Email-маркетинг — это системное продвижение продуктов или услуг компании с помощью электронной почтовой рассылки. Инструмент, можно сказать, классический, проверенный и точно работающий. А еще универсальный — рассылки используют и торговые компании, и бизнес из сферы услуг, и сектор B2B, и веб-сервисы типа «Яндекс Бизнеса», а еще государственные и муниципальные структуры.
Как он работает?
Прежде всего: рассылка — это не спам. Это письма, которые человек получает только подписавшись на них самостоятельно.
Пользователь заходит, например, в блог маркетингового агентства, читает интересные ему статьи и видит форму «Подписаться на рассылку». Если материалы ему понравились, он подписывается, указывает свое имя и электронный адрес, а агентство начинает время от времени присылать на его почту письма.
Человека поздравляют с праздниками — это приятно, знакомят с новыми статьями в блоге — это полезно, и рассказывают о новых услугах и кейсах агентства. И постепенно пользователь переходит из категории посетителей сайта в категорию клиентов.
Каковы цели и задачи email-маркетинга?
Цели работы с рассылками такие же, как использования любых других маркетинговых инструментов — получить новых покупателей товаров или услуг, удержать действующих, разбудить уснувших, а в итоге увеличить объемы продаж.
Провести пользователя по воронке продаж
Показать экспертность компании
Увеличить процент повторных продаж
Построить долгосрочные отношения
Распространить контент и привлечь трафик на сайт
Чтобы успешно запускать рассылки, нужно научиться работать с почтовыми сервисами, писать привлекательные письма, собирать базу подписчиков, анализировать данные по рассылкам и делать коммерческие предложения под определённую целевую аудиторию.