Фронтвумен The Pretenders и пионерка панка отвечает на вопросы читателей Observer и известных поклонников о ее неустанном творчестве на протяжении полувека, переосмыслении хиппи-юности и о своей ферме, свободной от жестокости
Тим Адамс, The Observer
Крисси Хайнд назвала новый, 12–й по счету альбом Pretenders «Relentless» («Безжалостный»). Название подходит. С тех пор как ровно 50 лет назад она переехала в Лондон из Акрона, штат Огайо, в легендарной жизни и карьере певицы всегда был дерзкий, решительный импульс, способный покорить всех окружающих. Сначала Хайнд работала в New Musical Express в период его расцвета, а также в магазине Вивьен Вествуд Sex на Кингс-роуд, и поэтому была вдохновителем британского панка, участвовала поначалу в The Clash и Sex Pistols (чуть не вышла замуж за Джона Лайдона и Сида Вишеса, чтобы получить разрешение на работу). Одноименный первый альбом The Pretenders, выпущенный в 1979 году, стал одним из величайших рок-дебютов всех времен, продемонстрировав не только голос, имидж и отношение Хайнд к эпохе, но и ее неизгладимый авторский песенный дар, включая «Brass in Pocket», первый новый хит № 1 80-х годов. С тех пор она никогда не дает слабину.
Во время незабываемого июльского сета на фестивале в Гластонбери с друзьями на сцене, включая бывшего коллегу по группе Джонни Марра из The Smiths и Дэйва Грола из Foo Fighters, голос Хайнд, все еще такой чистый, резкий и соблазнительный в своих фразах, перенес толпу через пять десятилетий музыки Pretenders, от «Back on the Chain Gang» и «Don't Get Me Wrong» до вещей с нового альбома. «Relentless» неизбежно затрагивает часть этого вдохновляющего долголетия. «Мы не должны толстеть / Мы не должны стареть… Мы не должны исчезать», — поет Хайнд, и в свои 71 она кажется живым доказательством этой веры. Она выступает за то, чтобы продолжать, как она сказала NME , «без снижения темпа. Это жизнь артиста. Ты никогда не уходишь на пенсию. Ты становишься безжалостным».
Будучи женщиной-первопроходцем в музыке, Хайнд сосредоточила эту энергию на других сферах своей жизни. Она преданная мать двух дочерей: Натали от отношений с Рэем Дэвисом из the Kinks и Ясмин от брака с Джимом Керром из Simple Minds. Она была откровенным и эффективным борцом за вещи, близкие ее сердцу, особенно за права животных и охрану окружающей среды; с 1980-х годов она выступала против испытаний на животных и торговли мехами и создавала группы влияния, чтобы увеличить количество растительных и органических продуктов в супермаркетах. Вегетарианка с юности, сейчас она является сторонницей образцовой молочной фермы в Ратленде, основанной на древнеиндийских ведических принципах непричинения вреда. По ее словам, сейчас она гораздо больше заинтересована в поиске решений, чем в защите.
Потеряв за эти годы многих друзей и участников группы из-за наркотиков и зависимости (ее первый соавтор по написанию песен и гитарист Pretenders Джеймс Ханимен-Скотт умер после реакции на кокаин в возрасте 25 лет), Хайнд сейчас освободилась от наркотиков и алкоголя. Она даже бросила курить. Она жила одна в течение десяти или более лет на северо-западе Лондона, где рисовала — портреты, пейзажи и абстракции — и писала. В 2018 году вышла книга из 200 ее картин «Adding the Blue». Тремя годами ранее она опубликовала автобиографию «Reckless», в которой в мельчайших подробностях рассказала не только о начале своего музыкального пути, но и о некоторых самых мрачных событиях своей жизни, включая травму от группового изнасилования бандой ангелов Ада в 1970-х годах. По ее словам, она не смогла бы написать эту книгу, пока не умерли ее родители в Огайо, Бад и Долорес.
