Мать Дмитрия оторопела, когда по его лицу расплылась издевательская улыбка. Она слепо верила в народную примету, подтвержденную ни единожды за ее сознательную жизнь. А он только посмеялся и выдал ей в лицо:
- Мам, ты в своем уме? Ты заставляешь меня жениться… из-за какой-то глупой, необоснованной приметы? – Дима всплеснул руками, вынуждая ее вспомнить, где они сейчас находятся и в каком он состоянии, - я даже не знаю, смогу ли я ходить. Что может быть еще хуже? Буду лежать, а сверху на меня обрушится потолок?
Начало истории
- Не смейся! Кто знает, что будет?! Мой отец тоже не знал и вряд ли бы поверил, а когда брата схоронил, задумался. Надо было со свадьбой подождать. Может и брат тогда живым остался…
Мама всхлипнула, утерла слезы и принялась выкладывать на тумбочку гостинцы для сына. Домашнюю еду в банке, пирожки, фрукты. Брат все так же сверлил его взглядом. Дима почувствовал давление с его стороны и предупредил:
- Мне плевать! Женитесь, если так хотите, детей заводите. Я ни того, ни другого сейчас не хочу. Я ипотеку в прошлом месяце досрочно погасил, а до этого как жил? Вы знаете? Работал в три смены, жрал не пойми что, желудок на дошираках себе подсадил. Я для себя хочу теперь пожить, машину нормальную купить, на море съездить. А для начала… хотя бы просто с кровати встать! Ясно?
- Встанешь, сынок, - обижено буркнула мама, будто не верила в то, что говорит, - обязательно встанешь. А пока лежкой лежишь, кто за тобой присматривать будет? Мы с отцом работаем, просто так уйти не можем. Даже отгул с трудом смогла взять.
- Разберусь…
- Дим, ты Юленьку от себя не гони. Пусть рядышком будет, пусть помогает. Ты бы только слышал, как она о тебе отзывается, как боготворит. С любящей, заботливой женщиной быстро на ноги встанешь, а там, глядишь… стерпится-слюбится. Все наладится…
Мама воодушевленно улыбнулась, приободряя упрямого сына, но тот, не думая, отрезал:
- Нет. Я Юлю вчера обратно в поселок отправил.
- Как это отправил? Ты что ж… выгнал ее из квартиры? Как же я теперь ее родителям в глаза буду смотреть. Я же им обещала! Ты обещал!
Дима устало зажмурился. Он безумно хотел, чтобы все от него отстали, чтобы оставили его одного. Такого. Лежачего и больного. Одиночества Дмитрий совсем не боялся. Он к нему привык.
Телефонный звонок вырвал его из состояния полудрема, в которое он себя загнал, чтобы окончить бессмысленный разговор. Дима покосился на экран, увидел имя лучшего друга и тут же ответил:
- Стасик, ну, как? Ты ее нашел? – Дима чувствовал острый, любопытный взгляд матери на щеке, но не придал этому значения. Он был одержим, хотел услышать голос Виктории, хотел объясниться.
- Нет, - Стас спустил его с небес и загнал глубоко под землю, - твоя мышка съехала недавно из квартиры….
- Куда?
- Никто не знает. Я спрашивал у нынешнего владельца, даже к соседям постучал. До дворника докопался, но тот по-русски вообще не алё.
Дима прищурил глаза, вспоминая груду коробок в прихожей. За одну из них он тогда запнулся, а Вика над ним посмеялась. Ее улыбающееся лицо в кромешной темноте квартиры до сих пор мерещится ему, покоя не дает. Дима надавил на висок и выдохнул с отчаянием:
- Что теперь делать? А? Стас. Где мне теперь ее искать?
- Если хочешь, я мог бы узнать, сколько в нашем городе проживает женщин по имени Вика, - произнес Стас абсолютно серьезным тоном. Дима знал своего друга. Знал, что тот снова пытается его подковырнуть, - будем искать твою девушку без адреса, как в фильме. Ты не знаешь, у нее дедушка случайно не в райсовете работает? Так будет быстрее.
- Да, Стас. Очень смешно.
Стас и правда рассмеялся. И как мог поддержал:
- Как только выйдешь из больницы, на своих двоих, мы с тобой снова в то заведение сходим. Найдем тебе другую Вику. Или Катю. Их много, старичок, а ты такой один. Не зацикливайся. Береги себя!
- Ладно, друг. Спасибо за помощь.
Дима отключил звонок и задумался, всматриваясь в потолок. Что ж, Стас, наверное, прав, придется смириться и выкинуть Вику из своей головы. Раз и навсегда!
- О ком это вы говорили? – деликатно поинтересовалась мама, глядя на сына в упор.
- Так, - он равнодушно повел бровями, покосился на тумбочку и сменил тему, - мам, что ты там наготовила? Угощай сына!
Мама с братом посидели рядом с ним около часа и засобирались домой. Путь в родной поселок был не близким.
