Найти в Дзене
VK Play

Уже не старая добрая «Контра»? Первые впечатления от Counter-Strike 2

Оглавление

Каким получится крупное обновление для одного из самых популярных шутеров всех времен

Неожиданный анонс Counter-Strike 2 в марте этого года сначала был похож на какой-то розыгрыш. В сети его сразу принялись сравнивать с гипотетическим анонсом Skyrim 2 или даже PC2 (известный мем, отсылающий к смене консольных поколений, но применительно к ПК). Однако Valve не шутила и сразу предложила ограниченному числу пользователей доступ в закрытую бета-версию CS2.

Новая волна приглашений наконец дошла и до нас, и мы готовы поделиться первыми впечатлениями от крупного обновления Counter-Strike: Global Offensive. Да-да, CS2 не будет новой частью в серии Counter-Strike, а станет бесплатным (и обязательным, как в случае с Overwatch 2) апдейтом для CS:GO, что уже подтвердили разработчики.

Десять лет без обновлений

Global Offensive, несмотря на безумную популярность, не сильно изменилась за 10 лет, прошедших с релиза. Да, Valve ребалансировала оружие (и даже добавила пару новых пушек), добавляла новые карты (и продвигала их как обязательные для соревновательного режима — например, ненавистную многим Vertigo), не забывала клепать тематические операции и даже умудрилась создать полумертвый ныне режим королевской битвы Danger Zone.

Но по факту фанаты продолжали играть в классический режим на одних и тех же привычных локациях, знакомых еще с 1999 года, когда Counter-Strike была модификацией для Half-Life. И это не обязательно плохо — основные механики и ганплей в CS:GO до сих пор кажутся идеально выверенными, поэтому сама игра остается одной из самых мощных по онлайну в Steam.

Что точно не стеснялась делать Valve все эти годы, так это монетизировать CS:GO — обновления со скинами оружия и перчаток выходят стабильно часто.
Что точно не стеснялась делать Valve все эти годы, так это монетизировать CS:GO — обновления со скинами оружия и перчаток выходят стабильно часто.

Тем не менее слухи об обновленной Global Offensive на Source 2 ходили уже несколько последних лет. Правда, с учетом известного феномена Valve Time (фанаты шутят, что компания разрабатывает все игры целую вечность, будто живет по собственному времени), ее выход ждали еще очень нескоро.

Косметический ремонт?

В первые минуты в новой Counter-Strike как-то… не совсем привычно. Я почувствовал себя героем передачи «Квартирный вопрос», который смотрит на обновленное после глобального ремонта жилище. Вроде все знакомо, но выглядит совсем иначе.

С одной стороны, если не брать в расчет обновленное меню и переработанный интерфейс, игра как будто внешне не особенно изменилась. Однако картинка в CS2 стала более сочной, яркой и местами даже, не побоюсь этого слова, мультяшной. На картах заметно добавилось источников освещения, из-за чего некоторые локации выглядят так, будто там пару минут назад усердно трудилась бригада уборщиков — так все сияет.

Впервые в истории Counter-Strike персонаж видит собственные ноги и тень от туловища. С непривычки я даже несколько раз вздрагивал, заметив ее, когда в каком-нибудь клатче оставался один на один с соперником и остро реагировал на любые движения на экране.

Благодаря отбрасываемым теням можно будет и заранее вычислять позиции противника — например, в помещениях с большим числом источников света. Учитывая, что в CS любой шорох и любой промелькнувший пиксель врага влияет на исход матча, это спорное нововведение. Оно точно может сказаться на балансе на некоторых картах типа Nuke или Office.

В текущей сборке для матчмейкинга доступна карта Overpass, а до этого разработчики предлагали тестировать Dust 2 и Mirage
В текущей сборке для матчмейкинга доступна карта Overpass, а до этого разработчики предлагали тестировать Dust 2 и Mirage

Но одно из самых важных изменений скрыто “под капотом”: в Counter-Strike 2 исчезла старая система тикрейта, от которой плевались многие поклонники CS:GO. Тикрейт — это параметр, отражающий скорость получения и отправки пакетных данных от клиента игры к серверу и обратно. Чем он выше, тем игра выглядит плавнее, а движения и выстрелы обсчитываются точнее. И главное — нет еле заметных подлагиваний, к которым чувствительны игроки на высоких рангах.