Я на самом деле чувствую, что мне, вероятно, отдавали больше должного, потому что я была новинкой. Я была девушкой, которая этим занималась.
Она всегда глубоко скептически относилась к атрибутам знаменитости. Она была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла в 2005 году, но часто говорила, что с радостью откажется от сомнительной чести. «Я жила счастливой жизнью в Рио, когда мне позвонили и сообщили, что меня вводят», — вспоминала она однажды. — «Мое сердце упало, потому что я знала, что мне придется вернуться за этим, потому что это было бы слишком большим ударом по самолюбию моих родителей, если бы я этого не сделала. К тому времени я достаточно их расстроила, так что это было одной из тех вещей, которые спасли меня от долгих лет их разочарования во мне — например, переезд из США, арест во время протестов с Peta и моя личность вообще…»
Это интервью состоялось в фотостудии в Ислингтоне на прошлой неделе в перерыве в гастрольном графике, который уже включает 50 концертов в этом году, некоторые в клубах, некоторые на стадионах в качестве специальных гостей Guns N' Roses. Через пару недель группа отправится в Штаты, чтобы повторить то же самое. Хайнд не очень любит рекламу альбомов или вопросы журналистов (как она однажды призналась Observer: «Обычно я не могу на это решиться, и мне не помогает то, что я не выпендриваюсь... Ладно, на сцене я выпендриваюсь, но только на сцене»). Несмотря на то, что она категорически не хотела суетиться, ей потребовалось некоторое время, чтобы освоиться: ей не понравилось сидеть в гримерке со светом и зеркалами — слишком похоже на кабинет стоматолога, и она сказала, что лучше бы ей вырвали зубы, чем сидеть и заново пересматривать свою жизнь. Но, найдя более спокойное место, она не отказалась от этой идеи — ведь она, в конце концов, никто иная, как труженица. Первый вопрос поступил от ее старого друга Пола Маккартни, и дальше мы пошли по нарастающей.
Пол Маккартни
Музыкант
Ты из Акрона, штат Огайо, почему ты не ешь мяса?
Акрон не был сельскохозяйственным местом, он был полон шинных заводов. Он был известен как Резиновая Столица Мира. Почему я не ем мясо? Боже, как давно это было. Не было ни одного мгновения. Это началось еще во времена хиппи. Я услышала слово «вегетарианец», подумала об этом около минуты и решила, что да. Мне было 16 или 17 лет. С тех пор я попала в тюрьму из-за этого, много лет была в Peta. Одно время у меня был веганский ресторан. Благодаря этому я подружилась с Линдой [Маккартни]. Но почему? Ну, потому что я не вижу причин убивать животное, если мне это не нужно — если животное пытается убить меня, ну, может быть. Но мой главный вопрос: почему кто-то делает это, если ему не нужно? Это поражает меня каждый день моей жизни.
Джон Робб
Сценарист, фронтмен и басист группы Membranes
Как поживает ваша ферма ахимсы "без жестокости"?
Ахимса — это ведический термин, означающий неагрессивность. Это похоже на йога-фермерство. Дела идут хорошо. У нас около 40 коров на ферме, которая находится в Ратленде. Мы не забиваем телят мужского пола. Искусственного оплодотворения нет. Мы позволяем одному быку в поле бегать с коровой, если ей пора забеременеть. Краеугольным камнем ведической культуры являются четыре принципа защиты коров: во-первых, никогда не убивайте корову. Во-вторых, телята должны сосать грудь своих матерей. Номер три, вы доите вручную. В-четвертых, вы даете быкам серьезную работу. Если это сделано, вы восполняете верхний слой почвы, вам не нужны ископаемые виды топлива. Так что это мой интерес номер один. Как часто я там? Ну, я там, когда могу, но, знаете, я еще и рок-певица.
Крис Пэкхэм
Эколог
Мы живем во время, когда протесты ограничены, но в условиях чрезвычайной ситуации, связанной с климатом и биоразнообразием, они важнее, чем когда-либо прежде. Тем не менее, существует нехватка певцов протеста. Не пора ли авторам песен отложить поп-музыку в сторону и взяться за перо с большей целью?
