Вечером перелистывала каналы и услышала от П., что все уныло "как в совке". Я взоржала и сказала, что в совке было не 350, а два канала, по ним транслировались нескончаемо душные съезды кпсс, программа "сельский час" и фильмы про шпионов с таким мощным развитием сюжета, что можно было уснуть с открытым ртом прямо перед ящиком. И единственное, что не давало это сделать - тревожная музыка, напоминавшая гражданам ссср, что нато у границ. Нато у границ - наше всегда!
Вдохновившись, я включала на огромном телеке по ютюбу перечисленные программы. Понравился выпуск "утренней почты", в которой по лесу разгуливает Фима Шифрин в костюме космонавта, и все это перемежается на редкость похабными клипами эпохи. Изображение размыто, будто в объектив камеры кто-то плюнул или попала вода. В конце передачи Шифрин запел сам.
Мне срочно потребовалось подлечиться, поэтому я включила "Дикую орхидею". Девяностые в моем сердце вибрируют музыкальной темой с трубой из этого фильма. Шикарная.
У нас тогда не было бэграунда и особого выбора тоже. На кассетах приезжали новинки забугорного кинопроката. Никому бы в голову не пришло восстанавливать хронологию: "9 с половиной недель", "Грязные танцы" и только потом "Дикая орхидея". Иначе в ней не увидишь остроумных деталей: вот постаревшая пара героев, карикатурно напоминающих Дженнифер Грей и Патрика Суэйзи. Вот прямые цитаты из "9 1/2 недель", спродюссированных тем же Залманом Кингом (плюс он автор сценария). В конце концов, сам постаревший и отечный Микки Рурк в качестве главного героя - как пародия на самого себя в предыдущей роли.
Но главные герои раз и навсегда сформирует представления об идеале: богатый мужчина среднего возраста с роковым прищуром. В этом широкоплечем пиджаке, который в России станет исконно-красным. И совсем юная хрупкая девушка, растопившая его бандитское сердце своей красотой.
Каазалось бы, фильм снимался тогда же, когда снимался клип группы "Женсовет" для программы "Утренняя почта". Но как отличается видеоряд! Камера "Дикой орхидеи" прощает все - и занудный сценарий, и одержимость главных героев половыми сн.шениями. Никакой духовности - только путь от венецианского до бразильского карнавала по множеству лестниц, сквозь тропические краски, мимо причудливых сортовых фаленопсисов.
Драматические откровения героев, сюжет и даже и со.тия выглядят картонными.
Но случайно в этом посредственном фильме "Дикая орхидея" как в волшебной шкатулке оказалась запакована моя юность и юность исторического момента. Блистают стразы заколок и люрекс на лосинах. Меня не отпускают на дискотеку и не разрешают смотреть фильмы для взрослых. Некоторые из класса уже курят взатяг. Прячемся с Ленкой С. за углом. Она учит: вдыхай и говори "ма-ма". Я говорю "ма...", и мои легкие заполняет дым.
Девушки, которые побывали на тех дискотеках и встречали своих "богатых дьяволов с роковым прищуром", в 2023, думаю, уже ни от чего не без ума. Разве что от цветов. На подоконниках их квартир - домашние орхидеи из "Магнита", купленные походя, к ужину, вместе с колбаской. И русскоязычный мир, ненадолго разбуженный хаосом 90-х, снова становится логоцентричным и приобретает кристаллическую структуру.
Новости спорта. Саммит Россия-Африка. Фильм "Ментовские войны". Телеканал Культура транслирует концерт эпохи застоя. За окном начинается дождь.
На этом лирика заканчивается, начинается проза жизни. И сегодня у меня снова стройка, ура! 🤮😂
Ставьте 👍🏻 и рассказывайте в комментах, кто какой откровенный фильм увидел в конце 80 - начале 90 и какие впечатления были вообще?