Ещё одна статья про удивительное «историко-антилибералистическое» творчество Ольги Тониной.
В данном случае она решила опровергнуть историю создании немецких танковых пушек, и, на основании своих открытий, сообщить народам мира о том, что к моменту вторжения в СССР Вермахт был вооружён танками и штурмовыми орудиями с длинноствольными пушками. И, видимо, в огромных количествах.
При этом она берёт много где описанную историю разработки танковых орудий, и, хотя, там вроде всё просто и понятно, делает выводы, что на самом деле длинноствольные пушки были приняты на вооружение ещё в 1940 году, а стало быть ими вооружались и танки, и штурмовые орудия. Читать сложнейший ход её мыслей крайне утомительно, если кто хочет попробовать, я в конце дам ссылку на её статью.
Сама история разработки танковых пушек Вермахта (они же стояли на штурмовых орудиях) действительно не совсем простая. Изначально 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 24 калибра, создавалась не для борьбы с танками, а для поддержки танков с 37-мм пушками или пулемётами (20-мм автоматические пушки немцы относили к пулемётам), и её задачей было подавление огневых точек, разрушение заграждений и т.п.
Идея поставить более мощное орудие, разумеется, рассматривалась. И под эту идею создавались проекты разных 75-мм пушек, с длиной ствола 33, 40, 41, 42 калибра. Однако, процесс шёл зигзагами. И технические сложности были, и организационные. По поводу вторых надо помнить, что Гитлер и его сподвижники тоже не семи пядей во лбу были и глупостей делали немало. В том числе и по поводу вооружений. Словом, как бы не сопротивлялась этому Ольга Тонина, но первым толчком к ускорению работ по новым пушкам послужили столкновения весной 1940 года с французскими и британскими танками, а вторым — столкновения с советскими КВ. Что дало возможность уже летом 1942 года поставить на Восточный фронт некоторое количество новых машин, которые, благодаря более мощной пушке и лучшей бронезащите, превосходили «тридцатьчетвёрки» и могли уверенно бороться с КВ. Эта история описана довольно подробно и многими авторами, сомневаться можно лишь во второстепенных деталях, по которым нет полной ясности. В любом случае даже намёка на то, что выпуск германской бронетехники происходил как-то иначе нет.
Разумеется, для тех, кто подробно и внимательно изучал этот вопрос. Есть люди, которые ничего не изучали, но выводы делать готовы.
Интересно же то, что сподвигла Ольгу Тонину на подобные «выводы» статья другого автора «Самиздата» — Александра Захарова.
Он в своей статье опубликовал несколько фото, снабжая их юмористическими комментариями. Интересны эти фотографии тем, что на всех стоит дата и указан 1941 год.
Надо отметить, что это фото встречается в других изданиях, но уже с надписью: «Италия. 1944 год». Не знаю уж, действительно ли на заднем плане Акрополь. Мне кажется, особо разглядеть там вообще что-то сложно.
Автор указывает, что фото сделано в Греции, в апреле-мае 1941 года. Причём он на фото увидел тактические обозначения 11-й танковой дивизии, которой в Греции не было. Я, например, не могу по фото определить, сделано ли оно в Греции и действительно ли на нём весна 1941 года.
Следующие два фото, как гласит подпись, сделаны на Ионическом море, в мае 1941 года.
Следующие три фото, как гласит подпись, сделаны на Украине, летом 1941 года. Мне кажется, что подобные кадры я уже видел в кинохронике и речь там шла про наступление на Сталинград.
Как вы могли заметить уже, изображённая техника никак не может быть в этом месте и в этом году.
Господа Тонина из этих фото вывод делает однозначный — нам всё врали и вот они немецкие танки с длинноствольной пушкой летом 1941 года. Идут по Украине.
Я не знаю, как вы, но в данном случае не вижу причин верить подписям на фотографии. Подобных опечаток встречается море и в более серьёзных документах. Хотя, если кому-то интересно, может попробовать развить свою теорию появления этих фото и несоответствию в датах и изображённой технике.
Ссылка на статью Александра Захарова вот.
Ссылка на статью Ольги Тониной вот.
А по поводу загадочных немецких танков лучше почитать мою статью: