Привет! Я строю парусную лодку-динги и обнаружил сегодня досаднейшую ошибку. Она так меня расстроила, что я тут же совершил ещё одну. Но есть в этом и один плюс - мои читатели на эти "грабли" уже не наступят.
Фрезерую пазы
В ламинированном бимсе разметил и профрезеровал пазы для карлингсов (продольных подпалубных ребер жесткости).
И сделал прорези под планширь (GUNWALE, брус по верхнему краю борта). Они выполнены под углом в соответствии с формой борта.
Досадная ошибка
Помните, что карлингс, проходящий под центром палубы называется в документации проекта KING PLANK - королевская планка? Я только недавно приклеил её к герметичной переборке и опоре мачты. Поторопился.
Примечание: о том, что такое king plank в серьёзном деревянном кораблестроении, можно прочитать в этой статье.
Вышла очень досадная ошибка - королевская планка короткая и не входит в паз в бимсе. А особенно обидно от того, что на картонной модели лодки я сделал это соединение правильно :(
И тут же с расстройства я усугубил: выполнил паз на опоре мачты на полную высоту бимса, без учета толщины 6-ти миллиметровой фанерной накладки сверху.
Как известно, клин клином вышибают. Я вооружился этой идеей, укрепил нервную систему бокалом виноградного вина, и вот что получилось.
Сверху (в соответствии с проектом) будет проходить фанерная накладка. Для усиления я сделаю накладку снизу, или поставлю кницу. Вообще, делать накладку снизу я собирался и без этой ошибки, так как сквозь королевскую планку пройдут болты М8 крепления основания мачты и мне хотелось, чтобы шайбы гаек упирались в твердую березовую фанеру, а не сосну.
Ещё один нюанс
Ось мачты будет проходить в 100 мм от переборки E (к которой приклеен бимс). Болты крепления основания мачты находятся в 20 мм от оси мачты в направлении носа и кормы. Таким образом, ось первого болта будет в 80 мм от поверхности переборки E, а второго - в 120 мм. Никакой крепеж не должен помешать болтам пройти сквозь королевскую планку.
У меня получилось прямо на грани, первый саморез слева проходит очень близко от места, где должен быть болт.
Основание мачты - это стальной П-образный кронштейн, мачта фиксируется в нём одним болтом, что позволяет ей вращаться вокруг оси болта. За счёт этого поднимать и опускать мачту можно в одиночку.
Итог за день
- Время: 4 часа
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 178 часов
- Деньги: 34204 руб