В 1991 году с 20 января по 31 мая я находился в командировке в Тольятти. За этот период я пропустил только один хоккейный матч (билетов, в небольшой ДС вместимостью 3000 зрителей, на ту игру не было даже с рук) и не пропустил ни одного футбольного.
Хоккейная команда «Лада» в советские годы никогда не играла в высшей лиге. В январе 1991-го первого они играли в переходном турнире за право выступать в высшей лиге. Билеты на игру необходимо было покупать заблаговременно. За два-три дня до игры это было сделать невозможно. Зрители под завязку набивались на единственную трибуну, которая располагалась напротив от скамейки для участников матча. С остальных трёх сторон, за обеими воротами и за скамейкой для игроков трибун не было.
Приезжих фанатов на играх я не замечал. Наверное, их не было. Что касается болельщиков «Лады», то фанатов среди них было немного, не более двух десятков. Они располагались на последних рядах центрального сектора, колотили в большой барабан (барабан был один), а двое из их числа были заводилами. На этой двоице следует остановиться особо. Этим фанам, в то время, было примерно лет по 30-35. Один из них был небольшого роста, склонный к полноте, круглолицый, с волнистой слегка удлинённой блондинистой причёской. Он был немного похож на дрессировщика кошек Юрия Куклачёва (недавно я узнал, что его уже нет в живых). Второй был высокий, худощавый, узколицый, с длинными прямыми волосами(недавно я узнал, что его зовут дядя Женя и он жив). Он немного сутулился и был похож на вопросительный знак. Смотрелись они в паре очень харизматично. Оба, в то время, были работниками сборочного конвейера завода ВАЗ. Они бегали между трибунами, дудели (у остальных дудок не было), заводили зрителей. Подсказывали судье-информатору о том, что это, например, юбилейная шайба у игрока в сезоне, или сотая шайба команды в переходном турнире.
Каждые две-три недели главный тренер «Лады» Геннадий Фёдорович Цыгуров, в фойе ДС проводил встречи с болельщиками. Встречи проходили минут через 10-15 после окончания матча. Кроме Цыгурова приходили ещё двое-трое официальных лица клуба.
А после окончания сезона прошла встреча команды с болельщиками. Встреча состоялась через полчаса после окончания последней игры сезоне. На лёд застелили палас, поставили стулья. Хоккеисты вышли на палас и уселись на стульях уже в спортивных костюмах. Самым известным в их составе был 18-летний (на тот момент) Денис Метлюк. Позже он играл за сборную России, а во второй половине 90-х несколько сезонов отыграл в НХЛ.
Встреча прошла интересно, спортсменов поздравили с выходом в вышку, а вышли они досрочно. Они ответили на вопросы зрителей. Двум главным фанам вручили по вымпелу и клюшке.
Итак, хоккейный сезон закончился. Но ещё до его окончания, где-то в середине апреля в Тольятти начался футбольный сезон. Но о футболе в следующей главе.
Записано, Март 2007 года