Найти тему
Мастерская Aquarium

Как и где продовать свои изделия ручной работы. Ярмарка Мастеров (часть вторая).

Оглавление

Всех приветствую на канале Дзэн своей мастерской Aquarium. В этой статье мы продолжим разговор про то как и где я продавал свои изделия из эпоксидной смолы (также это относится и к другим изделиям ручной работы). В прошлой статье мы поговорили о том как я начинал делать шаги к продажам изделий ручной работы. Прочитать статью можно по ссылке ниже.

Как и где продовать свои изделия ручной работы (часть первая).
Александр Пуховников18 июня 2023
Обложка статьи.
Обложка статьи.

И так, после всех способов описанных в первой части я решил двигаться дальше и поискать какие-нибудь сервисы которые занимаются сбором изделий в одном месте и продажей в дальнейшем.

Наткнутся на сайт Ярмарка Мастеров пошарился по сайту и мне в общим то все понравилось, сайт хорошо выглядит и наполнение именно изделиями ручной работы, как мне это показалось на первый взгляд.

Таким образом я решил полностью изучить этот сервис, чтобы понимать на сколько он работает и нужно ли мне это.

Все начинается с регистрации, тут в целом ничего нового можно зарегистрироваться как пользователь.

Регистрация пользователя.
Регистрация пользователя.

То есть регистрируемся и начинаем покупки, а можно пройти регистрацию магазина нажав на кнопку "Создать магазин".

Зарегистрировать магазин.
Зарегистрировать магазин.

Тут тоже ничего сложного, почта как логин, пароль для входа, город в котором находится магазин и юридический статус (физическое лицо, самозанятый, индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью), что обозначает каждый вариант выбора можно посмотреть в интернете и что вам ставить в этой графе.

Далее еще несколько вопросов по регистрации, это номер телефона статус (физическое лицо или самозанятый и так далее) подтверждение почты и вроде как все.

Следующий шаг это выбор тарифа, их несколько штук и по факту они отличаются только количеством публикаций, все остальное тупо вода которую предлагают владельцы сайта.

Окно выбора тарифа
Окно выбора тарифа

Поднятие бесплатное, это не особо помогает, так как это действует всего на 1 день и то особо не понятно куда оно там поднимается и что происходит с товаром. После поднятия на товаре появляется вот этот зеленый символ. Скриншот ниже.

Пример зеленого значка.
Пример зеленого значка.

Что это дает? Ну якобы товар был в топе 1 день, можно ли это проверить? Нет! Помогает ли это? Нет! Рядом с товаром появляются цифры просмотра, кликов, лайков и добавления в коллекции, на этом все!

Далее, "персональное оформление магазина" ну тут вроде как полезное дополнение к тарифу и в тоже время можно обойтись и без него. Чуть позже расскажу что это такое.

Следующее что нам предлагают купить это "портфолио на ярмарке талантов" что это такое я не знаю, для чего это мне пытаются втюхать тоже не понятно, как это поможет в продажах моих изделий тоже не понятно. На сколько я понимаю это место где хранятся ваши работы и заходя в эту категорию человек понимает на каком уровне ваше мастерство (это на сколько я понял, возможно это не так). Дальше я узнал то это такое, это место где люди выкладывают свои заказы, например мне нужно сделать стол из эпоксидной смолы по моим размерам, дальше это объявление попадает на ярмарку талантов, где вы со своим портфолио заходите в объявление и можете приступить к работе, я (как заказчик который под объявление) смотрю ваше портфолио и либо даю согласие либо нет.

Участие в закрытых распродажах, это тоже не понятная строка для меня и имея опыт использования этого ресурса я думаю что это не особо поможет в продажах (это мое мнение).

И так, я решаю выбрать что то среднее "оптима" за 330 рублей или "комфорт" за 899 рублей, не долго думаю было принято решение взять тариф за 330 рублей и в дальнейшем если хорошо все пойдет то перебраться на тариф следующего уровня, а если будет вообще все хорошо то и того перейти на самый дорогой. В общем то если все хорошо будет идти и будут продажи то почему бы и не вкладывать в данный ресурс.

Как только завершили регистрацию и выбрали тариф переходим в личный кабинет.

