Источник: kerrang.com
Примечание: кое-какие сомнительные фотографии я сюда не добавлял. Их можно увидеть, если перейти на оригинальную статью (ссылка в самом конце).
Пока мир в ужасе смотрит на новый документальный фильм Netflix "Крушение поезда", один автор Kerrang! вспоминает размытые очертания переполненных туалетов, пылающих автобусов и обнаженных грудей, которые были на «Вудстоке» в 99-м.
3 августа 2022 года
Слова и фотографии: Этан Фикселл
Большинству поклонников рока «Вудсток-99» запомнился в рамках последних выпусков новостей MTV, прерывающих эпизоды "Дарьи" ужасающими изображениями апокалиптического адского пейзажа в огне. Но для сравнительно немногих третье воплощение Вудстока навсегда останется серией грубых, грозовых, резких переживаний, которые они могут не только увидеть, но и прочувствовать в своих воспоминаниях.
Я знаю – я был там. В то время как «Вудсток-99» был поучительной историей для многих рокеров, для меня это были три дня полного безумия. И, оглядываясь назад, что еще более тревожит, чем то, насколько отвратительным всё это стало (жадность и недальновидность его организаторов; последующие сексуальные домогательства, поджоги и кражи у разочарованных посетителей), так это то, что это было также самое веселое, что я когда-либо испытывал в своей жизни.
Мне было 17 лет, и мы с пятью моими школьными друзьями сели в принадлежащий фестивалю автобус (это было включено в стоимость билета), который отправлялся из Нью-Йорка на пятичасовую поездку в Ром, штат Нью-Йорк. Когда мы прибыли, то были в полном восторге от огромной бывшей военно-воздушной базы «Гриффисс», которая была превращена в музыкальную страну чудес для взрослых и подростков.
Начиная с первой попавшейся группы (Lit, чей летний хит «My Own Worst Enemy» только что взял Штаты штурмом) и заканчивая последним выступлением в вечер пятницы (Bush), у нас был сформировавшийся опыт, который сохранит нашу преданность року на всю жизнь. Увидеть выступление таких артистов, как Korn или Offspring, в первый раз было захватывающе само по себе, но увидеть буквально десятки показательных выступлений подряд было достаточным, чтобы поразить наши маленькие подростковые умы. (Для протокола – и, возможно, то был разговор под [лёгкими наркотиками], но – я помню, как подумал, что Шерил Кроу звучит невероятно, сокрушительные мелодии, как например "If It Makes You Happy" и кавер на "Sweet Child O’ Mine").
Но из-за изнуряющей жары, нехватки бесплатной питьевой воды и безумных цен на еду и напитки, медленно подтачивающих наши карманы и терпение, к субботе атмосфера стала еще мрачнее. Подслушанные разговоры начали принимать негативный оборот; всплыли более зловещие наркотики; мош-питы стали более жестокими. Переполненные туалеты только усугубляли проблемы в геометрической прогрессии. Исходящие паром переносные туалеты были настолько вонючими – каждая яма в земле буквально по пояс была забита человеческими экскрементами, - что надлежащая гигиена была просто невозможна.
Я не [ходил по большому] три дня.
Я отчетливо помню, когда прорвало дамбу (рассудок толпы, а не мои внутренности): около 20:30 в субботу, когда на сцене были Limp Bizkit. Во время их исполнения «Break Stuff» фронтмен Фред Дёрст начал подстрекать публику сделать именно это. Измученная, грязная толпа была очень благодарна, вымещая свой гнев на всём, что попадалось им под руку: мусоре, светильниках, деревянных панелях будок, других людях. Это было ужасно, и я помню, как впервые на рок–шоу почувствовал себя небезопасно. Как будто со мной могло что-то случиться, и никто – ни мои друзья, ни полиция – не смог бы помочь.
К вечеру воскресенья хаос достиг апогея во время энергичного сета Red Hot Chili Peppers, когда они выступали на закрытии фестиваля: кавер на песню Джими Хендрикса «Fire». Песня вдохновила гостей использовать свечи, которые ранее раздала организация по борьбе с насилием с применением огнестрельного оружия, для разжигания костров, пластиковые бутылки и фанеру от ограждений безопасности. Мы с друзьями столкнулись с другими ребятами из нашей средней школы – дома они тоже были не совсем добропорядочными гражданами, – которые хвастались тем, что ограбили киоск с закусками, их руки были полны крендельков и безалкогольных напитков. Вся сцена выглядела как что-то из "Повелителя мух".
К сожалению, после фестиваля также поступили сообщения об изнасилованиях. И хотя я лично не был свидетелем ничего столь серьезного, как эти обвинения, мне совсем не трудно в них поверить, учитывая характер событий к концу уик-энда. Вы не могли прожить и пяти минут без того, чтобы не увидеть обнаженную женщину, которую ласкает случайный незнакомец.
Учитывая всё сказанное, даже после того, как ад разверзся, в последний день концерта всё еще были прекрасные моменты. Я помню, как у меня отвисла челюсть, когда я увидел тысячи пластиковых бутылок, подброшенных в воздух во время тяжелого сета Sevendust. То, что, вероятно, началось как гневный акт неповиновения, быстро превратилось в триумфальное лазерное шоу бедняков, когда толпа радовалась и танцевала, а с неба дождем сыпались пустые бутылки из-под Pepsi и Poland Spring.
Оглядываясь назад сегодня, я понимаю, что «Вудсток-99» был одним из величайших событий в моей жизни. И всё же я всегда полностью отдавал себе отчет в том, насколько глубоко ошибочным было это мероприятие. Я уверен, что многие из остальных 400 000 участников также испытывают по этому поводу такие же противоречивые чувства – при этом меньший процент, несомненно, ужасно провел время.
Во всяком случае, «Вудсток» научил меня тому, что в этом мире нет ничего черно-белого; способность как к любви, так и к жадности в той или иной степени присуща каждому из нас. Самые высокие взлеты могут сопровождаться самыми низкими падениями; красота может быть испорчена. Но упомяните при мне «Вудсток» 99-го, и мои первоначальные чувства не будут связаны с виной или отвращением. Они полны радости, ностальгии и острых ощущений от возможности произнести фразу “Чувак… Я был там.”
Оригинал: https://www.kerrang.com/i-was-at-woodstock-99-and-it-destroyed-my-innocence