Найти тему
СберПро

Как российские бренды добиваются любви покупателей

Может ли любовь приносить деньги? Да, если речь идёт о симпатиях аудитории к бренду. Рассказываем, как российские компании очаровывают клиентов и что им в этом помогает.

Покупки по любви: что помогает брендам

Чтобы повысить уровень доверия и привязанности, многие компании используют стратегию lovemark. Её придумал маркетолог Кевин Робертс в 2005 году. В книге «Lovemarks. Бренды будущего» он изложил основные принципы, которые помогут компании достичь эмоционального контакта с потребителем.

  • Загадочность. Вместо скучного описания продукта использовать интересные истории, персонажей, детали из повседневной жизни, в которых простой обыватель увидит себя.
  • Чувственность. Воздействовать на органы чувств покупателя: пусть страницы в журнале приятно пахнут, а товар будет упакован в бархатную бумагу с тиснением.
  • Близость. Наладить максимально близкие и душевные отношения между брендом и покупателем.
Продавцы магазинов у дома часто знают имена постоянных покупателей и могут обсудить с ними новости — lovemark в действии.
Продавцы магазинов у дома часто знают имена постоянных покупателей и могут обсудить с ними новости — lovemark в действии.

Как это работает

Чтобы завоевать любовь потребителей, один российский бренд женской одежды дорабатывает продукцию по обратной связи. Три негативных отзыва подряд к одной и той же модели становятся поводом для внутреннего расследования. Однажды покупатели начали сообщать, что кашемировые свитера покрываются катышками. Тогда бренд пересмотрел процесс производства и выпустил новую модель с более высоким качеством.

Также в компании стараться учесть интересы разных потребителей при формировании ассортимента. Они не только выпускают большие сезонные коллекции, ориентированные на массового покупателя, но и проводят маленькие маркетинговые дропы для тех, кто любит эксперименты.

Другой пример — известная сеть кофеен, которая строит «любовные отношения» с аудиторией на протяжении 20 лет. В заведениях никогда не называют гостей клиентами. А шеф-повар следит, чтобы каждый посетитель гарантированно получал заказ в течение 10 минут.

Бренд регулярно участвует в различных акциях и коллаборациях — добавляет в меню новые десерты и направляет вырученные средства на помощь детям с редкими заболеваниями или участвует в экологических акциях.

Почему быть любимым брендом выгодно

Эмоциональная связь с покупателями положительно сказывается на бизнесе.

  • Делает продукт более востребованным. По исследованиям, 76% покупателей отдают предпочтение компаниям, с которыми у них сложилась эмоциональная связь.
  • Помогает экономить на продвижении за счёт эффекта «сарафанного радио».
  • Даёт возможность установить выгодные для себя цены и не потерять покупателей.

Важно соблюдать баланс между потребностями бизнеса и желаниями клиентов. Если его нарушить, можно уйти в минус.

Вы тоже захотели стать lovemark? Рассказали о пяти шагах, которые помогут в этом, здесь. Больше текстов про тренды в маркетинге и рекламе — на сайте СберПро Медиа и в нашем Телеграм-канале.

#Всеотрасли #Маркетинг #Тренд