В этом блоге регулярно писала о том, что о BTS, как проекте пишут, не могут не писать, т.к. это огрмное культурное явление. Искусственый интеллект вывел на книгу Пак Хёнчжун «BTS-маркетинг. Как разработать правильную стратегию для покорения мира»
Оговорюсь сразу, это не реклама, это ссылка на первоисточник. Есть электронная версия на Литрес.
Когда читаешь эту книгу нужно помнить о том, что:
1) Книга издана при поддержке Агентства по продвижению издательской индустрии Кореи. (KPIPA). Ммммм... реклама-пропаганда...
2) Написана в 2018 году, достаточно давно.
3) Ее писал мужчина, Park Hyung Jun MBA – это все, что написано о нем. Кто такой – черт его знает, несколько запросов не дало однозначного результата, человек не сильно публичный. Насколько он чувствует интернет – для меня загадка...
Поэтому начала читать книжку, учитывая вышесказанное.
Предисловие и Пролог «Как добилась успеха группа BTS?» – читала как свой текст, вплоть до сравнений. «Деятельность группы произвела в шоу-индустрии эффект, по мощности сравнимый с тектоническими движениями земной коры.» Я всегда их сравниваю с ядерным взрывом...
В книге очень много фактического материала, то что приходилось вытаскивать, делая запросы, здесь собрано стопочкой и разложено по порядку. Это особенно важно, когда приходится рассматривать процессы в динамике.
Сформулирована важная мысль. В бизнес-преломлении составляющие успеха можно условно объединить в четыре большие категории: Тайминг (Timing), Целевой клиент (Targeting), Целостный продукт (Whole Product), Информационный поток (Viral).
Здесь задана структура материалов (то что я не могла сформулировать). А дальше можно коллекционировать факты, статистику, аналитику и уже это обсуждать. А обсуждать там можно много чего. Очень хорошо, что эта книга попала в руки после того, как тут, в блоге, проговорили много чего, иначе «проглотила» содержимое книги как истину...
Самое интересное – формирование фэндома. Пак Хен Чжун объясняет его в терминах, которые родители объясняют ребенку его появление.
– Сначала мы познакомились, потом поженились, а потом родился ты.
Все... точка... о том, как это произошло – ни слова... Хотя, там было не менее интересно, чем сам проект BTS. Все группы работают с поклонниками, но только у BTS есть ARMY и их нужно было перевести из состояния разрозненных людей, в единое целое.
Женский вопрос. Ни слова... фэндом – это женщины. BTS шли на рынок, где фактически, никто не делал специального контента и тишина...
Когда дошла до 39 страницы, начала хохотать до слез. Восстановила мизансцену, в конце (?) 2014 года BTS сделали разворот в сторону женской аудитории (видно по смещении акцентов в произведениях). Авторов, способных сотворить аналог «Тихого Дона», в проекте не было... поэтому зашли со стороны фундаментальных исследований. Намджун читал литературу о феминистках, что читали «Петька с Василием Ивановичем» мне даже в голову не приходит... Представляю как ставили задачу:
– Будем изучать женщин!
– Согласны, имена, фамилии, адреса, пароли...
Поняла, почему у меня Тэхен с Чонгуком ассоциируются с «Петькой и Василием Ивановичем» – по совпадающему бэкграунду: происхождение, профессиональные успехи и растиражированность образов. Не имея классического базового образования, эти персонажи достили очевидных профессиональных высот и благодаря стечению обстоятельств обросли легендами, они перепрыгнули несколько ступенек иерархической лестницы. С одной стороны – легенда, а с другой – да, запросто в два часа ночи курицу пожарить. Поэтому глядя на все флешмобы могу сказать только одно:
Плывет Петька через Урал. Одной рукой загребает, а в другой скрипку держит. Беляки по нему с одного берега из пулеметов садят, а с другого — красные кричат:
— Да брось, ты ее! Брось!
А он все плывет и плывет. Наконец доплыл. Красные вытаскивают его из воды и спрашивают:
— Какого же хрена, ты эту скрипку через реку пер?
А Петька и отвечает:
— Мы сейчас с Василием Иванычем белякам такой концерт устроим!
— А где он, Василий Иваныч?
— Да, по дну рояль катит!
Ожидаешь увидеть бронзовый памятник, а из под воды выплывает чудо с роялем.
Материалы по теме с сайта блога
P.S. «Комплимент от автора блога». У японцев синие светофильтры, у корейцев – бежевые. «PANORAMA JET / FANTASTICS from EXILE TRIBE» – идеальная японская «картинка», голубое в контрасте с желтым, плюс нейтральные цвета (белый и черный)... музыка так себе...
Обновился летний плей-лист.
https://youtube.com/playlist?list=PL21FCkM6meTzNMx74UwL6IXIz1mTdsGY4