Найти тему
Мажаев Мемориз

Интервью с Чичериной (извините). Ей сегодня 45

Комментарий 2023: Это было одно из моих самых мучительных интервью. Будущая заслуженная Z-артистка РФ в 2000 году с трудом подбирала слова, отвечала уныло, односложно и неинтересно. Но мы все были под обаянием звонкой "Тулулы" и не хотели замечать ничего плохого, например, отсутствия чувства юмора.

Юля Чичерина, солистка екатеринбургской группы "Чичерина", отлично поёт, а вот журналистов пока побаивается.

Юля, ты поёшь с очень счастливым выражением лица...

У меня всегда такое выражение лица, если я делаю то, что мне нравится.

Ты где-то училась вокалу?

Училась, да недоучилась. В Свердловском училище искусств на эстрадно-джазовом отделении по классу вокала.

А почему недоучилась?

У меня очень плохо получалось играть на фортепиано, и меня выгнали.

Ну теперь-то тебя никто не заставляет играть на фортепиано.

Это точно.

Сейчас любую новую поющую девушку будут сравнивать с Земфирой, которая выбилась в суперзвёзды. Ты к этому готова?

Мне всё равно, поскольку этим будут заниматься музыкально безграмотные люди. Музыка у нас разная, а сравнения неизбежны только потому, что у нас ещё очень мало гитарных групп, где поют девушки.

А когда "Чичерина" покажет свой первый альбом?

В конце мая он выйдет. Мы его очень долго пишем.

Когда появилась группа "Чичерина"?

1 июля нам будет три года.

И два из них вы пробивались к широкой публике. Тяжело было попасть на московские радиостанции?

Дело в том, что продюсер "Нашего радио" Михаил Козырев (ныне иноагент и объект ненависти Юлии Чичериной. - Прим. 2023) дружит с Михаилом Симаковым, который работает на екатеринбургской радиостанции "Пилот". Они иногда обмениваются информацией, и вот среди этой информации к Козыреву попала наша кассета. Ему понравилось, так всё и началось.

Судя по названию, в группе культ твоей личности?

Нет (смеётся, единственный раз за беседу), это не я придумала. Мы долго парились, как назвать проект, а уже нужно было печатать афиши перед первым нашим концертом, и Буба из группы "Смысловые галлюцинации" предложил: "Назовите "Чичериной", и всё". Так и сделали.

Ты сама пишешь песни?

Да, но некоторые пишет Дрофф, а кое-что мы вместе с ним.

А какую музыку ты слушаешь?

В последнее время никакую, потому что я очень от неё устала. Но мне нравятся некоторые - Джей Кей из "Джемироквай", Боно из U2. Шура ещё нравится как персонаж. Но вообще музыку слушаю редко, потому что надоело.

А свою-то хоть слушаешь?

Иногда приходится.

Алексей Мажаев, опубликовано в апреле 2000 года в газете "Успех" (была такая)