Сегодня расскажу об интересном художнике, графике и иллюстраторе. Писать о нём в планах не было. Но вот на глаза попалась иллюстрация, которая привлекла внимание и зацепила лёгкостью, воздушностью, пластичностью. Вот она:
Эта иллюстрация и навела на мысль написать об этом художнике.
Рудаков Константин Иванович родился 14 марта 1891 года в Петербурге. Отец будущего художника, Иван Иванович Рудаков, был художником-декоратором Мариинского театра, так что мальчик находился в творческой среде с раннего детства. К сожалению, отец рано умер (в 1894 году), и мальчик попал в приют (что стало с матерью, я не поняла). Талант художника проявился у Константина с детства, поэтому ему помогли начать заниматься искусством: с 1910 года он занимался у П.П.Чистякова, а позже - в частной студии художника В.Е.Савинского (известного внимательным читалелям этого канала по одной из предыдущих статей); также брал уроки у таких художников, как Б.Кустодиев, Е.Лансере, М.Добужинский.
С 1913 по 1922 гг художник учился в Академии художеств (так долго - по причине перерывов в учёбе - в начале Первой мировой войны был призван в армию, затем в 1918 восстановился в Академии, а в 1919 году записался в Красную армию, снова прервав обучение).
С 1929 года и до конца жизни Рудаков преподавал в Академии художеств.
Работал в технике акварели и литографии, в том числе цветной, и (реже) в технике масляной живописи. Известен как иллюстратор художественных произведений А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, Г.Мопассана, Э.Золя, Э.Т.Гофмана, и многих других.
Вот, например, иллюстрации к роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (1934):
Иллюстрации к роману Л.Толстого "Анна Каренина" (1942-1945):
Женские образы удивительно лиричны: Наташа Ростова (из иллюстраций к роману Л.Толстого "Война и мир", 1941-1948):
"Манон Леско" Прево (1948):
Одна из иллюстраций к роману Эмиля Золя "Нана" (издана в 1937г):
Рассматривая эти иллюстрации, понимаешь - лучше никто бы не нарисовал!
Мне понравился рисунок на мифологическую тему ("Диана и Актеон"), выполненный так же свободно и легко, как и все работы художника:
Интересны и выразительны портреты, выполненные художником как в технике акварели, так и в карандаше:
Художник использовал широкий спектр графичских техник, успешно комбинировал в работе тушь, карандаш, акварель и гуашь (так называемые графические импровизации).
Привлекают внимание живостью и непосредственностью работы из серии "НЭП" (1928-1932 гг):
Искусствоведы писали, что творчество Рудакова находится на грани между графикой и живописью, как бы совмещая в себе и то, и другое. В его пластичной и живой графике присутствуют свободные пятна с переходами тона и цвета (собственно, в его графике, как правило, много цвета).
Среди портретов и иллюстраций нашелся пейзаж:
Рудаков был членом объединения художников "Мир искусства", "Общины художников", с 1932 года - Ленинградского Союза художников. Много участвовал в художественных выставках.
В 1944 году принял участие в выставке художников, продолживших работать в блокаду в Ленинграде; она экспонировалась в Русском музее (всего участвовало 5 человек).
Умер художник 25 сентября 1949 года в Ленинграде, в возрасте 58 лет.
Статья получилась немного суховата, зато читателям представилась возможность полюбоваться на живую-живописную графику прекрасного советского художника. Надеюсь, его выразительные и непосредственные работы вдохновят кого-то ещё на свободу творчества.😉
В предыдущих статьях:
P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Буду рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar