Одной старушке очень хотелось в лес. Чтобы походить по опушке среди берез, между ёлочек, поискать грибы и ягоды. Воздухом подышать. Она очень любила лес; домик её стоял у самой березовой рощи. А с другой стороны лес еловый, густой, там грузди и подъельничные желтые, маслянистые…
И ягодки в траве по обочинам тропинок. В лесу очень хорошо.
Да как туда попасть? Домик дети продали, бабушку привезли в город, она совсем старенькая. Слабая. В городе удобнее в почти девяносто лет!
Купили квартирку крохотную: кухня прямо в комнате. Удобно. И стенной шкаф-каморочка.
Приходили сначала раз в неделю, потом раз в месяц. Но звонили. И приносили продукты. И еще приходила сиделка раз в неделю, давление измерить. Тоже продукты приносила. Мусор выносила.
Бабушка почти и не выходила с двадцатого-то этажа. Лифт долго ждать. И ноги плохо слушаются, болят. Глаза плохо видят. И голова кружится.
Бабушка попросила её в лес свозить. Позапрошлым летом еще. Но все работают. Как-то некогда. Ведь и так условия создали, всё есть. Потом съездим! Но забыли.
Старушка и не просила больше. Она была маленькая, скромная и совестливая.
И однажды она искала наволочку в каморочке-шкафу. И вдруг нащупала дверь. Толкнула - дверь открылась!
И полился свет. Послышался шум деревьев и пение птиц. Старушка заглянула: а там лесная опушка. Прямо за дверью лес. И ясный солнечный день. И трава зелёная. Как-то дом оказался пристроен к лесу.
Бабушка вышла на опушку: грибов полно! Красноголовики, обабки, белые! Ягоды красные, земляника поспела! Старушка насобирала грибочков сколько хотела в кастрюльку, а ягоды - в кружечку. Очень хорошо видно все в этом лесу. И совсем нетрудно собирать лесные дары…
Старушка дверь притворила. Грибницу сварила. Поела ягодок. Легла спать, счастливая. Лес-то рядом! За дверью в шкафу.
И началась счастливая жизнь. Старушка выходила на солнечную опушку. Гуляла, сколько хотела - ноги не болели! Грибы собирала помаленьку, не жадничая. Ела ягодки. Сидела на пенечке и отдыхала. Хотя зима же была. Но на самом деле - лето! В лесу лето. В городе зима и холод. И темно…
Старушка никому не рассказывала про дверь в лес. Она же не сумасшедшая. Расскажешь - всё пойдут смотреть. Вытопчут травку, грибы вырвут. Ягоды соберут жадно да еще пойдут… Все испортят. Лучше одной ходить тихо, дышать и собирать грибочки…
Однажды старушка насобирала полную кружечку малины. Улыбается и собирает крупные ягодки… Подлетел Ангел, там в лесу их много было, сияющих, светлых, с крыльями.
Ангел сказал, что подальше есть лес еще лучше. Вот тропинка, видишь? Иди по ней. И придёшь в лес, где еще лучше. Там плоды и фонтаны, искрящаяся светом река, изумрудные травы стелются и цветы благоухают. И поют райские птицы.
И там все: мама, папа, братья и сестра. И все родные, знакомые, по которым тоскует сердце. Все в том прекрасном лесу, в котором гораздо лучше.
Старушка обрадовалась так! Неужели еще лучше бывает? Ангел покивал, - конечно!
Старушка вернулась на минутку, кружечку с малиной оставила на столе. Взяла другую, беленькую, побольше. Вышла в дверь и пошла по тропинке за руку с Ангелом. И пришла в такой чудесный лес, что забыла дорогу обратно.
Родственники искали бабушку. Они переживали. Они любили тихую старушку! Просто ведь жизнь такая; работа и забота. И нет времени.
Не нашли. Двери в квартиру были изнутри заперты. Ключи старушки на месте. Денежки скудные на месте. Зимнее пальто и палочка - на месте. В стенном шкафу. Где никакого выхода не было, конечно!
Только одна странность - на столе стояла кружечка с малиной. Слегка подкисшей, но свежей. Сиделка клялась, что не приносила. Кто принёс - непонятно. Может, тот и увёл бабушку?
Все горевали и сокрушались.
А старушка в райском саду собирает чудесные ягоды и плоды и любуется цветами. Она не старушка теперь, она изменилась. И земную жизнь не помнит, как младенец не помнит жизнь небесную. Забывает. Дверь закрывается плотно. Но однажды снова открывается…
Анна Кирьянова