Найти в Дзене
Михаил Мордасов

Исследование перед запуском продукта

когда делать НЕ НУЖНО?

Написал про 3 базовых пункта, когда вы можете забыть про исследование продукта перед запуском, читайте и оставляйте свои комментарии согласны или …?

Я считаю, что сделать предварительное исследование — обязательно для всех продуктов.
Для образования это особенно важно из-за сроков производства продукта.
Я делал отдельную
статью с инструментами
для начинающих предпринимателей в образовании.

Но есть ситуации, когда исследование "
полезно", но нафиг не нужно))

1. И так всё понятно

Эта штука свойственна предпринимателям и продавцам.
Они находятся на острие коммуникаций, ловят много инсайтов, статистически выцепляют повторяющиеся запросы.
У многих предпринимателей есть "
чуйка".
Они готовы к риску и... у них шило в попе, поэтому ждать еще месяц нет никаких сил, пора бежать и делать 🏃‍♂️
Ждать — мучение, а смотреть на цифры — умиление, ведь и так всё понятно. Погнали )

Обычно к исследованию приходят на этапе, когда надоело наступать на грабли, и "ок, можно теперь и поисследовать".

2. Я боюсь разочароваться

Этот вариант частенько встречается в случаях первого продукта.
Особенно часто в случаях, когда предприниматель занимался заводами, стройкой, природными ресурсами, а тут возникла идея чего-то гуманитарного.

Идея продукта настолько привлекательна, что мысль "
это нужно только мне" пугает.
Запуск продукта в этом случае похож на хобби или потребность в глотке свежего воздуха.
Ощущение нового себя невозможно поменять ни на какие коммерческие успехи. Исследование может сломать мечту, а зачем ЖИТЬ БЕЗ МЕЧТЫ?

-2

В какой-то момент "процесса" перестаёт хватать и появляется запрос на признание свое гуманитарной ценности. Необходимость в исследовании становиться более очевидной.

3. Продукт для пиара

Если важен сам факт запуска. Что будет дальше — не очень важно.
Будут его покупать или учиться — вторично.
Поделиться с коллегами на конференции, написать в соц. сетях, ну и добавить пункт в резюме ☑️

-3

Делать исследование в таких кейсах — лишняя трата денег и времени.

Если вы узнали себя в одном из пунктов, то скорее всего вам
не нужно сейчас исследование, даже если внешний подрядчик очень убедителен.

Во всех остальных, я бы рекомендовал сделать
хотя бы базовый ресёрч, описанный выше.
Всем классных запусков и отличного вечера )

P.S. Ниже делюсь парочкой моих интересных статей: