Найти в Дзене

Чек-лист по созданию рекламной кампании в Яндекс.Директ своими руками

Оглавление

Шаг 1. Создаем аккаунт

Начать следует с создания нового аккаунта, либо проходим авторизацию через уже имеющийся аккаунт в Яндексе.

В личном кабинете выбираем страну и валюту, но сделать это можно только один раз, а далее изменить будет невозможно.

Для достижения наилучших результатов кампании и понимания кто заходит на сайт, какие действия совершает и сколько времени находится на сайте добавляем счетчик Яндекс.Метрики.

-2

Также следует определить бюджет для рекламной кампании. Сделать это можно с помощью инструмента “прогноз бюджета”. Стоит учесть, что расчет идет только на “Поиск” и без НДС.

Шаг 2. Создаем рекламную кампанию

Выбираем нужный инструмент, добавляем ссылку на сайт, маркетплейс или приложение. Если у вас еще нет сайта, то в Яндекс.Директ есть возможность создать бесплатный одностраничный сайт с установленной аналитикой.

-3

Переходим к редактированию рекламной кампании. Все созданные кампании будут отображаться списком в личном кабинете, чтобы не запутаться советуем придумать для каждой название, которое видно только вам. Также стоит выбрать место показа вашей рекламы.


Поиск Яндекса - пользователь ищет товар или услугу, а в результатах поиска всплывает ваше контекстное объявление. Плюсы: трафик от потенциально заинтересованных клиентов. Минусы: большая стоимость клика, объявление видят только пользователи Яндекса.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - это размещение вашего объявления на сервисах Яндекса и на партнерских площадках. Плюсы: охват большой аудитории, не только пользователи Яндекса; меньше стоимость клика. Минусы: чаще всего нецелевые клики, большой расход бюджета.

-4

Выбираем стратегию

В зависимости от ваших целей выбираете стратегии. К автоматическим относятся: максимум кликов и максимум конверсий.

  • Если вы хотите большое количество трафика, то вам подойдет стратегия- максимум кликов. Ограничения по бюджету устанавливаются на неделю. Можно использовать без подключенной Яндекс.Метрики.
  • Если вам нужны посетители, которые совершают конкретные действия на сайте, например: клики на кнопку, отправка формы, заказать обратный звонок, то для вас подойдет стратегия-максимум конверсий. Оплата либо за клики, либо за конверсии. Ограничения по бюджету устанавливаются на неделю. Используется только если настроена Яндекс.Метрика.
  • Если вам хочется корректировать ставки самому , то стратегия- максимум кликов с ручными ставками для вас. Ограничения по бюджету устанавливаются на день.
-5

Важно: Недельный/дневной бюджет не может быть меньше 300 ₽.

Выбираем расписание показов. Изначально показы настроены 24/7, но можно установить другое расписание. Например, если у вас действуют акции в определенное время и нужно только в этот промежуток охватить 100% аудитории.

Добавляем контактную информацию. Данные можно автоматически прикрепить из Яндекс.Бизнеса.

Заполняем параметры URL. Это позволит Яндекс.Метрике отследить откуда пришел трафик, какие ключевые слова были задействованы при переходе и устройство пользователя.

Существуют генераторы UTM-меток. Для создания необходимо заполнить несколько значений:

-6

  • Источник кампании - для нас это “direct”;
  • тип трафика: “cpc” (оплата за клики);
  • автоматически проставляется название кампании при добавлении - “campaign_name”;
  • идентификатор объявления - дополнительная информация, которая поможет различить трафик с разных объявлений;
  • ключевое слово.

В настройках еще можно добавить:

  • промоакции;
  • автоматическую настройку рекомендаций, где Яндекс.Директ будет за вас выполнять анализ рекламной кампании корректировать настройки;
  • корректировки, которые нужны для повышения/понижения ставки в процентном соотношении для посетителей с одинаковыми характеристиками (пол и возраст, тип устройства, регион);
  • виртуальную визитку с контактной информацией и адресом организации.

Добавляем минус-фразы, по которым ваши объявления не будут отображаться, что поможет исключить нецелевые клики.

Мониторинг сайта. Если ваш сайт недоступен более 15 минут, то рекламная кампания останавливается и вам приходит уведомление.

При настройке кампании можно добавить площадки, на которых не будет отображаться реклама. Запрет площадок/IP-адресов может стать причиной спада производительности рекламной кампании. Перед добавлением площадки стоит проанализировать какое количество кликов было совершено и какой процент отказов.

Заполненные данные в дальнейшем можно будет изменить.

Шаг 3. Добавляем группу объявлений

После заполнения пунктов в настройках кампании сохраняем изменения и добавляем группу объявлений.

-7

  1. Чтобы не запутаться, даем название группе объявлений.
  2. Задаем регион показов из двух вариантов: расширенный (страна, область, город), либо локальный (выбираем точку на карте и задаем радиус охвата).
  3. Подбираем ключевые фразы. Можно подобрать фразы в самом Яндекс.Директе или использовать специальные сервисы для подбора ключевых фраз и одним из самых популярных является Яндекс.Вордстат.

К преимуществам данного сервиса можно отнести:

  • прост и удобен в использовании;
  • подбирает схожие фразы за счет чего помогает расширить и точнее собрать список запросов.

Из недостатков сервиса можно отметить:

  • сбор запросов только по Яндексу
  • неудобная выгрузка запросов, но есть расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера Google Chrome;
  • в данный момент нет возможности сегментировать запросы по региону без плагинов.
-8

Есть ограничения:

  • не более 200 фраз для группы;
  • не более 7 слов для одной фразы.

Следует точнее подбирать ключевые фразы, которые соответствуют теме объявления.

Шаг 4. Создаем объявление

Текстово-графические объявления

-9

Несколько основных рекомендаций:

  • заголовок отвечает на запрос, должно быть понятно, что конкретно вы рекламируете;
  • не использовать один и тот же текст в разных частях объявления;
  • заполнять все поля объявлений;
  • добавлять слова побуждающие к действию. Например, “покупайте”, “звоните”, “выбирайте” и так далее;
  • добавить уточнения суммарной длиной не более 66 символов. Длина одного уточнения не более 25 символов. Уточнения нужны для краткого описания основных преимуществ товара/услуги.
  • добавить быстрые ссылки. Всего можно добавить 8 дополнительных ссылок, где тоже есть ограничения по количеству символов.
-10

Для рекламной сети Яндекса можно добавить изображение или видео. Изображение двух вариантов: широкоформатное (1080х607) и стандартное (1200х1200). Видео от 5 до 60 секунд, размером не более 100 Мбайт.

Перед публикацией справа можно посмотреть как объявление будет выглядеть для пользователей.

Графические объявления

Нужно только загрузить креатив и добавить ссылку. Объявление показывается только в рекламной сети Яндекса.

Сохраняем и отправляем кампанию на модерацию, которая может занять несколько часов.

Для быстрого создания/редактирования рекламной кампании существует Директ Коммандер, который позволяет работать с большим объемом данных, вносить множество изменений.

-11
  1. заходим в аккаунт;
  2. нажимаем кнопку “получить” и выбираем из списка;
  3. загружаем данные;
  4. вносим изменения;
  5. нажимаем кнопку “отправить” для внесения изменений на сервере Директа.

Удачных рекламных кампаний!