Найти в Дзене

Элька Карамелькина. Глава 7. Дурная голова

- Элеонорочка Михайловна? – в кабинет без стука заглянул абсолютно седой мужчина, с маленькими хитрыми глазами на круглом лице.

Элька вздрогнула уже второй раз. Нужно было срочно возвращать Элеонору Михайловну! Она отодвинула ящик, и не доставая из него фотографию, посмотрела на Маргарет Тэтчер. По правде говоря, эта железная леди ей не нравилась, но ритуал она сама придумала, просто чтобы переключаться с учителя, мамы и просто женщины на президента. Для него снимок этот женщины подошёл как никакой другой!

- Виктор! – воскликнула Элеонора Михайловна. Даже интонация её голоса изменилась, и она вдруг подумала: «Может, мне в театральный нужно было поступать?» Но вслух она произнесла: – Я вас жду.

- Приятно слышать, – уже настороженно произнёс мужчина. Он вошёл, посмотрел на стул, потом на президента. Эля кивнула, разрешая ему присесть.

- Если президент страны ждёт тебя в гости, значит, это не просто так, – пробормотал он. – Я, собственно, хотел узнать, как дела с вашими возможными инвесторами?

- Пока не очень, – призналась Эля. – Они хотят бизнес-план согласно их стандартам. В интернете я такого даже в образцах не видела. Боюсь, мы не успеем всё переделать. Я ночью уже начала, но может, вы, Виктор, глянете одним глазком? Ваша помощь стране может оказаться… очень ценной.

Последние слова она произнесла с такой интонацией, что Виктор не мог не услышать в них совсем другую фразу: услуга за услугу. И он её услышал.

- Отчего же стране не помочь? Показывайте, – и он решительно вынул из внутреннего кармана пиджака футляр с очками. – Да всё на английском! Я плохо читаю на этом языке. Вы уж мне переводите, что написано, так быстрее выйдет. Или откройте мне переводчик.

Эля знала английский в совершенстве, потому решила переводить сама. Автоматические переводчики всегда неточно тексты переводят.

Через два часа в кабинете Элеоноры Михайловны уже до хрипоты спорило четверо: она, Виктор, Света и, присоединившийся к ним совсем недавно, Никита. Найти общий язык никак не получалось. Виктор не шёл на уступки, считая себя единственным профессионалом, Никита его недолюбливал, и по мнению Эльки, спорил скорее из принципа. А Света несла чушь, сбивая всех с верных мыслей, и ныла:

- У меня завтра отпуск начинается! Давайте быстрее всё закончим!

- Быстрее! – фыркнул Виктор и покосился на Никиту. – Как можно сделать что-то быстрее, если некоторые из присутствующих не могут цели от задач отделить?

Никита громко скрипнул зубами.

- Давайте делить обязанности, – вздохнула Элька. – Расчёты возьму на себя. Никита раскроет суть проекта, а вы, Виктор, будете следить за всеми и корректировать направление.

- А я? Может, я уже и не нужна? – с надеждой спросила Света.

- Нужна, – хмыкнула Эля. – Ты будешь собирать всё в один общий бизнес-план. И тоже под контролем Виктора.

Мужчина своей ролью был доволен. Разделив обязанности, работа пошла быстрее, и к трём часам план, который казалось нереальным сделать, быть готов.

- Света, скинь мне окончательный вариант на флешку…

- Так на вашем же компьютере план, – недовольно проворчала девушка. – Зачем лишнюю работу делать?

- Просто сделай то, о чём я тебя прошу, – строго приказала Элеонора Михайловна. Света сделала самое несчастное лицо и вышла. За ней ушёл Виктор, сказав на прощание:

- Я к вам загляну в скором времени. У меня к вам тоже дело имеется.

Эля хмыкнула. Оставшись с Никитой наедине, она потянулась, расслабилась и подумала, как хорошо сейчас будет вернуться домой, принять ванную… И вспомнила, что дома её ждёт бывший муж и его новая супруга. А вот родных и любимых домашних там нет: все уехали в деревню, о чём отчитались по телефону. Последним написал дед Вася:

«Ульяна Львовна похожа на атомный ледокол! Забрала даже специи! Оставили только соль. В моём комоде, внизу под свитером, коробка с батончиками. Успел спрятать для тебя».

