Найти тему

На сколько процентов мы используем свой мозг?

245 прочитали
Представьте. Дети на площадке шумят и кричат. Крик передаётся по цепочке, от ребёнка к ребёнку. Также бывает в стаде овец или на концерте с микрофоном и динамиком.

Представьте. Дети на площадке шумят и кричат. Крик передаётся по цепочке, от ребёнка к ребёнку. Также бывает в стаде овец или на концерте с микрофоном и динамиком.

А теперь представим мозг, когда нейроны, как ученики, начинают генерировать большое количество импульсов, вызывая усиление активности соседних нейронов в ответ. По сути – так мозг работает на полную. Но такая активность нейронов неправильная и называется эпилепсией.

«В норме все время активны какие-то определенные нейронные группы. Например, если мы катаемся на горных лыжах, у нас активируются нейронные группы, которые связаны с горными лыжами. Если мы читаем книги о мозге – группы, которые связаны именно с этим опытом.
И это было бы неправильно, если бы мы активировали весь опыт одномоментно. Еще раз хочу подчеркнуть, такие ситуации – патологии, и их называют эпилептическими приступами», – сообщает Ольга Сварник, психофизиолог, декан Факультета наук о жизни Московского института психоанализа.

Насколько разнообразно мы живём?

Второй момент, связанный с достаточным использованием мозга, тесно перекликается с разнообразием нашего опыта. Мы предназначены для того, чтобы все время уточнять наше соотношение с окружающей средой. Мы ищем новизну. Мы впитываем новизну.

«Наш мозг все время предлагает новые нейроны для того, чтобы обогащать наш опыт, и он дает нам такую возможность. Но мы не всегда ею пользуемся. Вот это, на мой взгляд, совершенно напрасно», – подчеркнула Сварник.

Изучение работы мозга – трудоемкий и очень интересный процесс. Тайну работы мозга до конца так и не удалось разгадать ни одному ученому, но работа ведется непрерывно.

Если вы интересуетесь работой мозга, хотите получить фундаментальные знания и навыки в области нейробиологии, чтобы стать многопрофильным специалистом и открыть для себя возможности профессионального развития в области наук о мозге – присмотритесь к Факультету наук о жизни.

Программа «Нейробиология поведения человека и животных» дает возможность познакомиться с функционированием мозга на всех уровнях.

Студенты программы получают практические навыки уже с первого года обучения, учатся анализировать поведение, собирать и интерпретировать данные об активности мозга, включая метаболические показатели и работу отдельных нейронов.

Программа также включает обучение дизайну научных исследований, поиску научной литературы, проведению экспериментов, анализу результатов и публикации научных открытий. Читайте подробнее о программе «Нейробиология поведения человека и животных» по ссылке.