Я не думаю, что авторы песен должны делать что-то кроме того, что они хотят делать. Которые выражают себя. Людям полезно протестовать, но все знают, в чем проблемы. Нам нужны решения. Вот что такое ахимса-ферма, пытающаяся подать пример того, что можно сделать. Считаю ли я, что люди должны взять в руки гитару и петь об этом? Знаете, Masters of War была отличной песней протеста, но я не Боб Дилан. С искусством дело в том, что оно ваше личное, это самовыражение.
Что касается написания песен — от первой искры идеи до исполнения ее перед 10 000 человек, какая часть процесса вам нравится больше всего?
Крис Бэкон, читатель Observer, Derry Farm
Я полагаю, что у каждого есть свой способ делать это. Мне не очень нравится говорить о том, как я это делаю, отчасти потому, что каждый раз немного отличается. Что касается выступления, я думаю, что есть идея, что вся эта энергия исходит от публики — и это здорово. Но на самом деле, я всегда получаю удовольствие от группы. И если кому-то еще это нравится… ну, отлично.
Алан Джонсон
Писатель и бывший министр труда
Выдающийся трек с первого альбома Pretenders — эпический Lovers of Today. В последней строчке ты поешь, что никогда не почувствуешь себя мужчиной в мужском мире — музыкальная индустрия по-прежнему остается мужским миром и ты когда-нибудь чувствовала себя в нем мужчиной?
Я когда-нибудь чувствовала себя мужчиной? Нет. Когда мне было 17, я прочитала автобиографию Чарли Мингуса. Он описал этот остров, этот бесцветный остров, где жили музыканты и художники. И именно так я всегда думала об этом. Написание музыки не связано ни с полом, ни с расой, ни с какой-либо системой убеждений, ничего подобного. За эти годы меня сотни раз спрашивали, особенно журналистки, не приходится ли мне больше работать, потому что я женщина. Или я должна больше бороться. Но на самом деле я считаю, что мне, наверное, отдавали больше должного, потому что я была новинкой. Я была девушкой, которая этим занималась.
Джонни Марр
Музыкант
Мало кто знает, что ты была в Кентском государственном университете, когда Национальная гвардия застрелила четырех студентов (тема песни Нила Янга «Ohaio»). Должно быть, это было безумием. Что ты думаешь о том времени?
Это огромная тема, Джонни. Я была там. Я слышала выстрелы. Я была в самом центре событий и знала одного из убитых парней. Мы протестовали против вторжения Никсона в Камбоджу. Был ли это решающий момент для меня? Ну, я уже знала, что хочу двигаться дальше. Я знала, что никогда не закончу школу, что просто ждала своего часа [чтобы уйти]. Но, если честно, мои постоянные мысли по поводу всей этой более широкой ситуации заключаются в том, что все мы, хиппи, были в некотором роде обмануты миром и любовью. Во время войны во Вьетнаме существовала система призыва, и если ты учился в университете, тебя не призывали. Мой отец был морским пехотинцем на войне, а мои родители были трудолюбивыми простыми людьми. Они не ходили в университет, но они работали, чтобы меня туда устроить. Все мы, кто был против войны, мы были в университете, но дети, чьи родители не могли их туда поместить, были во Вьетнаме. Это то, чего мы, хиппи, не видели. Мы видели, как зеленые береты возвращаются из Вьетнама, знаете ли, и мы кричали, показывали на них пальцем и все такое. Теперь мне стыдно за это. Этим детям было по 19, как и мне, но у них не было выбора. Оглядываясь назад, я понимаю, что меня обманули и я ошиблась. Ни один политик не отправлял своих детей во Вьетнам. Если бы им пришлось, они бы подумали об этом по-другому.
Откуда берутся ваша сила и решимость?
