22 июля 1978 года у группы DIRE STRAITS уже было то, что можно продемонстрировать публике, но начиналось всё скромненько.
Старая пословица музыкальной индустрии говорит, что великие дела происходят из скромных начинаний, и в случае с DIRE STRAITS это оказалось более чем верно. В первые месяцы своего становления группа отыграла множество концертов, за которые практически ничего не платили, а добирались музыканты до мест своих выступлений в фургонах или на общественном транспорте.
Одноименный дебютный альбом DIRE STRAIТS был записан в лондонской студии Basing Street Studios в феврале 1978 года под руководством продюсера Маффа Уинвуда. Последний подключился, когда группа отыграла в Британии на разогреве у TALKING HEADS, CLIMAX BLUES BAND и Джерри Рафферти, и еще несколько своих собственных шоу в качестве хедлайнеров, после чего вдруг неожиданно стала любимицей критиков.
На пластинке есть Sultans Of Swing, ставшая большим хитом позже.
А также Southbound Again и Down To The Waterline, основательно обкатанные группой на живых выступлениях.
В конечном итоге и альбом стал хитом, но не сразу. Например Sultans Of Swing, выпущенная в первый раз как сингл, вообще не попала в британские чарты.
Но в апреле переизданный сингл пошел в гору и должен был подтолкнуть альбом, выпущенный в Британии 9 июня. В конце концов LP доберется до почетного пятого места, но сначала всё было сложно.
Всё дело в том, что DIRE STRAIТS дебютировала в британских чартах, когда там правил балом диско, как раз в ту неделю Saturday Night Fever скатилась до 12-го места после совершенно невероятного, непрерывного 18-недельного пребывания на первом.
Нельзя сбрасывать со счетов и рок-гигантов, как новых, так и старых. От ROLLING STONES и MOODY BLUES до GENESIS и THIN LIZZY (коллег DIRE STRAIТS по лейблу Vertigo). Новичком года стала британская певица и автор песен Кейт Буш.
В такой компании пробиться только за счет песен и концертных выступлений было непросто - даже несмотря на то, что они были в приоритете у нового лейбла. Альбом сходу попал в топ-75 на 48-е место, оказавшись между релизами ирландского флейтиста Джеймса Голуэя и американских хард-рокеров VAN HALEN. Прошла неделя, и он поднялся до 40-го места, но затем вернулся на свою исходную позицию.
Альбом постоянно мелькал в чартах до конца года, добравшись в начале сентября до 38-й строчки. Но только когда наступил 1979-й, успех хит-сингла и самого альбома в Америке протоптал для DIRE STRAIТS коммерческую дорожку и в своей стране.
А вот что тогда написал о них журнал Rolling Stone: «Английский квартет во главе с певцом-автором песен Марком Нопфлером, который играет, смешивая рок, фолк и кантри в безмятежном настроении и с остроумной иронией. Они явно осознают, что их сильная сторона не имеет ничего общего с тем, что в настоящее время происходит в музыкальной отрасли, но, похоже, им все равно… Как автор текстов, Нопфлер сочиняет короткие рассказы о мирских проблемах своих собратьев: проблемы с противоположным полом, проблемы с деньгами, проблемы с местом в мире».
В апреле 1979-го альбом Dire Straits достиг своего пика в Британии, проведя восемь недель в первой десятке и добравшись на пике до пятого места.
Пластинка продолжала появляться в чартах на протяжении всех 1980-х вплоть до 90-х.