователи Яндекса.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - это размещение вашего объявления на сервисах Яндекса и на партнерских площадках. Плюсы: охват большой аудитории, не только пользователи Яндекса; меньше стоимость клика. Минусы: чаще всего нецелевые клики, большой расход бюджета.
Выбираем стратегию
В зависимости от ваших целей выбираете стратегии. К автоматическим относятся: максимум кликов и максимум конверсий.
- Если вы хотите большое количество трафика, то вам подойдет стратегия- максимум кликов. Ограничения по бюджету устанавливаются на неделю. Можно использовать без подключенной Яндекс.Метрики.
- Если вам нужны посетители, которые совершают конкретные действия на сайте, например: клики на кнопку, отправка формы, заказать обратный звонок, то для вас подойдет стратегия-максимум конверсий. Оплата либо за клики, либо за конверсии. Ограничения по бюджету устанавливаются на неделю. Используется только если настроена Яндекс.Метрика.
- Если вам хочется корректировать ставки самому , то стратегия- максимум кликов с ручными ставками для вас. Ограничения по бюджету устанавливаются на день.
Важно: Недельный/дневной бюджет не может быть меньше 300 ₽.
Выбираем расписание показов. Изначально показы настроены 24/7, но можно установить другое расписание. Например, если у вас действуют акции в определенное время и нужно только в этот промежуток охватить 100% аудитории.
Добавляем контактную информацию. Данные можно автоматически прикрепить из Яндекс.Бизнеса.
Заполняем параметры URL. Это позволит Яндекс.Метрике отследить откуда пришел трафик, какие ключевые слова были задействованы при переходе и устройство пользователя.
Существуют генераторы UTM-меток. Для создания необходимо заполнить несколько значений:
- Источник кампании - для нас это “direct”;
- тип трафика: “cpc” (оплата за клики);
- автоматически проставляется название кампании при добавлении - “campaign_name”;
- идентификатор объявления - дополнительная информация, которая поможет различить трафик с разных объявлений;
- ключевое слово.
В настройках еще можно добавить:
- промоакции;
- автоматическую настройку рекомендаций, где Яндекс.Директ будет за вас выполнять анализ рекламной кампании корректировать настройки;
- корректировки, которые нужны для повышения/понижения ставки в процентном соотношении для посетителей с одинаковыми характеристиками (пол и возраст, тип устройства, регион);
- виртуальную визитку с контактной информацией и адресом организации.
Добавляем минус-фразы, по которым ваши объявления не будут отображаться, что поможет исключить нецелевые клики.
Мониторинг сайта. Если ваш сайт недоступен более 15 минут, то рекламная кампания останавливается и вам приходит уведомление.
При настройке кампании можно добавить площадки, на которых не будет отображаться реклама. Запрет площадок/IP-адресов может стать причиной спада производительности рекламной кампании. Перед добавлением площадки стоит проанализировать какое количество кликов было совершено и какой процент отказов.
Заполненные данные в дальнейшем можно будет изменить.
Шаг 3. Добавляем группу объявлений
После заполнения пунктов в настройках кампании сохраняем изменения и добавляем группу объявлений.
- Чтобы не запутаться, даем название группе объявлений.
- Задаем регион показов из двух вариантов: расширенный (страна, область, город), либо локальный (выбираем точку на карте и задаем радиус охвата).
- Подбираем ключевые фразы. Можно подобрать фразы в самом Яндекс.Директе или использовать специальные сервисы для подбора ключевых фраз и одним из самых популярных является Яндекс.Вордстат.
К преимуществам данного сервиса можно отнести:
- прост и удобен в использовании;
- подбирает схожие фразы за счет чего помогает расширить и точнее собрать список запросов.
Из недостатков сервиса можно отметить:
- сбор запросов только по Яндексу
- неудобная выгрузка запросов, но есть расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера Google Chrome;
- в данный момент нет возможности сегментировать запросы по региону без плагинов.
Есть ограничения:
- не более 200 фраз для группы;
- не более 7 слов для одной фразы.
Следует точнее подбирать ключевые фразы, которые соответствуют теме объявления.
Шаг 4. Создаем объявление
Текстово-графические объявления
Несколько основных рекомендаций:
- заголовок отвечает на запрос, должно быть понятно, что конкретно вы рекламируете;
- не использовать один и тот же текст в разных частях объявления;
- заполнять все поля объявлений;
- добавлять слова побуждающие к действию. Например, “покупайте”, “звоните”, “выбирайте” и так далее;
- добавить уточнения суммарной длиной не более 66 символов. Длина одного уточнения не более 25 символов. Уточнения нужны для краткого описания основных преимуществ товара/услуги.
- добавить быстрые ссылки. Всего можно добавить 8 дополнительных ссылок, где тоже есть ограничения по количеству символов.
Для рекламной сети Яндекса можно добавить изображение или видео. Изображение двух вариантов: широкоформатное (1080х607) и стандартное (1200х1200). Видео от 5 до 60 секунд, размером не более 100 Мбайт.
Перед публикацией справа можно посмотреть как объявление будет выглядеть для пользователей.
Графические объявления
Нужно только загрузить креатив и добавить ссылку. Объявление показывается только в рекламной сети Яндекса.
Сохраняем и отправляем кампанию на модерацию, которая может занять несколько часов.
Для быстрого создания/редактирования рекламной кампании существует Директ Коммандер, который позволяет работать с большим объемом данных, вносить множество изменений.
- заходим в аккаунт;
- нажимаем кнопку “получить” и выбираем из списка;
- загружаем данные;
- вносим изменения;
- нажимаем кнопку “отправить” для внесения изменений на сервере Директа.
Удачных рекламных кампаний!