Найти в Дзене
Пыльная полка

"Бэтмен. Тихо!" Запутаться, восхититься и разочароваться. Графический роман.

Оглавление

Данная статья не содержит спойлеров

Предыстория и факты

30 июня в районе обеда, я положила книгу и расслабленно откинулась на спинку кровати со словами "Да, у них получилось то, что надо". На тот момент в моих руках лежал Графический роман "Бэтмен. Тихо!", который по счастливому обстоятельству я смогла достать в своем городе.

В 2002 году, солнечным калифорнийским днем на парковке кинокомпании "Warner Brothers" не мало известному автору Джэфу Лоэбу, предложили заняться сценарием для ежемесячных выпусков комикса про "Бэтмена". Предложение поступило от Марка Чиарелло, который уже работал с Джэфом над такими работами как: "Бэтмен: Темная победа" и "Бэтмен: Долгий Хэллоуин". Нужно сказать, что данные работы Джефа не были слишком тепло восприняты аудиторией DC, но на удивление они хорошо ценились среди критиков и показывали профессионализм Лэоба, как сценариста. Поэтому Марк, не смотря на все трудности, через которые проходил, по-прежнему хотел сотрудничества Джефа и "DC"

Художником для ежемесячных выпусков был выдвинут Джим Ли и учитывая тот факт, что Джэф над комиксами про Бэтмена работал только с Тимом Сейлом, он согласился даже не спросив про гонорар.

Тот самый парень, который будучи совсем юнцом, смог продать такое количество экземпляров своего комикса, какое не удавалось продать еще никому (рекорд остается за ним и по сей день - около 8 миллионов!)

Так писал о новом художнике Джеф Лоэб. После, так сказать, организационных вопросов, у будущего автора появилась более существенная проблема. Какую историю рассказать?

Первые этапы в работе

Было множество обсуждений между Тимом (художник, с которым раньше работал Лоэб) и Джэфом, они обменивались множеством историй о становлении Бэтмена, о начале его пути, когда рядом с ним не было Робина, Найтвинга и Оракула, когда отношения с полицией Готем-Сити были очень натянутые, а путь великого детектива был сложен и тернист.

Пик обсуждений привел Лоэба к мыслям о том, что работа ДОЛЖНА быть достойной! Джим хотел, что бы картина происходящего была полной и волшебной. Работа над сюжетом у Джима не обошлась без посторонней помощи, советчиком и отчасти соавтором выступил Ричард Старкингс.

Со временем команда была в полном объеме и все приступили к работе.

  • Сценарист - Джэф Лоэб
  • Художник - Джим Ли
  • Обводка - Скотт Уильямс
  • Каллиграфия - Ричард Старкингс
  • Цвет - Алекс Синклер
  • Обложки для ежемесячных выпусков - Джим Ли и Скотт Уильямс
Главного злодея будут звать Тихо!

С этого момента вся команда просто горела своим проектом, они мечтали "Выстрелить" своим "Бэтменом". И именно в виде ежемесячных выпусков, а не графического романа, в самой громкой из серий вселенной "DC"

На протяжении всего времени, работа на выпусками создавала невероятную атмосферу таинственности. Они жаждали того, что вся толпа затаит дыхание и будет ждать кульминации. Тихо!

Имя несло в себе что-то значимое , романтику, нарушенные обещания и давние детские секреты - эти темы не раз звучали на протяжении всей истории. Едва старые интриги разоблачались, тут же плелись новые, еще сильнее разжигая пламя фанатских страстей

Бэтмен. Тихо!

Мнение и мысли автора статьи.

Я тот человек, который не любит ждать и слово "Онгоинг" окутывает меня холодом и небольшой депрессией, отчасти поэтому я за один раз прочитала все выпуски, которые оказались в моих руках в виде полноценного Графического Романа. История меня зацепила и не отпускала до окончания прочтения. Множество персонажей, запутанный сюжет, любимые герои, хороший юмор и художественная составляющая просто на высоте. А теперь по порядку.

Персонажи

Первое впечатление - их слишком много. Правда, я прекрасно понимаю зачем вводить множество разных героев и злодеев в сюжет. Это детективная история и основная цель была запутать читателя, что бы он много думал и строил свои догадки на счет главного антагониста. Но где-то в середине, приходит усталость, ведь только только начало все сходится и вот оно, сюжет перестает меняться и виднеется четкий путь к полноценной развязке, НО, вводят нового персонажа, и ладно если бы он в корне менял дело, нет, все уходит на второстепенный план и в дальнейшем на нем нет никакого акцента. Зачем он появился? Как он повлиял на события? Разве с его появлением что-то поменялось? Ответ - нет. Самое интересное, что такой вывод у меня получился после того как я закончила читать, так как в процессе была эйфория, я была уверена, что герой/злодей нужен, что это не просто так. Ощущения божественные, строятся теории, голова работает как у настоящего детектива, у которого даже самые незначительные детали это УЛИКИ! В итоге, когда через пару дней с трезвой головой начинаешь размышлять, приходит как раз таки непонимание. Такое чувство, что ты ехал за рулем автомобиля на вечеринку мало того что со сломанным навигатором, так еще и рядом сидел попутчик с бумажной картой другого города.