Прочитав сообщение, Элька вдруг захотела оказаться рядом с ними. Слушать перепалку между бабушкой Улей, как звали её дети, и дедом Васей, слушать крики и топот детей, их смех. Где бы они ни были, вместе и без наглых посторонних им было хорошо. От этих мыслей настроение окончательно упало.

- Ты как-то резко погрустнела, – заметил Никита, присаживаясь рядом с креслом Эли на корточки. – Что тебя беспокоит?

- У меня сейчас одна головная боль, – простонала Эля, откидываясь на спинку кресла. – Хотя почему одна? По-моему, у меня никогда не было спокойной жизни! Всё какие-то заботы… дела…

- Так это и есть жизнь! – улыбнулся Никита. В его кармане зазвонил телефон. Элька не стала прислушиваться к тому, что он отвечает, но уже по его голосу поняла, что позвонили ему по работе.

- Эля?

- Да?

- Ты не против, если до ужина мы смотаемся быстренько по одному адресу? Всё равно по пути.

- А может, я тебя здесь подожду? – спросила она.

- Нет смысла. Мне недолго. У одной пожилой дамы котик… побежал по радуге. Нужно оформить справку, чтобы завтра его могли кремировать, – Никита тяжело вздохнул.

Вздохнула и Эля. В Тутании запрещено хоронить животных. После смерти всех питомцев бесплатно кремируют, но для этого нужна справка от ветеринара.

- Ладно, идём. Жалко котика!

- Все смертны. И мы, и наши животные, – сказал Никита.

Когда они вышли ласково светило солнышко, но уже минут через пять стали набегать тучи. Когда они прошли полпути до нужного дома, небо затянуло так, что уже не оставалось сомнений: будет дождь. Это был серьёзный минус жизни практически в горах: погода менялась быстро, ночь накрывала быстро, а ещё быстрее холодало вечерами. Даже летом ночи холодные.

- Почему бы тебе его просто не выставить? – спросил вдруг Никита. Не называя имени бывшего мужа Эли. Да и зачем? И так понятно, о ком он говорит. – Не ври мне, что это тебе не по силам!

- По силам, – кивнула Эля и вздохнула. – Даже не знаю, как тебе это объяснить… Вот если бы Лёня приехал один и начал качать свои права, я бы его сразу выставила. Своими руками взяла бы веник, и как огрела бы его по голове! И вымела бы его из своей жизни вместе с мусором! А Ирина… Она беременная. Я была беременна дважды. Если им и правда некуда будет пойти? И потом, я его долю не оформила, и Лёнчик вернулся. Вернулся и сейчас закон играет против меня. Он имеет право проживать в моей квартире. А его жена имеет право проживать с мужем. Да и если я их выгоню, это может вызвать общественный резонанс! все знают, что Лёнчик мой бывший муж.

- Идиотские законы! – проворчал Никита. – Я не могу видеть, как у тебя портится из-за него настроение! И он сегодня тебе столько гадостей наговорил!

- Ну как наговорил… Постой, а ты откуда знаешь?

- Да я… в общем-то...

- Света! – в сердцах воскликнула Элька. – Мало мне сплетен, так ещё и моя собственная секретарша их распускает! Ну всё, сегодня об этом будет знать уже вся Тутания! Ох, дождётся Света! Выйдет из отпуска, я её уволю! Как пить дать уволю!

- Да почему ты так переживаешь из-за общественного мнения? – спросил Никита. – Они выбрали тебя дважды! Дважды! Причём за тебя проголосовало 90% населения! Ты понимаешь, насколько ты небезразлична этим людям?

- Понимаю, но это не успокаивает. Скорее вешает на меня определённый ярлык дополнительной ответственности.

- Выборы были в прошлом году, – напомнил Никита.

- И что? – не поняла Эля.

- А то! Ты столько переживаешь, что нас увидят вместе! Сейчас мне даже нельзя взять тебя за руку! А люди знали, что ты со мной, когда шли на выборы. Знали, и всё равно тебя выбрали.

- Альтернативы особой нет, – пожала плечами Эля. – И не забывай о десяти процентах, которые не отдали свой голос за меня.

- Всем нравится невозможно, – философски заметил Никита. Он остановился у небольшого двухэтажного дома. – Я пошёл.

- Подожду тебя у речки, – сказала Эля. Через весь город протекала горная речка, возле которой особенно приятно было посидеть вечером.

- Ты уверена? – спросил Никита, с сомнением посмотрев на небо. – Дождь может пойти.

- А может, и не пойти. Погода у нас непредсказуемая. Так что же, дома всё время сидеть? Смотри, вон мальчишки мяч пинают, ни о чём не думаю, – задумчиво вдруг проговорила Эля.

- Ну смотри, – покачал головой Никита. – В воду хоть не лезь!

- Я же в костюме! – возмутилась Элька, но про себя подумала: костюм костюмом, а вот уставшие от туфель ноги опустить в прохладную воду будет приятно.

С трудом дождавшись, пока Никита скроется в подъезде, она быстро пересекла небольшую площадку до речки, выбрала место, где трава росла погуще, и уселась, сбросив туфли и опустив в воду ноги.

Эта часть реки, протекающая через город, была совсем не бурная и неглубокая. В жару здесь с удовольствием плескались и взрослые, и дети. Сегодня день был тёплый, но недостаточно, чтобы захотеть окунуться в холодной воде. Но ноги держать было приятно.

Элеонора взглянула на небо. Дождь ещё не начался, а значит, можно достать ноутбук и спокойно ещё раз пересмотреть бизнес-план. Голова на воздухе быстро отдохнула, и был шанс, что сейчас она заметит пропущенные недочёты. Можно было бы его уже отправить, но раз время у неё ещё было, то лучше и не торопиться.

Чистый прохладный воздух, прохладная вода, детский смех и крики мальчишек, играющих в паре шагах от неё… Эля поймала волну умиротворения. И вроде даже задремала, убаюканная собственным спокойствием.

Как-то резко, словно кто-то включил невидимый кран, на неё обрушился ливень. Видимость сразу упала до ноля, а течение в реке усилилось. Эля с досадой захлопнула крышку ноутбука и попыталась засунуть его в сумку. Но не вышло.

-2

- Да что такое! – воскликнула она раздражённо. Как назло, заело молнию. Плюнув на неё, она вскочила с мыслью, скорее найти себе убежище, и тут! Сделав шаг Элька поскользнулась и в попытке сохранить равновесие взмахнула руками. Сумка отлетела в траву, а ноутбук… плюхнулся в воду. Сама Элька, побалансировала несколько секунд, и отправилась туда же. Она встала, сплёвывая воду, попавшую ей и в рот, и в нос, и стала искать глазами ноутбук.

«А, я всё равно уже мокрая», – подумала она и нырнула головой под воду. Ноутбук преспокойненько лежал на дне в полуметре от неё. Схватив свой компьютер, Эля выбралась на берег. И в этот момент дождь закончился. Отряхнувшись, как это делает Гоша, Эля села на ближайшую скамейку и попыталась включить ноутбук. Конечно же, он не включился.

- Да что за день такой! – в сердцах воскликнула она. Её трясло от холода, ноги и руки онемели.

- Эля! Ты под дождём сидела? – удивлённо спросил Никита, выскакивая из подъезда.

- Это я под дождём плавала! – расстроенно воскликнула она. – Ноутбук уронила в речку!

- Ты как всегда, – сделала недовольный вид Никиты. – Ни на минуту тебя одну оставить нельзя! Зачем вообще сидеть у реки, если ты видишь, что в любой момент может начаться дождь?

Эля молчала, не собираясь объяснять ему, что очень хотелось окунуть ноги в холодную воду. Она слегка надула губы, но непроизвольно. Просто очень жаль было её старенького ноутбука, больше десяти лет служившего ей верой и правдой.

- Не стоит ли из-за этого расстраиваться. Тебе комп менять давно пора, а ты мне что говорила?

- Что не поменяю, пока этот не сломается, – угрюмо произнесла Элька.

- Вот-вот! А теперь не отвертишься.

- Расходов и так много… Не вовремя это всё, ой, не вовремя! Попробую отнести его в ремонт. Может, просушат, заработает?

- А может, я тебе помогу купить новый? – с надеждой спросил Никита, но Эля покачала головой. И почти тут же вскочила на ноги:

- Бизнес-план! Я же хотела его прочитать!

- Чего кричать-то? Света его на флешку скинула, так? Вернёмся в кабинет, возьмём…

- Я перепроверить план хотела! А Петька со своим ноутбуком уехал к тёте Люсе в деревню на неделю! Другого у меня просто нет!

- Обидеть меня хочешь? На моём посмотришь. Всё, хватит здесь подпрыгивать и восклицать. Погнали, заберём и успокоишься. Заодно переоденешься. Ты же вся мокрая! И это наш президент! Девчонка! Пошли, пока не простудилась.

Эля согласилась с таким планом действий. Она решила не ночевать сегодня у Никиты, а привести его к себе. Во-первых, чтобы Лёнчику насолить, а во-вторых, чтобы не оставлять его одного в квартире. А то переберётся снова на её кровать!

Эля хотела кинуться на поиски флешки сразу, как попала в кабинет, но Никита подошёл к шкафу, открыл его и достал её старые джинсы и футболку. Они здесь лежали на случай, если нужно будет что-то подремонтировать или прибрать. Ну не в хорошем же костюме это делать!

- Где же она? – пробормотала Эля, роясь в ящиках Светы. Свои она просмотрела быстро: в них царил идеальный порядок.

- Позвони ей, – посоветовал Никита, аккуратно отжимавший в ведро костюм Эльки.

Она так и сделала, но вместо гудков она услышала голос робота, бесстрастно сообщающий, что абонент сейчас недоступен.

- Вот как не вовремя всё! – воскликнула Элька и стала набирать номер Жени, мамы Светы. Гудки были, но женщина трубку не взяла. Внутри вспыхнуло нехорошее предчувствие, а руки продолжали набирать номер Светы.

- Неужели она так быстро куда-то уехала? – пробормотала Эля. Она ждала ответа, продолжая рыться в вещах Светы. Но ничего так и не нашла. Оставив попытки дозвониться до секретарши или, хотя бы до её мамы, Эля скинула всё со стола на пол и принималась методично разбирать бумаги, мусор и всякие канцелярские мелочи. Никита, закончив с одеждой и повесив её рядом с открытым окном на просушку, тоже присоединился к этому монотонному занятию.

- Вот так у нас всегда, – проворчал он. – Зовёшь тебя на свидание, а в итоге приходится рыться в мусоре!

- Ещё не поздно, – ответила Элька. – успеем и поужинать!

Она и сама не особо верила в то, что говорила. Уже сейчас было понятно, что в Светином столе флешки нет. Когда через полчаса ей перезвонила Женя, Эля знала наверняка: ни в её кабинете, ни в вещах Светы ничего нет.

- Эля? – тихо спросила соседка. – Случилось что-то? Опять моя Света набедокурила?

- Скажи мне, где она?

- Усвистала куда-то. Написала мне сообщение: не теряй, буду через три дня. А что? Она соврала и нет у неё отпуска?

- А куда, куда она отправилась? – не ответив на вопрос, спросила Эля.

- Ты же знаешь, какие у нас напряжённые отношения, – со вздохом заметила Женя. – Она мне просто не сообщила…

Эля сделала шаг назад, хотела не глядя сесть стул, но промахнулась и плюхнулась на пол. Никита тут же бросился к ней.

- Ну что такое-то! – в сердцах воскликнул он.

- Никит… Света куда-то уехала… А завтра бизнес-план сдавать… Компьютер вымок, флешки нет…

Элька закрыла глаза, провела рукой по своим солнечным волосам и почувствовала невероятную усталость.

Не забывайте поддержать повесть лайком и комментарием!