Найти в Дзене
Zloy_Kritic

Жанр "Стратегия" в Настольных играх | Глобальная мусорка

Оглавление

Я заметил, что у нас в странах СНГ, да наверное и за её пределами, в жанрах полная помойка. Как оказалось не только в компьютерных играх, но и в настольных. У нас все игры определяют в жанр стратегии. Этакая солянка из стратегических игр. Других жанров, не существует) Даже самая крупная сеть по продажам настольных игр, не знает жанров. Если ввести в поиск: "Стратегия", то мосигра вам просто выдаст все игры, что у них есть,
и будет выдавать как стратегия. Какой же от жанра тогда смысл? Спасибо, что хоть настолка это настолка, а компьютерная игра, ну вы поняли короче😏

-2

Чтож, это повод написать мне статью об этом😏

-3

Давайте для начала разберёмся, что такое стратегия, раз уж начали с неё.

Стратегия

Это вид настольных игр в которых присутствуют одновременно или большая часть следующих механик:

  • Ресурсы, строительство, юниты, наука.
  • Обмен ресурсами или другими картами, например очки победы, технологии или магия.
  • Глобальная карта, на которой мы управляем постройками и/или юнитами.
  • Война - Осуществление военных действий, при помощи юнитов, магии, технологий.
  • Стратегическое развитие, которое построено на строительстве зданий и производстве юнитов при помощи ресурсов.

Главные составляющие стратегию механики, можно выделить 3:

  • Глобальная или локальная карта
  • Ресурсы
  • Строительство

Исходя из эти общих правил, можно отбросить большинство игр, которые не подходят для того, чтобы определить их в жанр "Стратегия".
Поэтому какой-нибудь сбор карт в виде роскоши или вообще кинь-двинь монополию, называть стратегией) вызывает определённый смех. Да монодрочь, это экономическая стратегия, но чуть дальше я скажу, почему её сложно назвать стратегией. И ещё больше вызывает смех, это то, как кто-то РПГ Глумхейвен называет стратегией. 😂
Если вам всё ещё тяжело определить, что такое стратегия, то вот примеры, сверив с которыми, вы сможете сами более лучше определять, что является стратегией, а что нет.

Сумерки Империи:

-4

Присутствует глобальная карта, есть ресурсы, юниты, строительство, изучение науки и война.
Игра примечательна тем, что военным путём победить будет сложно, так как за военные действия очков не дают. Но и без военной силы победить будет тоже сложно, так как контролировать территорию будет тяжелее.

Терра Мистика:

-5

В игре присутствует глобальная карта, ресурсы, строительство, магия.

Это экономическая стратегия.
Я бы вообще назвал эту игру Х4 стратегией, но не назову. Назвал бы потому что в игре очень много куда можно и нужно развернутся для достижения победы, но проблема в том, что всего и вся не достичь, но будет достаточно быть просто впереди
планеты всей) ваших оппонентов. Не назвал бы потому что этой игре нахватает войны) Ну и всё равно можно попытаться уйти, во что-то одно и победить.

Терраформирование Марса:

-6

Есть глобальная карта, строительство, ресурсы, технологии.

Это экономическая стратегия, в которой получить победу нужно строительством.

-7

Как вы могли уже заметить, ключевыми механиками для стратегии всегда является: "Карта", "Строительство", "Ресурсы". 3 кита, на которых строится стратегическая составляющая игры. Фундамент. Все остальные механики, лишь вспомогательные, чтобы ещё прочнее удержать игру в жанре: "Стратегия".
Карты бывают двух видов, глобальная и локальная. В чём отличия? На глобальной карте присутствуют все игроки и производится взаимодействие напрямую в непосредственной близости от другого игрока, т.е. вам нужно подобраться к игроку на глобальной карте, чтобы с ним взаимодействовать.
Локальная карта, это где игроки присутствуют на каком-то участке (например планшет игрока, в виде земель или планеты) и взаимодействие происходит посредством условности, вам не нужно подбираться ближе, вы сразу уже можете взаимодействовать друг с другом.

Пример с локальной картой, является: Starcraft: Brood Wars
Взаимодействие с игроком происходит на небольшом участке, а именно, на планетах.
В игре по мимо карты, присутствуют так же, ресурсы, строительство, юниты, технологии, война.

Игры, которые легко спутать со стратегией

-8

Монополия - Почему это не стратегия.
Игра по факту является кинь-двинь, это значит, что от ваших действий ничего не зависит, игра играет сама в себя при помощи человека.
Поэтому игра создаёт лишь иллюзию вообще игры, не то что жанра стратегии. И иллюзия создаётся при помощи механики обмена между игроками, но этот обмен никто и никогда в здравом уме не будет осуществлять, дабы не отдавать победу другому игроку.
Очень показательно это выглядит при игре в компьютерную версию с игроком ИИ. ИИ никогда не отдаст нужную вам карточку, даже если вы отдадите ему все карты, а эта единственная даст вам победу. Часто обмен это просто формальность существующей механики, так как она чаще всего банально не используется. Игра продолжается ровно до тех пор, пока вы не замучаетесь кидать кубики и кто-нибудь всё таки не проиграет. Вся игра в броске и вы никак не можете повлиять на бросок или изменить его.

-9

Цитадели - Это очень интересная игра, но механика игры построенная на Мафии, что делает эту игру мафиоподобной. В игре присутствует лишь частично механика от стратегии, а именно: ресурсы(деньги) и строительство. Этого недостаточно, чтобы назвать игру стратегией. Большая часть игры происходит всё таки по механики мафии, у вас происходит каждый ход ротация карт ролей и от роли зависит очередь вашего хода и возможности, которые предоставляет роль.

-10

Роскошь - Тоже хорошая игра, но в игре присутствует лишь ресурсы, за которые вы покупаете ресурсы. Вся механика игры построена на ротации карт, на которых присутствуют очки или отсутствуют и все они дают один из ресурсов. Для стратегии этого явно маловато😏

-11

Глумхейвен - Это вообще данж-кроулер. РПГ игра в которой каждый игрок управляет своим персонажем, одним. Имеется прокачка, уровни и усиление карт, которые являются вашими скиллами.
Отсутствуют ресурсы, строительство и юниты под вашим управлением, которых вы могли бы производить массово. Создавая целую армию, легион в десятки юнитов. Игру нельзя назвать стратегией, от слова совсем.

-12

И ладно бы только магазины запихивали глумхейвен в жанр стратегии, им лишь бы продать. Хотя это тоже странно, в магазинах должны работать профессионалы, и они просто обязаны разбираться в жанрах. Ну это же странно, придя в магазин, вы просите у продавца, подобрать вам стратегию, а он вам продаёт какую-нибудь карточную игру, например свинтус. А вы хотели поиграть в игру похожую на "Билет на Поезд".
В добавок к этому, обычные любители игр, тоже засовывают в свои топы о стратегиях, тот же глумхейвен. Просто нет слов)
На этом мой обзор о настольных стратегиях подошёл к концу, надеюсь после прочтения у вас больше появилось понимания, что можно назвать стратегией, а что нет. Всем удачи! 😉

Это экономическая стратегия, присутствует глобальная карта, ресурсы в виде билетов разного цвета и строительство.
Это экономическая стратегия, присутствует глобальная карта, ресурсы в виде билетов разного цвета и строительство.