Найти в Дзене

6 августа 1965 г. вышел альбом The Beatles "Help!"

Источник: ic.pics.livejournal.com
Источник: ic.pics.livejournal.com

жанр: поп-рок, фолк-рок, "битловская музыка"

главные композиции: Help!, The Night Before, You've Got To Hide Your Love Away, I Need You, You're Going To Lose That Girl, Ticket To Ride, Act Naturally, I've Just Seen A Face, Yesterday

Альбом, открывший (по моей классификации) второй, переходный период творчества битлов, когда бит-музыка, с которой они прославились и возглавили британское вторжение в американские хит-парады, полностью сошла на нет и растворилась во внезапном разнообразии аранжировок и музыкально-композиционных ходов в новых песнях группы. Альбом, на котором битлы стали полностью обособленным жанровым явлением в мировой музыке, обретя самобытность.

Последний альбом, где битлы исполнили чужие песни: кантри-тема Act Naturally Рассела и Моррисона (классическая обязательная "песня для Ринго" - с его вокалом) и рок-н-рольная Dizzy Miss Lizzy авторства ритм-н-блюзмена Ларри Уильямса. По сути группа уже не могла играть чужие песни, потому что здесь в авторском тандеме Леннон-Маккартни впервые появились чёткие различия между песнями авторства Леннона с его вокалом и песнями МакКартни с его вокалом. Кроме того, впервые здесь выстрелил как автор Джордж Харрисон аж с двумя песнями.

Как и предыдущий альбом "A Hard Day's Night", этот в большинстве своём стал саундтрэком к ещё более безбашенному одноимённому фильму с участием битлов. Я не буду особо касаться кино "Help", отмечу, что некоторая зашкаливавшая абсурдность сюжета сыграла в минус фильму, понятно, что и так несерьёзному.

Песни Джона Леннона впервые здесь показали его в том амплуа, котором все будут его знать впоследствии: выкладывающимся с полной серьёзностью в тексты, затрагивающим в них глобальные темы, а с музыкальной точки зрения - создателем острых, отчаянных и зачастую депрессивных мелодий. Фактически официальным началом Леннона как индивидуальной творческой личности можно считать заглавную песню Help!, которая явилась неким криком отчаяния Джона из-за стресса прошедшей битломании.

Как главный "серьёзный текстовик" битлов, Джон Леннон стал на тот момент таким под единственным большим влиянием, которое только могло быть в то время в среде рок-групп - влиянием текстов Боба Дилана, перешедшего в том году с фолк-музыки в рок-звучание, сменив акустическую гитару на электрическую и показав всей рок-тусовке, что можно, оказывается, в роке писать и серьёзные тексты. Считается, что текст Леннона в песне You've Got To Hide Your Love Away во многом является отсылом к дилановской I Don’t Believe You. И вообще в принципе хрипатая манера вокала Леннона в той теме была не скрытой попыткой подражать пению Дилана, а минималистическая акустическая аранжировка стала тому последним доказательством. Впоследствии Маккартни посмеивался над этой песней, говоря о ней:

"вся песня — это, в принципе, Джон, делающий Дилана"

А сам Леннон того тоже не скрывал, добавив, что творчество Боба Дилана

"помогло ему выразить то, что он чувствует внутри себя"

в этой песне.

Ставшая впоследствии классическая ленноновская депрессивная мелодика, а также совершенно нестандартное композиционное построение здесь впервые во всей красе представлены в таких темах, как You're Going To Lose That Girl и Ticket To Ride (кстати, эту тему впоследствии Леннон лично назовёт предтечей хэви-метала - из-за её тяжеловесной ритм-секции).

Для Пола МакКартни этот альбом тоже стал началом формирования его как обособленной творческой личности с наибольшим акцентом на музыкальную, нежели текстовую составляющую. С одной стороны, МакКартни делал упор на более лёгкие и воздушные мелодии с простыми и ровными ритмами и зачастую акустическими гитарами, как, к примеру в The Night Before, Another Girl или же I've Just Seen A Face.

С другой стороны, всё это полностью перекрыло появление именно на этом альбоме первой настоящей "бомбы" в творчестве Битлз авторства Пола МакКартни. Считается, что песня Yesterday не просто стала одним из величайших хитов XX века, но и заложила основы такого поджанра, как рок-баллада. Она была полностью записана одним Полом МакКартни с акустической гитарой и струнным квартетом под управлением "пятого битла", музыкального продюсера Джорджа Мартина, своеобразного серого кардинала, который невидимо дёргал вовремя за нужные ниточки при создании той или иной песни для альбома, в связи с чем эта работа команды стала для них самих же достаточно инновационной.

Источник: i.pinimg.com
Источник: i.pinimg.com

Разразившийся на две песни Джордж Харрисон ещё пока только рос как автор, и здесь его будущая обособленная манера написания песен ещё пока не сформировалась. Так или иначе, но лично для меня на этом альбоме самая любимая песня его авторства - I Need You. Которая звучит очень искренне, чисто и честно, без какого-либо влияния, в отличие от уже становившимися тяжеловесами в написании песен Леннона и МакКартни.

Другие статьи про The Beatles, их участников и их проекты:

30 января 1969 г. состоялся концерт The Beatles на крыше Apple Corps, последнее живое выступление группы
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта30 января 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.