Найти тему
1,4K подписчиков

Навязчивые мысли. Полезные практики могут мешать психотерапии

Каждой практике свое время, место и контекст.

1. Навязчивые мысли, если они звучат внутри самостоятельными голосами- к психиатру, эта симптоматика снимается шикарно с медицинскими препаратами и совершенно не проходит сама или при помощи психотерапии.

2. Навязчивые мысли, как жвачка, жующаяся вновь и вновь. Мысли, раскачивающие тревогу, от которых хочется избавиться, но они настойчиво лезут в голову. Улетаете в прошлое или будущее.

Практики изумительны в ситуации, если сейчас Вы должны быть включены в деятельность, что-то делать, требуется концентрация внимания, голова и разум занимаются другими делами и эта мысль мешает.

Хорошо помогает техники на остановку, прерывание мысли, в том числе:

"Стоп, мысль!", Техники возвращения в здесь и сейчас, "Я вернусь к этой мысли через 3 часа".

Позволяют оставаться адекватным моменту и ситуации, в которой требуется Ваше участие и внимание. Это временная мера, как анестезия, не решающая источника беспокойства.

Мысль не должна быть подавлена. А именно, это, нередко, является целью применения техники... Вымещенная мысль продолжает влиять скрыто. Она может быть кончиком нити, дающим возможность, размотать клубок значительного вопроса.

Запишите её, если можете забыть. Далее, когда появляется время, Вы возвращаетесь к ней.

Выравнивать и стабилизировать свое эмоциональное состояние в Rigel PSY
Выравнивать и стабилизировать свое эмоциональное состояние в Rigel PSY

Если сейчас есть возможность или наступило свободное время для отложенной мысли- начинайте её мягко и постепенно раскручивать:

1. "Мысль...."

2. Что я чувствую в теле, где я чувствую в теле и как?

3. Какую эмоцию я чувствую при этом?

4. Откуда эта фраза? Где я её слышал?

5. В каких моментах я её слышал? Если будут нахлынывать эмоции проживание приветствуется. Проговаривать, прокричаться, выплакать, скрючиться от боли,...

6. Опровержения. Какие доказательства обратного у Вас есть? например, человек не может быть всегда только хорошим или только плохим- это оценка и человек разный, проявляет разное. Приводите контраргументы.

7. А как будет наиболее точно? Предложите альтернативу. Не можете сейчас и даже в следующий раз, дайте себе время и ищите альтернативу, которая будет более точно отражать.

Например....

1. "Я ничтожество.. ни на что не способное ничтожество"...

2. В животе сводит свинцовым холодом...

3. Одиночество. Кажется, одиночество...

4. О... я её слышал от мамы/папы/учителя/...

5. Когда делал ошибки в домашней работе, когда разбил стакан, когда....

6. Это по литературе/физике/... так объясняли, что я ничего не понял и там не интересно ужасно, мне интересна география/рисование/химия/... Я старался. ИЛИ да, я отвлекся и случайно смахнул стакан.. обычно я ставлю его правильно.

7. Каждый имеет право совершать ошибку и я имею право совершать ошибку. ИЛИ Да, у меня есть как ограничения, так и возможности. Там где мои ограничения, я буду учитывать и развивать свои возможности.

Безусловно, это упрощенный вариант, путь саморефлексии занимает разное количество времени и внутренних сил. Чем больше практики, тем будет легче и быстрее.

Остановка мысли- как обезболивающее, которое требуется здесь и сейчас.

Однако, она не должна стать подавлением и постоянном сидении на обезболивающем там, где вопрос можно решить.

Берегите себя..

С этой статьей читают

Комплексное ПТСР- медленное саморазрушение. Симптомы

Разочарования, предательства, крушение мира и депрессия.. Что можно сделать с ожиданиями?