Найти тему
Точка развития

Новые штрафы вайлдберриз — 1 000 000 млн.руб. Теперь за текст

Оглавление

Каждый селлер знает, что Wildberries (WB) часто обновляет свою оферту. Если внимательно не следить за ее изменениями, то можно без труда случайно поймать штраф маркетплейса или в один день увидеть свой магазин заблокированным. Многие селлеры обращаются к копирайтерам, которые пишут текстовые описания, а другие — составляют их самостоятельно. Но на самом деле штраф предусмотрен не только за определенные текстовые нарушения в описании товара, но и в других графах карточки. Недавно вайлдберриз внес очередные изменения в оферту. Теперь они касаются текстовой информации, которая размещается в карточке товара. В материале расскажем, какие слова теперь нельзя использовать продавцам и какие фразы стоит избегать селлерам, при работе с карточкой товара (характеристиками, описанием, отзывами и ответами на вопросы). Информация будет полезна как копирайтерам, так и продавцам с менеджерами.

Штрафы вайлдберриз для поставщиков за текст

Новая оферта WB запрещает продавцам:

  • использовать для своих товаров на упаковке логотип или название маркетплейса (Wildberries, WB, вайлдберриз и др.);
  • включать в инфографику карточек товаров логотип, цветовую палитру или название маркетплейса;
  • писать в характеристиках, в описании товара или наименовании продукта название площадки, логотип и др.

А еще, показывать любую ложную взаимосвязь продавца и маркетплейса. Это значит, что любой селлер, конечно же, связан с Wildberries, но продавцам запрещено делать любые манипуляции и обманным путем показывать, что продаваемый товар каким-то образом относится к маркетплейсу и онлайн-площадка несет за него ответственность.

За какие тексты Wildberries не оштрафует

Многие действующие продавцы WB неправильно поняли оферту и решили, что теперь они не могут делать внешнюю рекламу и упоминать в ней, что товар можно приобрести на Wildberries. Другие посчитали, что будут получать штрафы за то, что ответили покупателю на отзыв, ссылаясь на маркетплейс. Например, если клиент пожалуется на долгую доставку или снятие средств за отказ от товара, то продавец не может написать, что за это отвечает Wildberries, а не продавец.

Но недавно представители Wildberries разъяснили данное нововведение и сообщили, что продавцам разрешено ссылаться на WB, если это относится к их услугам (например, доставка). В том числе, вайлдберриз разрешает размещать рекламу во внешних каналах и сообщать, что товар продается на Wildberries. Поэтому, если отвечаете покупателям на отзывы о доставке или продвигаете товар на сторонних ресурсах — то смело упоминайте маркетплейс.

А вот показывать принадлежность своего магазина/товара к площадке и вводить покупателей в заблуждение — нельзя. Так как вы будете использовать чужой бренд в своих целях. За такое нарушение есть штраф даже в кодексах РФ (Гражданском и Уголовном). Узнайте на вебинаре для продавцов от опытных экспертов, что такое бизнес на WB в 2023 году и как заработать свои первые деньги.

Если вы уже сделали поставку товара, где есть любые фирменные обозначения Wildberries, то советуем написать в поддержку и сообщить, что товары были поставлены на склад до изменений в оферте. В закрытом Telegram-канале общения продавцов, можно следить за самыми новыми изменениями Wildberries или узнать, какие фишки используют другие селлеры, чтобы систематически увеличивать продажи и прибыль.