Найти в Дзене

Негативное пространство: яркие примеры

Оглавление

Используйте негативное пространство, чтобы произвести впечатление своим дизайном.

Изображение Shigeo Fukuda
Изображение Shigeo Fukuda

Негативное пространство дает возможность дизайнерам всех мастей создавать сильный символизм и добавлять в свои работы скрытые сюрпризы, чтобы произвести неизгладимое впечатление. В то время как основное внимание в изображении уделяется позитивному пространству — самому объекту — негативное пространство столь же важно, и его разумное использование, будь то внутри объекта или вокруг него, может быть чрезвычайно эффективным.

Разделяя края с положительным пространством, отрицательное пространство определяет контур объекта и создает пропорции. Как мы знаем из знаменитого символа инь и ян, должны присутствовать обе силы. У нас не может быть позитивного пространства без негативного пространства и наоборот. Но негативное пространство также можно использовать, например, для формирования формы другого изображения или символа. Дизайнеры также могут использовать позитивное пространство, вырезая формы в негативном пространстве, чтобы создать своего рода взаимосвязанную головоломку. Результаты могут быть ошеломляющими и особенно запоминающимися для дизайна логотипов и иллюстраций для плакатов и обложек книг, как мы увидим ниже.

15 отличных примеров негативного пространства

1. Гильдия кулинарных писателей

(Изображение предоставлено Гильдией кулинарных писателей)
(Изображение предоставлено Гильдией кулинарных писателей)

Логотип Гильдии кулинарных писателей — одно из самых известных применений негативного пространства в дизайне логотипов, которое часто подражают. Разработанный в 2005 году ныне несуществующим лондонским агентством 300million, он изображает ложку в негативном пространстве, созданном пером перьевой ручки. Это удивительно просто и резюмирует то, что делает Гильдия. Конечно, ее долговечность будет зависеть от того, смогут ли будущие поколения распознать перьевую ручку.

2. Заветы

Эта обложка содержит скрытые изображения(Изображение предоставлено Чатто и Виндусом)
Эта обложка содержит скрытые изображения(Изображение предоставлено Чатто и Виндусом)

Нома Бар хорошо известен своими иллюстрациями, использующими негативное пространство, и обложка, которую он создал для книги Маргарет Этвуд «Заветы», не является исключением. Посмотрите внимательно на одежду фигуры в капюшоне, например, и вы увидите другую прячущуюся фигуру. Бар также разработал яркую обложку для книги Этвуда «Рассказ служанки».

3. SANCCOB

Кампания SANCCOB See the Reality использует негативное пространство, чтобы подчеркнуть сокращение численности южноафриканских пингвинов. Изображение: SANCCOB на Behance
Кампания SANCCOB See the Reality использует негативное пространство, чтобы подчеркнуть сокращение численности южноафриканских пингвинов. Изображение: SANCCOB на Behance

Южноафриканская благотворительная организация SANCCOB использует негативное пространство в качестве товарного знака и даже в своем логотипе. Кампания See the Reality включала в себя серию потрясающих плакатов, в которых замечательно используется негативное пространство. Отношения между негативным и позитивным пространством были особенно важны здесь, отмечая фатальное превращение живых пингвинов в вымерших.

4. Игральная карта 8 буби

-5

Одно очень умное использование отрицательного пространства хранит секрет, спрятанный прямо перед нашими глазами. На скромной игральной карте «Восьмерка бубнов» белое пространство между красными ромбами напоминает номер карты. Это было так в течение очень долгого времени, но многие люди никогда не замечали, пока на это не указали, что делает это милым маленьким секретом дизайна, который вы не сможете разглядеть, как только узнаете, что он есть.

5. Замороженный

Требуется время, чтобы заметить использование отрицательного пространства на этом плакате.
Требуется время, чтобы заметить использование отрицательного пространства на этом плакате.

Для новой бродвейской постановки «Холодное сердце» компания Disney заказала этот постер рекламному агентству Серино Койн и британскому художнику Олли Моссу. В нем есть стилизованная снежинка, которая объединяет главных героев за счет умного использования отрицательного пространства, которое многие наблюдатели могут не сразу заметить.

6. Формула 1

Этот почтенный логотип украшен удивительными полосками, позволяющими двигаться быстрее.
Этот почтенный логотип украшен удивительными полосками, позволяющими двигаться быстрее.