Энн МакДонелл, читатель журнала Observer, Лондон
Если что-то и есть, то, вероятно, это связано с тем, что у меня всегда с 16 лет была работа. Потому что тогда у меня не было выбора. Я работала официанткой и моделью в художественных колледжах, делала рамки для картин и убиралась в отелях и домах. И я предпочитаю делать это. Так что большая сила и решимость приходят от того, что у нас нет выбора. Мне интересно, когда я слышу, как люди говорят: «Знаете, почему Пол Маккартни все еще играет?» Почему Боб Дилан в туре? Это потому, что это было то, что мы решили сделать. Нам это нравится..
Дон Леттс
Режиссер и диджей
Каково предназначение музыки?
Для меня это вопрос божественности. Это способ соединить нас с Высшим и найти некую самореализацию. Если вы слышите пение птиц по утрам, то это, возможно, самая чистая форма музыки. Музыка пробуждает дух.
Джон Бэнвилл
Писатель
Киллиан Мерфи говорит мне, что читает четыре или пять романов в неделю, когда снимается в фильме. Вы читаете книги, когда находитесь в туре, или вы слишком заняты, громя гостиничные номера?
Ха-ха, очень смешно, Джон. Я читаю в туре. Я не понимаю людей, которые говорят, что не читают романы. Я имею в виду, я никогда не читала книг по самосовершенствованию. Чему вы могли бы научиться от них? Но вы можете научиться всему из великого романа, потому что он может поднять вас в это трансцендентное состояние понимания. И, надо же, Джон Бэнвилл в этом мастер. Его книги заставляют вас задействовать все свое воображение: как выглядят люди в них, как они звучат, как они пахнут. Я была плохой ученицей. Я никогда по-настоящему не справлялась со школьной системой и уж точно не получала хороших оценок. Но я с раннего детства знала, что всему можно научиться по книгам. Что я читаю в данный момент? Впервые «Ночь нежна». Я купила её на днях в аэропорту. А до этого я читала самую последнюю вещь Исигуро, «Клару и Солнце», странную, замечательную книгу.
Ирвин Уэлш
Писатель
Какой самы экстравагантный райдер ты когда-либо запрашивала?
Мой вариант райдера — вынести все из гримерки и выставить в коридоре или за пределами палатки, потому что я не хочу очень многого [для себя]. Я прошу только черный чай. Инглиш Брэкфаст, а не Эрл Грей. И кружку, а не чашку. Я думаю, что однажды кто-то, должно быть, дописал ягоды в мой райдер, потому что мне всегда кажется, что мне приносят кучу черники. Я не ем её. Если вам нужно выйти на сцену и спеть, вы не хотите ничего есть в течение примерно четырех часов перед этим. Уж точно не плитки шоколада или что-то в этом роде. Это довольно опасно, потому что вы съедите его, если он там будет. Или я съем.
Бретт Андерсон
Музыкант, Suede
Кто был самым прикольным Sex Pistol?
Это должно быть Джон [Лайдон]! И Джон — это тот, с кем я, вероятно, была более всего близка в ранние годы. Я просто помню долгие прогулки с ним. Сейчас я ближе к Полу [Куку], чем когда-либо. Со Стивом [Джонсом] у меня определенная история; Сид [Вишес] был, пожалуй, слишком отмороженным, чтобы философствовать или шутить. Он очень быстро сгорел. Я до сих пор встречаюсь с Гленом [Мэтлоком]. У Джона было такое космическое сознание, за которое, я не думаю, его признают. Но если вернуться назад и посмотреть на группы, которые ему нравились, то это, например, Van der Graaf Generator. Эта его сторона всегда таилась там, под поверхностью.
Глен Мэтлок
Бывший Sex Pistol
Оглядываясь назад, было ли это лучшим способом вовлечь Майка Смита из Dave Clark Five в беседу, отстучав «Bits and Pieces» по столу в пабе, когда он зашел перекусить, мы тогда вместе сидели в «Робаке» за ланчем в 1976 году?
