Найти в Дзене
СберБизнес

Украшения для кремлёвской ёлки: как семья из Волгограда стала крупным поставщиком декора

Оглавление

«Сад Радости» — малое предприятие по производству арт-объектов, которое развивается с 2009 года. Ольга Ермаченко начинала создавать декоративные фигурки вместе со своей семьёй дома на кухне. Сегодня в её компании с прибылью 130 млн рублей в год работают 80 человек, а её продукция украшает кремлёвскую ёлку.

Ольга Ермаченко начинала строить бизнес вместе со своей семьёй. Предпринимательскую деятельность супруги Ермаченко решили начать, когда у них родилась дочь. Денег в семье не хватало, и пришло решение открыть своё дело. Вначале это был небольшой магазин по продаже фильтров для воды.

Развивать собственное производство Ольга вместе с мужем и сестрой начала с 2009 года. Сегодня компания экспортирует продукцию в 8 стран, в том числе и в Европу. Сейчас ведутся переговоры о поставках в ОАЭ и Катар. «Сад Радости» также изготавливает продукцию для крупных строительных ретейлеров, таких как Hoff, и поставляет арт-объекты для новогодних инсталляций в города по всей России. Всего в штате компании 60 сотрудников, ещё 20 — внештатные специалисты: дизайнеры, фотографы, SMM-специалист.

«Сейчас наше производство занимает 10 тысяч квадратных метров. Это большое здание, где выделены целые этажи под производство изделий. И ещё у нас есть отдельное шестиэтажное здание для административного персонала»,
— рассказывает Ольга.

От семейной кухни до нескольких цехов

На стартовый капитал скинулась вся семья: получилось 60 тыс. рублей. На эти деньги купили силиконовую форму у белорусских поставщиков и на собственной кухне начали отливать садовые фигурки, тестируя различные технологии. Первую партию сами развезли под реализацию по волгоградским магазинам и заработали первые 10 тыс. рублей.

Постепенно производство фигурок стали увеличивать, и спустя полгода семья Ермаченко уже работала с оптовиками — за первый год их число выросло до 30, и спрос постоянно увеличивался. Когда спрос стал ещё больше, производить фигурки на крошечной кухне в 9 кв. м стало невозможно. Тогда Ольга с мужем сняла небольшое помещение в аренду и наняла первого работника.

Семейный бизнес шёл в гору, фигурки для сада разлетались на ура. Ассортимент расширялся, и предприниматели стали сами делать силиконовые формы, технологию производства которых муж Ольги, инженер по образованию, изучил в интернете. В тот же период «Сад Радости» начал участвовать в профессиональных выставках. На одной из них компании поступил заказ сделать топиарий — это садовые фигуры из проволоки, куда с грунтом высаживаются растения. Ни Ольга, ни её муж тогда даже не знали, как выглядит это изделие, референсы искали в интернете. Муж Ольги сварил первую фигурку — черепаху. А буквально через два месяца поступил крупный заказ новогодних световых фигур.

Так появился отдельно цех гипсовых фигур, отдельно — производство из металла и проволоки: световые фигуры и топиарии. Позже добавили производство плетёной мебели для сада.

-2

Четыре малобюджетных способа продвижения от компании «Сад Радости»

  • Использование видеоконтента. «Благодаря видео у нас очень много заявок — вопрос доверия закрыт. Мы завели YouTube-канал, а также выкладываем видео во “ВКонтакте”. В роликах мы рассказываем, как у нас устроено производство, какими получаются световые фигуры и другие изделия».
  • Размещение на классифайдах. «Сейчас мы тратим в районе 20 тысяч рублей в месяц на рекламу на досках объявлений. За счёт этого нам поступает больше 300 заявок оттуда».
  • Участие на бизнес-форумах. «Выступая на бизнес-форуме, я обязательно рассказываю, чем мы занимаемся. Это тоже помогает найти клиентов и партнёров».
  • Работа с дропшипперами. «Сад Радости» специально нанимает дропшипперов, то есть посредников между поставщиком и покупателем без собственных складов, снабжает их фото- и видеоконтентом, определяет оптовую цену. И в итоге без вложений на аренду складов расширяется сбыт продукции.

От клозета до контракта

Один из важных инструментов, который всегда использовали основатели «Сада Радости», — это нетворкинг на различных офлайн-площадках и участие в выставках. «Благодаря нетворкингу я выстраиваю коммуникации. Знакомлюсь с кем-то на площадке, и оказывается, что это директор магазина. У нас больше 33 процентов годового оборота получается благодаря нетворкингу», — говорит Ольга.

В прошлом году «Сад Радости» участвовал в 11 выставках. В среднем бюджет на выставку, по словам Ольги, составляет порядка 400 тыс. рублей, но эти затраты себя окупают. Благодаря рекламе на выставках «Сад Радости» вышел на международных партнёров из дальнего зарубежья.

-3

Планы на будущее

А ещё уже два года световыми шарами от «Сада Радости» украшается главная кремлёвская ёлка. «В этом тендере участвовал дизайнер, который использовал наши шары. Тендер он выиграл… Для нас это был довольно необычный заказ — не такой габаритный или большой, но интересный», — рассказывает Ольга.

В начале каждого года Ольга с семьёй собирает совет и обсуждает планы на будущее. «В этом году будет больше продуктов, которые люди смогут заказывать через маркетплейсы и соцсети. Сейчас мы заводим новую линейку для крупной торговой сети, придумываем новые интересные светильники. Наше стратегическое развитие — в производстве большего количества товаров, работающих на импортозамещение», — заключает Ольга.

А как вы продвигаете свой бизнес?