Этот умный логотип с отрицательным пространством, разработанный студией Картера Вонга, хорошо послужил Формуле-1 — он использовался с 1994 по 2017 год, когда его заменил новый обтекаемый логотип, созданный W+K London и дополненный тремя пользовательскими шрифтами, разработанными Марком. Руо. Число 1 появляется в пустом пространстве между полосами F и более быстрыми. Это легко интерпретировать, но дает ощущение динамизма и скорости.

7. Зоопарк Питтсбурга

-8

Почему у зоопарка должно быть единственное дерево в качестве логотипа? Что ж, посмотрите повнимательнее на логотип Питтсбургского зоопарка и аквариума PPG, и вы увидите, что пространство вокруг дерева на самом деле образует гориллу и то, что нам кажется львицей. Можете ли вы заметить что-нибудь еще?

8. Йорокобу Нумерография

Forma и Co создали эти красочные отрицательные пробелы
Forma и Co создали эти красочные отрицательные пробелы

Каждый месяц журнал Yorokobu просит художника или дизайнера создать серию оригинальных числовых символов для раздела Numerografía, и именно это придумали Forma and Co. Команда из Барселоны использовала сногсшибательные основные цвета и умело использовала негативное пространство, создающее эффект 3D.

9. Anything от Тан Яу Хуна

-10

Тан Яу Хун — художник, иллюстратор, графический дизайнер, проживающий в Куала-Лумпуре, Малайзия. Обладая страстью к творческому мышлению, он создает концептуальное, сюрреалистическое и забавное искусство простым и уникальным способом. Целый раздел его веб-сайта посвящен искусству негативного пространства, и у него есть множество фантастических примеров того, как эта концепция может быть использована для получения большого творческого эффекта. Его работы часто показывают, что вы можете позволить себе большую свободу с размерами и формой при использовании негативного пространства.

10. Закусочные Шува

-11

Похожая идея номер один в нашем списке, в то время как логотип Guild of Food Writers вырезает ложку из пера ручки, Paragon International вырезал пальмы из вилки, чтобы передать ощущение места в этом логотипе для ресторана в Омане.

11. FedEx

-12

Этот список был бы неполным без упоминания, пожалуй, самого известного использования отрицательного пространства в логотипе. Белую стрелку между буквами E и X в логотипе FedEx невозможно забыть, как только вы ее заметили. Первоначально разработанный Линдоном Лидером в 1994 году, логотип получил множество наград за дизайн и постоянно фигурирует в списках «лучших логотипов».

12. Письма

-13

Мы видели много очень креативной и качественной работы бразильской рекламной студии Leo Burnett, и эта умная кампания для Fiat, призывающая людей не писать текстовые сообщения во время вождения, является ярким событием.

Серия из трех гравюр, большие белые буквы R, N и F сопровождаются изображениями маленькой девочки, собаки и автобуса соответственно, каждая иллюстрация создает определяющую форму каждой буквы. Слоган гласит: «Вы либо видите письмо, либо собаку (автобус, маленькую девочку). Не пиши и не води машину».

Это фантастический пример того, как грамотное использование отрицательного пространства может оказать большое влияние. Резкий контраст между черным и белым создает красивые силуэты, скрытые внутри шрифта. Это инновационная идея, которая действительно показывает опасность текстовых сообщений за рулем.

13. Гарнитуры

-14

The Typefaces — это книга сингапурского дизайнера и иллюстратора Скотта Ламберта, целью которой является отметить игривую продукцию для детей и детей в глубине души. «Вдохновленные высокой печатью и детскими наблюдениями, The Typefaces — это просто начертания шрифта», — объясняет Ламберт. Негативное пространство позволяет Ламберту придать каждой букве дружелюбное лицо с большой индивидуальностью.

14. Вырезы

-15

На этом блестящем принте графического дизайнера Саймона С. Пейджа Бэтмен противостоит Пингвину. Эта часть его серии Cut-Out искусно изображает двух персонажей с использованием негативного пространства. Лысая голова и длинный заостренный нос мгновенно идентифицируются как Пингвин Дэнни Девито, который, в свою очередь, вырезает смелый силуэт Майкла Китона в роли Бэтмена.

15. Shigeo Fukuda

-16

Оптические иллюзии японского дизайнера плакатов и графика Шигео Фукуды принесли ему международную известность. Как и многие из его произведений, этот поразительный черно-белый принт, построенный из минимальных продуманных линий, немного дезориентирует — тема, которая прослеживалась в его работах вплоть до его смерти в 2009 году.

Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

Также вы можете причитать другие наши статьи:

7 советов, которые сделают вас лучшим иллюстратором

Миру нужно больше креативщиков, а не гениев