Я этого не помню. Но я скажу, что Dave Clark Five были отличной группой. Они были популярны в Америке, а Майк Смит был одним из великих британских рок-певцов. Они были из Тоттенхэма, местные парни. Я помню, как в Америке по телевидению показывали «Bits and Pieces». На них было что-то вроде ботинок на кубинском каблуке. Камера прям включилась на их ботинках. Это произвело на меня огромное впечатление.
Ронни Вуд
Гитарист Rolling Stones
Я люблю твои картины. И я люблю твой голос. Итак, когда мы собираемся рисовать и играть вместе? А какой картиной ты больше всего гордишься?
Ха! Вообще-то мы должны были собраться и что-то сделать сегодня, после этого. Но Ронни поразил меня. Он сказал, что не может найти студию. Rolling Stone, который не может найти студию? Верно. Я заметила, что вчера у Мика был день рождения. Хотя я не думаю, что у Ронни сегодня будет сильное похмелье, как в былые дни. Но большое спасибо. Ронни мой сосед — мы живем за углом друг от друга [в Мейда Вейл]. И какой своей картиной я больше всего горжусь? Я бы не сказала, что горжусь какой-то из них. У меня они все сложены где-то на складе.
Кэтрин Майер
Автор и соучредитель партии «Женское равенство» .
В последнее время меня это «чертовски раздражало»: это вы говорили о феминизме в 2015 году. С тех пор прогресс для женщин остановился или, во многих случаях, пошел вспять. Феминизм действительно может чертовски раздражать, но согласитесь ли вы сейчас, что он крайне необходим?
Ну, во-первых, я считаю себя образцом феминизма. Во мне нет ничего, что не было бы феминистским, насквозь. Нужен ли феминизм? В каждом десятилетии у него своя повестка дня, как это и должно быть. Когда я росла в 60-е годы, будучи подростком, я думала, что мы все исправили. Я думала, что мы можем двигаться дальше, и женщины могут делать то, что хотят. Большим изменением для меня стал контроль над рождаемостью до и после. Всего 80 лет назад к 50 годам у женщин могло быть 30 беременностей, включая выкидыши. Мне кажется, современные феминистки иногда забывают об этом. С тех пор некоторые проблемы связаны с тем, что люди смотрят по телевизору, ну, знаете, «Секс в большом городе» и тому подобное. Это отбросило их далеко назад. Я имею в виду, кто говорит о свиданиях? Я никогда в жизни не ходила на свидания. В некоторых областях, да, конечно, есть равенство, которое необходимо решать. Но в искусстве я этого не вижу. Я не хочу подводить Кэтрин. Потому что я уверена, что она делает большую работу.
Руфус Уэйнрайт
Музыкант
Мы в Паддингтон-Грин разделяем любовь к могиле и памятнику Сары Сиддонс и наблюдаем за его восстановлением. Есть ли еще один памятник, которым вы восхищаетесь, который нуждается в заботе ?
Я до сих пор ежедневно прохожу мимо Сары Сиддонс, Руфус, чтобы убедиться, что кто-то снова не отбил ей нос. Кто-то взял лом. Но не волнуйся, Руфус, она все еще хорошо выглядит. Еще один памятник, который я хотела бы увидеть восстановленным? Ну. Я не знаю, считаются ли они памятниками, но любое из зданий Оскара Нимейера, которые сейчас начинают разрушаться, потому что они сделаны из бетона. Одно время я жила в Рио, в здании, где находилась его студия. Однажды, это было во время карнавала, я была с парнем, с которым в то время встречалась, и мы зашли в лифт с Оскаром Нимейером. Когда мы вышли, и мой друг повернулся ко мне, он сказал, что это душа Бразилии, а не карнавал. Он был прав, мне понравилось то, что Нимейер сделал для Бразилии. Поэтому я бы вернулась и восстановила все его здания.