Главная страница личного кабинета.
Главная страница личного кабинета.

С лева мы видим меню. По середине сверху просят купить рекламу ваших товаров, чуть ниже статистика магазина, показы, просмотры, клики.

1.1. Профиль.

Заходим в профиль.

-7

Тут можно рассказать о себе и о том чем вы занимаетесь и какие услуги предоставляете (стандартные поля для заполнения).

1.2. Настройки.

Основные. Это номер телефона, почта и пароль, изменить можно тут. Статус. Адрес магазина, валюта в которой показывать цену изделий. Соцсети. Тут можно привязать соцсети свои. Остается оповещения и подписки что вообще не вызывает интереса.

1.3. Магазин.

Это самый важный раздел для нас, в этом разделе можно добавлять товары, редактировать и видеть краткую статистику товара, а именно количество просмотров, посещений, добавлений в избранное и добавление в коллекцию.

Так выглядит раздел магазин.
Так выглядит раздел магазин.

При добавления товара есть возможность добавить 6 фотографий. описание, размеры товара, в целом много полезных описаний есть, но в тоже время есть куча не нужных (при чем при выборе что это за товар нет ничего про эпоксидную смолу). В этом разделе мы понимаем что при выставлении цены нужно учитывать еще 10% которые получит сайт, или выставить скидку в программе привилегий (об этом чуть позже).

Еще такой нюанс, что в своем магазине я не могу оставить ссылку в описании товара например ссылку на свой ВК, типа нельзя, но я как бы купил место для магазина своего и имею права тут писать что хочу, но нет это не так.

1.4. Экспертиза магазина.

Это место где сайт подсказывает что нужно сделать чтобы ваш магазин стал более успешным по мнению сайта ярмарка мастеров, например подключить способы доставки или еще какие то сервисы (платные). Сразу скажу что половина из этим требований платные и не гарантируют продаж.

1.5. Оплата и доставка.

В этом разделе можно настроить каким образом будет осуществляется оплата и доставка.

1.6. Банковские карты.

В этом разделе можно привязать карту для оплаты и перевода денег после оплаты заказа покупателем. Также автоплатёж за тариф.

1.7. Статистика.

Статистика товаров в магазине, чуть более подробная статистика, но честно сказать туда захожу первый раз для написания своей статьи, максимально бесполезный раздел по крайне мере для меня.

1.8. Продвижение.

Реклама вашего магазина, много чего я попробовал из представленного. Начнем по порядку.

Раздел продвижение.
Раздел продвижение.

Начнем с Бренд Стори, это оформление вашего магазина, если без оформления то это простой список товаров которые есть в наличии. Если же оформить Бренд Стори то магазин приобретает другой внешний вид.

Так выглядит мой магазин.
Так выглядит мой магазин.

Цена в месяц 229 рублей, за оформление магазина. Казалось бы я купил место на вашем сайте и я уже имею право сделать свой дизайн магазина, но нет, надо за это платить.

Контекстная реклама, следующая возможность рекламы ваших товаров и вашего магазина. Выбираешь товары которые будут мозолить глаза покупателям и сайт начинает крутить их. Работает ли это? Нет! Я выбрал самый дорогой вариант где то за 3000 рублей на 100 000 показов. Помогло? Нет! Из 12 000 показов 98 кликов.

Поднятие и продвижение, типа поднимает ваш товар на самый верх товаров которые находятся на главной странице либо в поиске тогда когда человек вводит запрос в поиске например "кулон" и ваш товар на самой первой сточки поиска.

Остальные рекламные возможности я не пробовал, так как те которые я проверял, не особо помогают в продаже изделий.

1.9. Бренд Стори.

Это раздел в котором можно отредактировать внешний вид своего магазина если при этом у вас оплачен Бренд Стори.

1.10. Программа привилегий.

Это программа которая рассчитана на тех людей которые много покупают на Ярмарке Мастеров. То есть чем больше покупаешь тем больше скидка. Можно выйти из этой программы как магазин, но войдя в эту программу типа шанс продать свои изделия возрастает. Помогло ли мне это? Нет!

1.11. Копилка.