По какой-то загадочной причине Valve на своих официальных серверах держала этот показатель на уровне 64, в то время как на сторонних платформах с серверами (например, FACEIT и ESEA) его уже давно подняли до 128. В CS2 же клиент игры научился обмениваться данными с сервером мгновенно. Все попадания и выстрелы стали обрабатываться корректнее.

Из-за этого играть сначала было немного непривычно. Все-таки за сотни часов, наигранных в матчмейкинге Global Offensive, как-то привыкаешь к небольшой задержке после выстрела. А к факту, что пуля достигает цели сразу же после нажатия на кнопку мыши, честно говоря, пришлось себя чуточку приучать.

В CS2 добавилась долгожданная функция — теперь здесь можно в буквальном смысле приготовить курицу гриль. Рецепт просто: заспаунить курочку через консоль и бросить рядом коктейль Молотова.
В CS2 добавилась долгожданная функция — теперь здесь можно в буквальном смысле приготовить курицу гриль. Рецепт просто: заспаунить курочку через консоль и бросить рядом коктейль Молотова.

Вдобавок к этому у некоторых видов оружия изменился звук. Например, Glock и AK-47 стали звучать как будто менее брутально — ощущение, что стреляешь из пневматики. Однако физику и спрей у пушек и экипировки трогать не стали: почти всё работает так же, как и в CS:GO. Кроме дымовых гранат.

Дымные тактики

Во-первых, «смоуки» заполняют пространство дымом иначе. Разработчики добавили дымовухам объемные частицы, и те взаимодействуют с окружением. Из-за этого дым теперь расходится через открытые двери и выбитые окна, тянется по коридорам и даже смешивается с дымом от других гранат.

Во-вторых, завесу теперь можно развеивать на время с помощью взрывов и выстрелов. Те создают в окутавшей локацию пелене небольшие отверстия, на несколько секунд обнажая ситуацию на поле боя. Это в корне меняет привычные в CS:GO тактики, когда, например, под дымовыми гранатами можно было спокойно атаковать одну из точек или организовать плотную оборону.

Любителям AWP в CS2 придется чуть сложнее: после каждого выстрела из винтовки на секунду появляется трассер по всей траектории полета пули. Поэтому вычислить позицию снайпера теперь станет чуть проще.
Любителям AWP в CS2 придется чуть сложнее: после каждого выстрела из винтовки на секунду появляется трассер по всей траектории полета пули. Поэтому вычислить позицию снайпера теперь станет чуть проще.

Авторы CS явно вдохновлялись Valorant. После свежего патча во время фазы закупки теперь можно вернуть приобретенное по ошибке снаряжение. Отличное решение, если из-за случайного нажатия вы получили совсем не то оружие, на которое рассчитывали.

И это не единственное, в чем CS2 стала похожа на Valorant. Так, в текущем билде исчезло старое меню стартовой закупки в виде колеса. Теперь оно напоминает аналогичный элемент интерфейса из шутера Riot. На нем же сразу отображаются покупки тиммейтов, что удобно для внутриигровой коммуникации.

-6

Наконец, одной из главных проблем всех Counter-Strike были читеры. В CS2 авторы предложили изящное решение, значительно доработав систему VAC. Если она обнаружит нечестного игрока, то игра будет завершена сразу после текущего раунда, а ее результат никак не повлияет на ранг. В CS:GO, напомню, даже откровенно “спалившийся” читер мог кошмарить чужую команду до конца матча (который иногда длился более часа), портя жизнь честным игрокам.

Бета CS2 постоянно обновляется, с каждым крупным патчем Valve выкатывает дополнительные фишки и прислушивается к мнению комьюнити. Уже сейчас новая Counter-Strike выглядит как минимум любопытно. Ее авторы решили проблему с тикрейтом, подтянули и освежили графику, добавили несколько новых механик. Но при этом не стали отказываться от привычного ганплея и многих фундаментальных особенностей CS, так что в груди у новой игры бьется то же горячее и мощное сердце, что и у нашей любимой «Контры».

Шутеры
4634 интересуются