Есть ли группа или музыкант, с которым вы хотели бы сотрудничать? Мишель, читатель журнала Observer, Нью-Джерси
Ну, однажды Игги Поп предложил мне песню. И мы этого не осуществили. И я всегда сожалела об этом, потому что Игги всегда был моим номером один, когда я росла. А потом он написал эту песню и прислал ее мне. Это было написано от руки и все такое. Не знаю, что я сделала, чтобы отговорить его от этой идеи, но он так и не позвонил. И в конце концов он записал эту песню с Кейт Пирсон [из B-52]. Песня называлась Candy .
Как то, что вы писали для музыкального журнала, повлияло на ваше сочинение песен и как вы впоследствии относились к славе ? Эзра Финк, читатель Observer, Иерусалим
Я не собирался писать для музыкального журнала. Кое-кто, кого я знала, просто предложил мне работу, потому что у меня было мнение о группах и пластинках. Я никогда не была журналистом. Но они позволили мне продолжать делать то, что я делала, потому что я сразу же начала получать письма с упреками. Я получала около 20 фунтов за то, что писала какую-то ерунду. И одна вещь, которую я усвоила – не в обиду тебе, Тим, – это то, что большинство писателей не имеют квалификации или чего-то в этом роде. Они пишут по блату, в основном забредая туда, как и я. Подготовило ли это меня к славе? Ну, меня ничто не готовило, потому что я просто наименее любезный из всех известных людей. Если вы хотите назвать меня известным человеком. У меня это определенно не выходит. Мне нравится делать обычные вещи, например, садиться в автобус или метро. Я не люблю, когда ко мне обращаются. Я не люблю, когда меня узнают. Меня корежит от этого всего.
Я не могу поверить, что тебе 71 год , не больше, чем я могу поверить, что мне 61 год. Ты сожалеешь о том, что не сделала?
Джейн, читатель журнала Observer, Техас
Я не против стать старше. Я не против стать еще уродливее. Да ладно, есть только одна вещь, о которой мы знаем, что она определенно произойдет с нами. Это вся информация, которой мы располагаем в этой жизни. Знаешь, многие мои друзья не стареют. По натуре я не беспокойный человек, а в старении есть много замечательных вещей. Например, я не думаю, что есть много вещей, которые я знаю сейчас, чего я не знала, когда мне было 16, но есть большая разница между знанием чего-то и осознанием этого. Чтобы что-то понять, нужно 50 лет. Теперь я более расслаблена, если ты можешь в это поверить. Это настоящая мягкая версия меня. Стареть — это как снова быть торчком. Хотя это не значит, что нет вещей, которые ежедневно выводят меня из себя.
Какой совет вы бы дали себе 20-летней, зная то, что знаете сейчас?
Джанет Шеперд, читатель журнала Observer, Франция
Вставьте пробку в бутылку.
Потеряв нескольких участников группы из-за наркотиков, в какой момент вы сказали: «Хорошо, с меня хватит»?
Фил Карри, читатель Observer, Кент
Наверное, к 60 годам. Долгое время вы ходили на похороны кого-то, у кого был передоз, и все по-прежнему стояли вокруг могилы, покупая наркотики и заключая сделки с ними. Потому что, понимаете, это зависимость. Мой совет: читайте Аллена Карра — не комика, а автора книг о том, как бросить зависимость, — он мой герой. Это занимает некоторое время. Люди думают, что у вас есть проблемы, и поэтому вы становитесь зависимым. Но, по моему опыту, большинство из нас просто хотели подзарядиться, потому что все наши герои делали это, и мы хотели узнать, на что это было похоже. Это не обязательно вызвано травмой, но, безусловно, становится травмой.
Полин Мюррей
Солистка панк-группы Penetration
Как и я, вы были в группе в музыкальном бизнесе, где доминировали мужчины. Какой совет вы бы дали молодым женщинам-музыкантам, начинающим сегодня?
Делай свое дело. Но я бы не стала давать советы только женщинам, я бы дала совет всем, кто собирается вступить в группу. И это так же, как это было с 60-х: делай, что хочешь. И продолжайте работать.
Если бы вам нужно было выбрать трех человек, мертвых или живых, чтобы поужинать с ними, кто бы это был?