При покупки товара на сайте тебе дают монеты которые можно тратить на сайте, как для владельца магазина это бесполезно, хотя за монеты можно оплатить аренду магазина.

1.12. Покупки.

Этот раздел отображает статус ваших покупок на сайте.

1.13. Продажи.

При продаже своих изделий вам нужно отправить посылкой например через почту России и зайти в этот раздел и для покупателя ввести номер отслеживания.

1.14. Отзывы.

Соответственно этот раздел где можно посмотреть отзывы которые оставляют ваши покупатели.

1.15. Подписчики.

Раздел где можно посмотреть кто на вас подписан.

1.16. Лента новостей.

Заходим в этот раздел и выбираем для себя несколько актуальных сфер например "украшения", "одежда" и "аксессуары" в ленте новостей вы будите видеть подборки товаров.

1.17. Блог.

Да! На ярмарке мастеров можно вести свой блог, выкладывать статьи, мастер классы и еще несколько видов публикаций, это пожалуй интересно, пробовал для себя что то выкладывать копируя со своего канала Дзен статьи.

Результат есть, люди оценивают и оставляют комментарии, иногда даже были споры и дискуссии по поводу статьей которые я написал, тем самым поднимается статус магазина (просмотры магазина и товаров которые я выкладываю). Повлияло ли это на продажи? Нет!

Со временем, мне пришло письмо от редакции сайта.

Читать с низу в верх
Читать с низу в верх

Собственно говоря речь идет о том чтобы я им создавал контент, а они мне ничего в ответ не будут давать (реально ценного, например вы нам 3 статьи в месяц, а мы вам бесплатно месяц аренды вашего магазина), призрачные просмотры в их мертвых пабликов не в счет, просмотры это не то к чему я стремлюсь на сайте ярмарка мастеров.

Но скажу я вам что блог это хороший раздел, но за написание статей хотелось бы что то получать достойное, а не крутить мои статьи еще и в других сообществах. Другими словами они мне говорят пишите статьи, мы ваши статьи будем крутить еще и в наших сообществах, типа и там еще поднимем с вас.

1.18. Галерея коллекций.

Ни разу суда не заходил поэтому для меня это бесполезный раздел. На сколько я понимаю этот раздел создан для пользователей которые создают подборки разных понравившихся изделий.

1.19. Гостевая.

Раздел в котором можно оставить приветствие или пожелания для мастера, максимально бесполезный раздел.

Вывод.

Подведём итоги данного сервисов целом все очень симпатично сделано, приятно глазу на внешний вид сайта, вроде даже есть люди которые смотрят и оценивают товар представленный на сайте.

Сколько же я продал на ярмарке мастеров своих изделий и сколько понадобилось времени на это?

Я на этом сайте уже около 6 месяцем и продал 1 изделие. Каждый месяц это 550 рублей плюс туда же 3000 рублей на контекстную рекламу и несколько раз поднимал товар в топе, а продал на 1450 рублей.

Понимая что это не совсем так работает как я ожидал я начал читать статьи по этому сервису и многие пишут о том что на сайте много товаров китайского происхождения то есть товаров которые куплены за дешево и с накруткой продаются на этом сайте.

В общем то в скором времени я планирую уйти с этого ресурса.

Спасибо за прочтение буду рад почитать ваши комментарии может у вас есть другой опыт использования данной площадки.

Ссылка на первую часть:

Как и где продовать свои изделия ручной работы (часть первая).
Александр Пуховников18 июня 2023

Ссылка на третью часть:

Как и где продовать свои изделия ручной работы. Вселенная Hand Made (часть третья).
Александр Пуховников27 августа 2023

Связь со мной:

1. Сообщество ВК (рабочая группа):
https://vk.com/aquariumalex
2. Личная страница в ВК:
https://vk.com/id440636005
3. Яндекс Дзэн:
https://zen.yandex.ru/id/6230566e3653ae3c35ba7da6
4. Одноклассники:
https://ok.ru/group/61667131719767
5. YouTube канал
https://www.youtube.com/channel/UCJfM0mU6q23_AYAiFf0U06w
6. Страница Ярмарка Мастеров:
https://www.livemaster.ru/aleksandr-qak