В самом начале моего канала, еще в конце января, я рассказывал о своем увлечении фотоархеологией. Буквально – раскопками старых архивов. Своими руками или руками тех, кому это интересно (люди приносили старые снимки, фотопленки, а я их оцифровывал).
Про это увлечение подробно я написал тут (4 части):
- Основным итогом этих раскопок стал паблик «Конаково. Век двадцатый» в соцсетях ВК и ОК. Десятки тысяч кадров были оцифрованы за все это время. Многие тысячи – отобраны и опубликованы.
- Вторым таким проектом стал паблик, посвященный фотографу советского времени Александру Смирнову («Александр СМИРНОВ – фотоклубовец № 1. Тверь»), расположенный в тех же соцсетях.
Про него статья тут:
Вкратце, все негативы хранились в четырёх бочонках-ЯУФах (ящиков для упаковки фильмокопий), в народе также называемых «кинобанками». Один такой бочонок вмещает, по-моему, до восьми круглых бобин для кинопленки (емкость каждой – до 300 метров).
Глаза боятся, да руки делают. За почти шесть лет я оцифровал три таких ЯУФа. Остался четвертый. И тут началось самое интересное. Если в первых трех все негативы автора были порезаны, уложены в конвертики и подписаны (дата съемки и что там именно), то в четвертом находилось семь (вроде) банок-бобин, в которых негативы были упакованы следующим образом (см. фото ниже).
Итак, вчера я решился распаковать один кругляш с негативами. Опущу ощущения от едкого запаха химии и еще чего-то, пополам с какой-то ржавчиной и пылью, что вырвались из этой банки. Все-таки, по моим прикидкам, ее не открывал и не трогал никто лет сорок. Но сами толстенькие рулончики фотопленки неимоверно манили…
Я взял самый тощий из них и стал аккуратно разворачивать. На удивление, внутри пленка оказалась достаточно непыльной и практически, не исцарапанной. В этом «барашке» лежало свернутыми пять 36-кадровых фотопленочных негативов. Каждый я свернул эмульсией наружу, чтобы немного их распрямить, и защепив скрепками, оставил в покое.
В общем-то, буду цифровать. Резать по 6 кадров эти рулончики - и вперед. Но вот с атрибуцией изображенного немного другая ситуация выходит. Если до сих пор на негативах Александра Смирнова она хоть какая-то была, то здесь нет ничего. Единственная информация – маркировка фотопленки, где часто пишут год изготовления. Ну и собственно, само содержание кадров, по которому можно определить время съемки с той или иной точностью (от десятилетия до хотя бы месяца).
Процесс продолжается…
Подборка СТАРЫХ ИСТОРИЙ тут:
Автору на поддержку штанов (мотивацию копаться в этом дальше):
Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)