Савой, читатель Observer, Сан-Франциско
Джими Хендрикс. Элвис Пресли. И Мария Каллас.
В прошлых интервью вы говорили, что [покойный участник группы] Джеймс Ханиман-Скотт был последним гитарным героем. Каково ваше определение гитарного героя?
Гэри , читатель Observer, Тампа, Флорида
Джеймс был не последним, но он был одним из последних. Каково определение гитарного героя? Ну, один из них — это тот, кто на вечеринке находит другого зануду с гитарой, и они просто уходят в угол и следующие три часа болтают о гитарах. Но рок-н-ролл — это герои-гитаристы. Например, было здорово стоять на сцене вместе с Джонни Марром и [гитаристом Pretenders] Джеймсом Уолборном в Гластонбери. Они оба невероятны. В моей группе всегда были отличные гитаристы. Это предмет гордости.
Однажды вы ответили на вопрос о вашей личной жизни эпически уверенным ответом: «Кто, черт возьми, хочет знать?» Я никогда не смеялся сильнее. Имея это в виду, не могли бы вы рассказать мне, как складывается ваша личная жизнь в эти дни, вы абсолютная легенда?
Роберт Маклайам Уилсон, писатель и читатель Observer, Париж.
Это здорово, спасибо. Я обнаружила, что лучший способ сохранить [вашу личную жизнь] отдельно от публики — просто не иметь ее.
Вы бы сделали все это снова?
Хелен Уэдделл, читатель Observer, Winchester
Нет. Нет, если бы мне не пришлось.
Новый альбом The Pretenders «Relentless»выходит 15 сентября на лейбле Parlophone.
Крисси Хайнд: краткая биография
1951
Кристина Эллен Хайнд родилась 7 сентября в Акроне, штат Огайо, в семье Долорес, бывшей модели, и Мелвилла Гранта “Бада” Хайнда, сотрудника огайской телефонной компании Bell Telephone Company.
1970
Будучи студентом-искусствоведом Кентского государственного университета, присоединяется к группе Sat Sun Mat. 4 мая стал свидетелем перестрелки в штате Кент, в ходе которой национальная гвардия Огайо убила четырех студентов колледжа, протестовавших против войны во Вьетнаме.
1973
Переезжает в Лондон, где последовательно работает в архитектурной фирме, NME, а также в магазине одежды Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена Sex.
1978
Знакомится с басистом Питом Фарндоном, гитаристом Джеймсом Ханимен-Скоттом и барабанщиком Мартином Чемберсом, и вместе они формируют The Pretenders. Они выпускают свой одноименный дебют в следующем году, а третий сингл с альбома, "Brass in Pocket", в январе 1980 года достиг 1-го места в Великобритании.
1982
Ханимен-Скотт умирает от сердечной недостаточности, вызванной передозировкой кокаина; на следующий год Фарндон найден мертвым после передозировки героина.
1983
Родилась Натали, дочь Хайнд и Рэя Дэвиса из The Kinks.
1984
Выходит замуж за Джима Керра, солиста Simple Minds, и в следующем году у них рождается дочь Ясмин. С 1997 по 2002 год она была замужем за колумбийским художником Лучо Бриевой.
1994
"I'll Stand By You", баллада с шестого альбома The Pretenders "Last of the Independents", выпущена синглом и имеет широкий коммерческий успех.
2007
Открывает веганский ресторан VegiTerranean в Акроне, где подают блюда итало-средиземноморской кухни; он закрывается в 2011 году. Позже она становится сторонницей "Ахимсы", молочной фермы без забоя скота в Ратленде.
2014
Выпускает свой первый сольный альбом "Stockholm"; за ним следуют "Valve Bone Woe" в 2019 году и "Standing in the Doorway": Крисси Хайнд поет Боба Дилана в 2021 году.
2015
Выпускает мемуары "Безрассудный: моя жизнь самозванца".
2018
Публикует книгу из почти 200 своих картин, "Adding the Blue".