WhatsApp и Telegram — мессенджеры, которые предприниматели используют в продажах и общении с клиентами уже по умолчанию. Летом 2023 года на обеих площадках вышли обновления — появились каналы в WhatsApp и Stories в Telegram. Разбираемся, нужны ли брендам новые функции для продвижения.
Stories в Telegram
Пользоваться новой фишкой в мессенджере до 20 августа 2023 года могут только владельцы Premium-аккаунтов. После этого доступ к Stories откроется у всех пользователей.
В целом формат временных «историй» похож на аналогичные в Instagram* или ВКонтакте, но с некоторыми нюансами:
- Stories можно скрыть от нежелательных пользователей. При публикации владелец аккаунта вправе выбрать, какие истории будут видны всем в Telegram, а какие — только людям из списка контактов. Есть функция запрета делать снимок экрана;
- при оформлении «истории» можно добавить текст, эмодзи, стикеры, ссылку или отметить другого пользователя;
- разрешено публиковать фото и видео, причем снимать контент можно одновременно на переднюю и заднюю камеры смартфона. Предусмотрен таймер для отложенного постинга;
- любую Stories можно временно сохранить в черновике и вернуться к публикации позже — она не удалится из Telegram;
- есть настраиваемый таймер отображения Stories — на 6, 12, 24, 48 часов. Можно оставить «историю» в ленте навсегда;
- гибкая настройка. Stories пользователей, которые не интересны владельцу аккаунта, легко скрыть.
Формат публикаций временных «историй» в других соцсетях зарекомендовал себя с положительной стороны, поэтому в Telegram у инструмента ожидаются схожие успехи. Бизнес-аккаунту Stories нужны, чтобы делать развлекательный, вирусный контент, снимать Reels, привлекать новую аудиторию, повышать узнаваемость бренда. В планах у Telegram запустить репосты в Stories — это также хорошо отразится на увеличении охватов и числа подписчиков.
Каналы WhatsApp
В июне 2023 года мессенджер анонсировал появление WhatsApp-каналов. Новый способ продвижения позволит блогерам и компаниям запускать свои пространства отдельно от сообществ и диалогов с пользователями. В интерфейсе мессенджера каналы будут находиться в отдельной вкладке «Актуальное».
Пока WhatsApp планирует запустить каналы с односторонней связью — разработчики ничего не говорят о возможности пользователей комментировать посты. Публиковать в новом пространстве можно будет тексты, фото, видео, опросы и стикеры, а найти нужный канал — через строку поиска по ключевому слову.
У администратора канала — широкие полномочия в отношении конфиденциальности:
- скрытые от подписчиков номер телефона и фото профиля;
- возможность скрывать канал из результатов поиска по каталогу;
- самостоятельное определение аудитории, которая сможет подписаться на канал;
- функция запрета делать скриншоты экрана внутри канала или репостить контент;
- разрешительный порядок для будущих подписчиков — чтобы стать читателем канала, придется дождаться приглашения администратора.
Нужен ли WhatsApp-канал бизнес-аккаунту для продвижения? Да. Это еще одна возможность создать площадку, чтобы продвигать товары и услуги и мотивировать клиентов следить за важными новостями бренда, не выходя из WhatsApp. Помните, что новые опции в мессенджерах — возможность отстроиться от конкурентов и привлечь новую аудиторию оригинальным способом, поэтому не пренебрегайте ими и не бойтесь внедрять.
Ставьте лайк, если статья была полезной!
Подписывайтесь на i2crm в Telegram — пишем про то, как соцсети и мессенджеры в связке с CRM-системами помогают предпринимателям зарабатывать больше.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.