Найти в Дзене

Трансмедийное повествование в обучении: разбор от центра LGEG

Цель каждого учителя — вызвать у ребенка живой и неподдельный интерес к изучаемому предмету. Для того чтобы это удалось, недостаточно просто читать лекции и давать на уроках задания из учебника. Гораздо эффективнее будет сделать занятие настоящим приключением. Об одном из таких приемов и пойдет речь дальше.

Трансмедийное повествование — это один из способов превратить урок в увлекательное и необычное событие. В трансмедийном повествовании история или контент расширяется и развивается через использование различных медиаплатформ и форматов. Вместо того, чтобы представлять историю в рамках одного носителя (например, книги), она распространяется и дополняется через разные каналы, такие как фильмы, видео, веб-сайты, приложения в телефоне, социальные сети, игры и другие формы медиа.

Целью трансмедийного повествования является создание обширного, глубокого и более вовлекающего опыта для учеников. Оно позволяет исследовать тему урока через разные медиаплатформы с использованием ряда отличающихся форматов. Это увлекает аудиторию, позволяет вовлеченнее взаимодействовать с контентом урока и способствует его лучшему восприятию. Трансмедийное повествование активно используется в культуре, развлечениях, маркетинге и образовании для создания более глубокого взаимодействия с аудиторией и расширения историй и миров, которые они представляют.

Трансмедийное повествование расширяет учебный опыт за счет использования в ходе урока не только объяснений от учителя, но и прочтения книг, просмотра обучающих видео и интерактивных игр. Учащиеся вовлекаются в многомерное исследование темы, что способствует глубокому пониманию и улучшает процесс обучения. Трансмедийное повествование в образовании может применяться к различным предметам и возрастным группам, предлагая возможности для развития творчества, критического мышления, сотрудничества и персонализации.

-2

Вот некоторые ключевые элементы и преимущества трансмедийного повествования в образовании:

  • Несколько медиаплатформ: разные медиаплатформы используются для представления различных аспектов темы. Благодаря этому ученики получают полноценный и разносторонний доступ к информации и взаимодействуют с контентом так, как им легче его воспринимать.
  • Иммерсивный опыт обучения: расширяя повествование по нескольким медиаканалам, трансмедийное повествование создает захватывающий и динамичный процесс обучения. Студенты становятся активными участниками урока, исследуя мир истории, взаимодействуя с выдуманными персонажами и изучая разные стороны предмета.
  • Сотрудничество и участие: трансмедийное повествование часто включает в себя кооперацию. Дети могут работать в группах или парах, чтобы внести свой вклад в развитие истории или создать свои собственные повествования. Это способствует командной работе, общению и навыкам решения проблем.
  • Индивидуальные пути обучения: трансмедийное повествование позволяет использовать персонализированные пути обучения, где учащиеся могут выбирать, какие медиаплатформы или элементы истории они хотят изучить, исходя из своих интересов, стилей обучения и целей. Эта автономия позволяет учащимся взять на себя ответственность за свой учебный процесс.
  • Критическое мышление и медиаграмотность: трансмедийное повествование побуждает учащихся анализировать и оценивать информацию из различных медиаисточников. Оно развивает навыки критического мышления, медиаграмотность, а также способность ориентироваться в различных методах повествования и медиаформатах и понимать их.
  • Связь с реальным миром: трансмедийное повествование связывает обучение с контекстом и приложениями реального мира, делая контент более актуальным и значимым для учащихся. Это помогает им увидеть практическое применение того, что они изучают, и способствует более глубокому пониманию предмета.
  • Креативность и самовыражение: трансмедийное повествование дает учащимся возможность проявить свои творческие способности, создавая собственные повествования или внося свой вклад в мир истории. Оно поощряет образное мышление, решение проблем и художественное самовыражение.

При внедрении трансмедийного повествования в образование преподавателям важно разработать последовательный и целенаправленный учебный процесс. Они должны тщательно выбирать и интегрировать медиаэлементы, давать четкие инструкции и цели, а также предлагать поддержку и руководство на протяжении всего процесса. Трансмедийное повествование может быть мощным инструментом для вовлечения учащихся, поощрения активного обучения и содействия более глубокому пониманию и установлению связей между различными предметами.

Мы в LGEG знаем, как важно на уроках погружать детей в историю. Это может быть решение реальной проблемы, такой как загрязнение мирового океана или глобальное потепление, а может быть помощь герою мультфильма. Так дети объединяются, чтобы найти общее решение, и познают мир не только через рассказ преподавателя, но и через видео, музыку, интерактивные игры и сотрудничество.