Сюжет

10/10. Это настоящий детектив.

Сюжет запутанный и сложный, темный и мрачный. Как только начинаешь думать что все понятно и приходит уверенность, все переворачивается с ног на голову. Я смеялась, плакала, переживала, нервничала и прошла 9 кругов ада за 12 глав и все равно даже близко не приблизилась к разгадке. Джим Ли писал:

Джэф сделал то, на что отваживались лишь немногие авторы, - влез в голову Бэтмена и с обманчивой бесхитростностью обнажил глубину печали Темного Рыцаря, тяготы его участи, его любовь к друзьям, - раскрыл чувства одного из самых стоических персонажей комиксов.

Но я разочаровалась, концовка убила, причем пуля попала в живот и я медленно уходила в мир иной. Все эмоции пропали, такого окончания не было не то что в мыслях, а даже в пьяных мыслях. Я не жалела об уделенном времени, ни в коем случае, я довольна сценарием, но что-то скребет на душе, как будто что-то не так. Ожидание концовки и чувства испытанные в процессе чтения, никак не соответствовали эмоциям испытанным в конце. Внутри осталась какая-то незавершенность.

Цитата приведенная выше, немного опускала меня на землю во время прочтения, я заметила, что гонюсь за концовкой, что слепо бегу по самому короткому пути упуская что-то важное. Вот тут стал заметен самый большой минус в себе. Я хотела "проглотить" книгу и перейти к другим работам и выпускам. Это была ошибка, вся прелесть работы Джэфа заключается в деталях, которые были упущены при первом прочтении. То, что он создал, нужно читать медленно и изучать, делать паузы и отдыхать. Такой подход будет самым правильным и верным, можно посмотреть на любимых героев с другой стороны, прочувствовать то же, что и они. По-настоящему вникнуть в сюжет и самому стать героем или злодеем.

Большой плюс данной истории в том, что там множество историй. Хах. В общем, Бэтмен. Тихо!, не просто комикс, это самая настоящая энциклопедия! Ее можно изучать часами, и этот Графический Роман отличный старт для новичков, например для тех, кто хотел бы изучить вселенную DC и не знает с чего начать. Хоть ранее и говорилось о том, что сюжет переполнен персонажами, Джэфу нужно отдать должное. Он не просто запутал читателя появлением новых лиц, дал шанс узнать о них. Кто они такие? Какие у них цели? Как связаны с Бэтменом? Что произошло с их жизнями? За такое хочу сказать искреннее спасибо, ведь раньше такие персонажи были для меня невидимками, а теперь мне хочется о них узнать, мне хочется им сочувствовать, мне хочется на них злиться.

Визуал

Ох, команда много внимания уделяла визуальной составляющей, сложилось такое ощущение, что именно в эту часть были вложены все силы и это оправдано.

Скотт Уильямс работает над рисунками Джима гораздо дольше, чем они оба готовы признать. Если Джим когда-либо и нуждается в чужой помощи, то только в помощи Скотта. Карандашные наброски Джима хороши, не сомневайтесь, но Скотту удается навести в них подлинный лоск. Скотт не просто обводит тушью рисунки, к нему всегда можно прийти за поддержкой и советом. Когда я не был уверен, получится ли сцена "то, что надо", мы всегда спрашивали у скота
Джэф Лоэб.

Работа над рисунками шла в первое время достаточно долго, и многие из корпорации начали уже сомневаться, успеют ли Джэф с командой уложиться в ежемесячный график, но только благодаря поддержки, понимаю и уважению к труду каждого, ребятам удалось сделать все красиво, несмотря на слухи и критику.

Большая часть работы разумеется легла на плечи Скотта и Джима, они умело вырывали из рук друг друга страницы "Бэтмена" и много обсуждали перед тем как перерисовывать те страницы комикса, которые казались странными.

Когда рисуешь комиксы, необязательно всякий раз точно попадать в тон. Нельзя что бы твоя работа выглядела механической штамповкой. Особенно когда речь идет о "Бэтмене".
Скотт Уильямс

Вывод

Темная и захватывающая история. Множество красок, боли и непонимания. Куча эмоций и потраченных не в пустую нервов. Работа высший класс, если подойти к прочтению с нужным настроением. Если изначально относиться предвзято, то и результат будет уже предрешенным, не стоит судить работу Лоэба строго и серьезно, он и команда с горящими глазами пропускали сон ради результата, упорная работа и литрами выпитый кофе, оправдались в первую очередь для них. Когда человек не обделенный талантом с единомышленниками делают то, что изучали и любили всю жизнь, у них не может получиться плохо, возможно эта работа не лучший комикс на планете, не то, о чем будет знать каждый человек, но они все сделали правильно, после прочтения хочется сказать -

Да, у них получилось то, что надо.

Джэф Лоэб.

Новый год, 2003

Лос-Анджелес, Калифорния

Спасибо за прочтение.

Автор статьи - TaliaMike