- На свадьбу приезжай! – Сказал напоследок брат.
- Приеду. Вот увидишь, - кивнул ему Дима, - сам приеду, за рулем.
Дима в этом ничуть не сомневался и все время пытался встать с койки. На следующий день у него получилось свесить на пол одну ногу. Дима обрадовался, свесил вторую, напряг спину и перекатился вниз.
Он рухнул с глухим ударом, задевая лбом острый угол тумбочки, выругался сквозь болезненный смех. И почувствовал чьи-то руки.
- Дим… Димочка, - услышал он тревожный голос Юли над ухом и повернул к ней лицо, - тебе больно? Ты себе лоб разбил! Дим, у тебя глубокая ссадина, кровь сочится….
Юля быстро сбегала за помощью. Его подняли и положили обратно на кушетку, а суетливая Юля отобрала у медсестры тампон, смоченный вонючей жидкостью, и принялась заботливо обрабатывать его лоб.
Дима смутил ее своим пристальным взглядом снизу вверх и напомнил:
- Кажется, я все тебе вчера сказал…
- Я знаю, - затараторила Юля, - я работу нашла, в другой больнице. С первой зарплаты квартиру сниму и съеду. Ты не против? Если хочешь, я могу даже не попадаться тебе на глаза.
- Юль, ты, наверное, хорошая девушка, я не спорю. Но… давай договоримся с тобой сразу. Сейчас. На берегу. У нас с тобой никогда ничего не будет.
Юля захлопала блестящими глазами и вместо того, чтобы привычно разреветься, кивнула.
- Хорошо, - она даже улыбнулась, скрывая внутреннюю обиду, - как скажешь.
Дима провел в больнице целый месяц. Он уже привык видеть Юлю у себя в палате через день. Она приходила, сидела возле него по целому часу, рассказывая о новой работе, о планах на будущее, стараясь не задевать животрепещущие темы.
В день выписки за ним приехал Стас. Увидев костыли в руках друга, Дима довольно улыбнулся. Он достаточно уверено стоял на одной ноге, опираясь на чей-либо локоть, а вторую, с поврежденным коленом, волочил за собой.
Позвоночник тоже окреп. Чтобы подняться с кровати, Дима перекатывался на бок и поднимался на вытянутых руках. Врач обозначил эту большую победу чудом и разрешил ему вернуться домой.
- Ну, все, братка! – Подбадривал его Стас, усаживая в свою машину, - Юлька сейчас тебя дома отмоет, откормит, приласкает. Ты про свою Вику даже не вспомнишь…
- Не надо, - сдержано предостерег его Дима, не желая больше об этом говорить. Тот понял и демонстративно двумя пальцами запер свой рот на замок.
Юля встретила их с улыбкой. Помогла Дмитрию переступить порог и обхватила его корпус обеими руками, когда тот наткнулся на угол плечом и пошатнулся. А потом заботливо стянула с него обувь.
- Я бы с удовольствием остался, - Стас лукаво подмигнул, попятившись на выход, - но работа не ждет. Позвоню!
Дима доковылял до своей комнаты, сам опустился на диван, подложив под голову подушку. Осмотрел родные стены и завис, глядя на полки. Юля протирала пыль, готовившись к его возвращению, и поменяла вещи местами. Нарушила его привычный порядок. Дима нервно сглотнул и поинтересовался:
- Как обстоят дела с поиском квартиры?
- Пока никак, - Юля появилась в его комнате, держа в руках тарелку с супом, - я жду зарплату, через две недели. И начну искать. Только есть одна небольшая проблема…
Юля поджала губы, не решаясь признаться.
- Сам знаешь, первая зарплата крошечная, без премиальных. Даже не знаю, как проживу до аванса. Придется, у родителей занимать.
- Родители тебе не откажут.
Юля ожидала другого ответа. Она сдержано кивнула и помогла Диме приподняться, подложив под спину подушки. После чего предложила ему суп.
- Вкусный, - Дима ничуть не лукавил. Готовила Юля отменно. Ее щеки зарделись, она смущенно повела плечом, глядя на то, как он с аппетитом уминает ее стряпню. А после того, как накормила Диму до отвала, предложила чай с домашним печеньем.
Дима постоянно ловил на себе ее пристальные взгляды. Пересекался с ними и подозрительно прищуривал глаза. Неужели, она действительно его так сильно любит, что готова унижаться, готова терпеть его несносный характер? Когда эта девушка успела его полюбить?
- Отдохни, - сказала она в конце, заботливо поправляя подушки. Но вместо того, чтобы лечь, Дима схватился за костыли, приставленные к дивану.
- Некогда мне отдыхать. Через месяц у брата свадьба. Я хочу поехать туда сам, на своей машине, за рулем.
- Кстати! – Глаза Юли неожиданно распахнулись. Она помогла ему встать и захлопала в ладоши, как маленький ребенок, - меня тоже пригласили. Димочка, ты возьмешь меня с собой? Вместе веселее…